Древние сибирские города-призраки. Прескриптум

Ярослав Полуэктов
Сделал репост одной  статейки, которая назовётся "Древние сибирские города-призраки".
А пока что тут моя реакция на неё.
Поскольку я коренной сибиряк, то мне эта статья пришлась по нраву. Типа елея на душу. Нет, три елея, река елея!
На первой же представленнй там карте показан бассейн реки Томи. Не так уж велика река по сравнению с истинными гигантами. Но, братцы! Я живу на берегу этой невелички.
Живу с кайфом.
В городских условиях.
На первом этаже дома послевоенной постройки.
В окружении домиков конца двадцатых годов, построенных по немецким социалистическим проектам.
До реки от меня 150 метров.
Наводнений с ледоходами не боюсь, ибо дом мой стоит в месте, хоть и называемом по-географическому  "Кузнецкой котловиной", однако в каждой котловине имеются повышенные участки.
Так и мой город: стоит абсолютно УМНО, то есть на повышенных участках поймы-котловины.
И мой дом соответственно. И я сбоку припёку.
Все хитропопо-наприехавшие сооруженьица, что строятся наудачу поближе к водной глади, с регулярностью один неправильный потоп к двадцати пяти годам затишья сносятся нахрен ледоходом. Читать надо "понаприехавшим" многолетние прогнозы! Мы не против наприехавших, если они живут по правилам и здороваются с аборигенами (в присутственных местах пивораспития) методом снимания кепчонки (шляпки, капюшончика).

Тут же сделал снимок из окна. Чтобы проиллюстрировать сказанное. Вон он: в хедере.


Он тёмный этот снимок, так как по-местному времени... ща посмотрю... ага, восемь вечера, осьмнадцатое апреля. Погода не фонтан. Что будет завтра толком мало кто знает: вся плохая погода грядет из Москвы, а там нынче "День жестянщика". Машины значит бьются: у тех, кто переобулся в летнее. И у тех, кто не переобулся, но оказался на пути у переобутого.
Вгляделись в снимок? Каков пейзаж?
Обратите внимание КАКАЯ раскрывается ПАНОРАМА! И какое аккуратное озерко под деревом? Это не собачка, мимо идя, приостановилась то ли чтобы попить, то ли чтобы добавить. Это дневной ветродуйчик утреннюю лужищу во всю ширь тротуара приуменьшил до лужицы.
И я ничего не фотошопил чтобы приятней было на вид. Для этого есть июль. А сделал как в историческом погодном репортаже. Шум крон в фотку, жаль, добавить не могу.
А снимок не склеивал с соседним. А если бы склеить, то у заснеженных магаданчан, к примеру, про тундряков сургутских тоже не говорю (жалею), наступят завистные конвульсии.
А москвичи с питерцами скажут: "Фу, как пусто!"
А мне нравится такая ненавязчивая пустота.
Которая не пустота вовсе.
А суровая КРАСОТА! Причём сдержанная. Как настоящий, бодрящий правильного художника, пленэр без фальши и сахара: чистый адреналин в нужное место мозжечка. Чем, по-вашему, художник творит?
Это вам не Норвегия с её потрясными фьордами (на фотках) и сногсшибательными ветрюгами в них. И не Турция с её дурацкими финиками и абрикосами над каждой лачужкой.
Всё сибирской природой сделано контрастно в меру! Никакой расплывчатости, "нет" миражам и полярным сияниям!
Золотое природное сечение!
Тут не бывает слишком весело или слишком скучно.
Тут надо вертеться, и к летней маечке иметь жирной толщины зимпальто.
Потому, думаю, и сибирские мужики - как часть такой природы - такие уравновешенные. А когда их позовут на помощь стране, то они руки-ноги переломают супостату!
И это в апреле (супостатов забыли), когда ещё ни листочка зелени! Лиственницы не в счёт. Их кроны высоко и обзору ни художнику, ни жителю, ни мне - графоману, не мешают.
А летом мне противоположный берег реки виден лишь частично: смачные видосы закрывает зелень сквера Орбиты, начало которого я захватил кадром.
Там, на самом кончике парка восседает медный мусульманский мужик.
"Мужика" подарил городу какой-то московский скульптор. Может за московской ненадобностью, может из вредности какой: если Сибирь, то любой мужик, похожий на "ордынского мыслителя" сгодится.
Мэр наш думал недолго: подарок принял и водрузил его в начале МОЕГО скверика. Чёрт задери! Хорошо хоть - мужик не кусается и не пропагандирует. Хоть и лысый как солнце.
Таким образом, я созерцаю этого мужика в каждый "безлистный" день. И, даже если в нём - в мужике - ума палата, а его кот, что ластится в ногах, похож на пушкинского кота, который "идя налево песнь заводит", а, идя направо, мне сказки сказывает: про Коран и как Земля на аллаховых китах стоит, то всё равно не понимаю что к чему! Какого вообще хрена!? Хан Батый под ручку с Юрием Долгоруким были бы уместней!
Но делаю сотню шагов от своего дома: по направлению к набережной: игнорируя мужика с котом, и созерцаю чудо природы: река среднеприличной сибирской ширины (но пошире Невы и Москва-реки раз в пять-десять-пятнадцать, это смотря где мерить).
Далее по порядку расстилания перед глазами: протока, заросль, ещё протока, остров в ивняке и тополях.
Прямо: правый берег - пушистится, за "пушиськами" гора во весь горизонт. Вместо Джефферсонов надпись. "Кузбасс". Огромными буквами. Даже знаю автора - кто эту надпись так дизайнерски состряпал.
Гора эта: слева со скальным обрывом, вправо - холмы. На холмах и поверху скалы бор. По скалам - не поверите - катаются велосипедисты. Сумасшедшие они.

"Бор". Слово-то какое короткое, можно не заметить его в тексте.
А в жизни-то оно - самое яркое место. С какой крыши не гляди - в сторону севера, взгляд непременно уткнётся в него, в бор этот. Наша гордость! Хотя не мы этот бор родили. Зато сохранили. Для потомков. Это горожанам плюс!
Деревенька внизу под бором, зовут Красной. В черте города на самом деле эта деревенька. И пусть так оно и остаётся. Деревенька в центре города украшает такой город: город тут же сливается с деревней. Как в сказке, и как в ярком лозунге социализма.
Над всей этой волшебной панорамой небо. НЛО иногда пролетают. Космос (всегда ночью). Большая Медведица - обязательно (если безоблачно).
Редко какой город может похвастаться естественным лесом внутри его. Наш бор из этого ряда редкостей. К тому же, находится он в геометрическом центре города.
И, как памятник великой природе возвышается над домами, мостами и гражданами: вот я: не тревожьте меня, оберегайте, я тогда буду вам  царь.
-------------------------------

Ради статистики: Центральный парк, которым совсем не зря гордится Нью-Йорк, в несколько раз меньше нашего природного лесного массива, названием которому Сосновый Бор.
-------------------------------