Деревенщина

Мила Левицкая
Никита проснулся с прекрасным настроением. В окно светило солнце, отогрелись мухи после зимней спячки, а на коврике около его кровати лежал Сёмка – кот.  Он взял его на руки, погладил и сказал, - ты знаешь Семён,  мне сегодня приснился замечательный сон. - Я был успешным предпринимателем. Всех рабочих знал по имени, здоровался с каждым за руку, платил им хорошую зарплату и не задерживал её, и в отпуск они ездили отдыхать к морю. Они меня тоже уважали и платили хорошей работой и даже внедряли рационализаторские предложения.

- Понимаешь Сёмён, я не сомневаюсь в том что этот сон вещий. Понял!
- Ничего ты не понял, а я знаю что делать? - Я превращу сон в явь, понятно! - Как ты думаешь? - Молодец, спасибо, что поддержал меня мурлыканьем.   
Никита был молод, хорош собой, болел душой за колхозную ферму, имел образование зоотехника и работал на акционеров за копейки. Не зря же ему такой сон приснился.  Он позавтракал и отправился на ферму увольняться.

Город его встретил тёплым днём, озабоченными прохожими и суетливыми дворниками. Он поселился у сестры, которая ещё шесть лет назад уехала в город штурмовать храм знаний, поступив на экономический факультет университета. Теперь она работает в какой-то фирме и собирается в отпуск к морю. Оставшись один в квартире, Никита  сделал косметический ремонт, чтобы придать комнате свежести, а сестре хорошее настроение.  Закончив  с ремонтом, отправился на рынок за комнатными тапочками. Тапочек было много, но все однотипные из поролона и синтетической ткани, и полного отсутствия натуральных материалов. Рассматривая очередную пару тапочек, он спросил у хозяйки прилавка о родине происхождения этих шедевров.

- Китайские, чьи же ещё могут быть, - ответила продавщица. Сами то уже давным-давно разучились шить комнатные тапочки, не говоря уже о серьёзном товаре. Дожили до чего, что всякую ерунду за тридевять земель везём.
- А вы, что сами в Китай ездите? - с удивлением спросил Никита.
- Что ты сынок, я разве на старости лет доберусь до Китая. Это мой сын ездит в Москву на оптовый рынок, а я продаю, – ответила продавщица.
- А что он сам не сможет сшить такие тапки?

- Ты чего пристал ко мне, я только продаю тапочки. А ты сам возьми и попробуй сшить, тогда и поймёшь, почему мой сын из Москвы их возит. Сейчас из Китая везут не только комнатные тапочки, но и носки, трусы, даже носовые платки. Умный какой, а сам палец о палец не в состоянии стукнуть. Иди, куда шёл.
- Я то пойду, но уверяю вас, что скоро принесу вам свои тапочки. Возьмёте на продажу?

- Деловой какой, - ответила баба Валя и добавила, - возьму, если твои будут дешевле китайских, понятно! Ха-ха-ха.
Никита не стал покупать тапочки, а задумался, как научиться их шить. Вспомнил свой недавний сон и решил, что если не он, то кто же тогда начнёт их делать? Нашёл сапожника по ремонту обуви, напросился в подмастерья, чтобы иметь представление об  обувном деле и отнёс в одно окно документы на регистрацию его бизнеса.

И вот первая партия тапочек вышла из под его рук. Выкройкой были распоротые китайские тапки. Материалом стало разноцветное сукно и кожа купленная у населения старых сумок, курток, пальто, перчаток. Планов было громадье. Баба Валя и её соседка с удовольствием приняли у него симпатичные тапочки и благодарили за ходовой товар. Он сам шил эти тапочки, чтобы стать настоящим профессионалам, а потом уже будет думать, как расширять производство   и подыскать трудолюбивых работников.

И вот в один прекрасный день к нему зашёл одноклассник  Витька Резник, балагур и пройдоха. В деревне шла молва, что он в городе прекрасно устроился и стал большой шишкой. Витька осмотрел его мастерскую, поинтересовался прибылью, количеством производства, рынок сбыта. Покачав головой,  сказал, - что он застрял на одном месте, не расширяет производство, да и ассортимент у него не велик.
- Тебе одному будет трудновато это всё осуществить. Могу помочь. У меня большой опыт в этом деле, а я сейчас  свободен. Ну, что скажешь?

- Да я уже думал об этом, пожалуй, возьму тебя помощником, - сказал Никита.
- Хорошо, только учти, я не могу трудовую книжку портить припиской «мастер сапожных дел». Она ещё мне пригодится на будущее восхождение по карьере. Ты нарисуй мне должность директора обувного производства.
- Да ладно, в чём проблема, - ответил Никита.

Итак, Никита продолжал шить тапочки, а директор Виктор Иванович, подсчитывал расходы, да ходил в налоговую инспекцию. Никита был доволен работой своего директора. Ему не надо отвлекаться теперь от основной работы, и производительность труда у него увеличилась.
Не прошло и месяца деятельности директора, он и говорит,- ну что дружище, производительность труда у тебя увеличилась, не мешало бы нам бухгалтера принять, как ты на это смотришь?
- Рановато ещё, но о будущем уже пора подумывать, - ответил Никита. Появился бухгалтер – жена Виктора Ивановича. Теперь Никита шьёт тапочки, бухгалтер деньги  считает, а Виктор Иванович с папкой под мышкой в налоговую контору ходит. Всё бы ничего, да Никита начал мешать директору. Он говорил своей жене, что пора избавляться от этого лоха. Без него всё наладим, расширим производство, и будем жить поживать, да добро наживать.

 - Как мы от него избавимся? – спросила с удивлением жена.  Он сумел всё организовать, у него появились связи. Всё ему легко даётся, а мы что будем делать?
- А нам ничего и делать не надо. Он же уже всё сделал, нам останется пять узбеков посадить за машинки, а мы будем денежки грести, - улыбаясь ответил ей муженек.

На следующий день директор по обувному производству подошёл к Никите и заявил, - знаешь дружище, ты стал банкротом и налоговая служба собирается подать на тебя в суд за неуплату налогов.
- О чём ты говоришь, мы же каждый месяц платим налог, ты   сам ходил   к ним,   зачем? - Спросил Никита.
- Как зачем, уговаривать эксперта, чтобы не подавали в суд, обещал заплатить долг, только у них терпение лопнуло, вот и результат.
- Не веришь мне, сходи в налоговую, узнай, что к чему. На что ты надеялся, когда это всё затеял, деревня неумытая.

- Ни ума, ни фантазии, а сам   бизнесменам себя возомнил. Женщины красоту любят, им бантики подавай, меховую опушку, а ты чем их радуешь?    Ассортимент однотипный, товар не продаётся, так что проваливай по добру по здорова, пока тебя в кутузку не отправили. Какой спрос с тебя, как был деревенщиной, так и остался им. Не смог даже образование высшее получить. Езжай пожалуй, в свою деревеньку, продолжать хвосты коровам крутить, а я попробую всё рассчитать и по уму всё устроить. Может быть, что-нибудь и получится, тогда и приедешь, так и быть приму  назад, работяги всегда нужны.

- Ну, спасибо дружок, за помощь. Я, кажется, всё понял. Удачи тебе, - сказал Никита и с опущенной головой покинул свою мастерскую.
Никита был хорошим учеником и выучив урок своего директора по обувному производству, превратил свой вещий сон в явь.
А вот его друг детства так и не понял, что надо самому возделывать свой сад, а не искать прекрасную страну под названием «Эльдорадо».