Пенсионер, кхе-хе...

Голиб Саидов
       Ну, вот и дожил до этого дня. Что тут можно сказать?
       Так как, воистину талантливые личности - как правило - покидают этот мир в расцвете творческих сил, едва перешагнув 40-летний рубеж, то меня можно отнести к категории обычного среднестатистического большинства "простых смертных", которым, между прочим, дарованы свои определённые радости и преимущества. Итак, "подведём сальдо и прикинем дебет с кредитом". Так сказать, "плюсы и минусы". Мне нравится, начинать с минусов, дабы в конце насладиться позитивом.
       И первый из них - это цифры прожитых лет. Именно цифры! Потому как, в душе я себя по-прежнему ощущаю всё тем же мальчишкой, который по весне, с ватагой таких же сверстников и пацанов, бегал на территорию соседней золото-швейной фабрики, тырить незрелый молодой зеленый урюк ("давча"). Несмотря на то, что эту же самую давчу можно было за копейки купить на любом рынке. Однако, как вы вероятно догадываетесь, с "адреналинчиком" она, безусловно, была значительно вкуснее!
       И сейчас, я всё также, продолжаю тырить, но уже не давчу, а... кулинарные рецепты. Которые, немного переделав на свой лад, выдаю за плоды своего творчества. Ну, тут уж... шо уж, тут уж: видать, с детства привычка осталась. Это - тоже, в "минус".
       Здоровье. Ясно, что с каждым годом мы не становимся крепче и красивее. Наоборот - реже стараемся смотреться  в зеркало и как бы не замечаем выпирающего (с каждым годом всё больше и больше) своего уродливого животика. Грех, конечно-же, жаловаться, так как, поднятая в руке рюмка всё ещё не дрожит, а сама рука - послушно сгибается в локте, поднося стопку ко рту. Вот и пойми, к чему это отнести: на первый взгляд, казалось бы, очевидный минус. Однако, когда жидкость тепло растекается по телу, то понимаешь, что это только во благо: сразу и погода становится светлее, и люди вокруг добрее, и женщины - желаннее и красивее, и хочется жить, жить и жить!
       Теперь, о так называемом "заслуженном отдыхе". Мне вот, к примеру, самому даже интересно: во сколько же оценит родное государство мой почти что 40-летний стаж, отданный на благо Отечества. Хорошо, если хотя бы в 10 тысяч рублей. Тогда я смогу спокойно оплатить кварплату и прочие коммунальные услуги. Ну, а поскольку голова в порядке, а руки и ноги -  ещё на месте, то - работу у нас ещё никто не отменял. Я понимаю конечно, что идеальный гражданин это тот, который всю свою сознательную жизнь исправно горбатился, а едва лишь достиг пенсионного возраста, как можно скорее бы "откинул свои копыта". А то, вроде, как дармоед на шее у государства. Налицо непорядок получается - явный минус.
        Зато, если посмотреть с другой стороны, то и плюсов не меньше.
        Ну, во-первых, не каждому дано такое счастье - дожить до пенсионного возраста. Во-вторых, бесплатный проезд в общественном транспорте. Да и молодёжь - бывает - кое-где, попадается сознательная: тут же подскакивает, уступая место. В третьих - дети... Как говорит мой друг, "Знаешь, что такое счастье? Это когда твои дети одеты-обуты, выросли, состоялись как личности и... живут далеко от тебя."  Мне, слава богу, и в этом повезло: они и в самом деле состоялись, живут отдельно, но - рядом со мной. В одном городе. И за это я не устаю благодарить Всевышнего. Потому, что они не только постоянно проявляют к нам свою заботу и ласку, но и преподносят периодически долгожданные подарки - внуков. На сегодняшний день их у меня уже четверо: трое внучек и один внук. И это самое главное, пожалуй, чем я по-настоящему горжусь - значит, жизнь не прошла напрасно, значит, "весь я не умру" и моя жизнь продолжится в них.
       И в заключение, ещё один немаловажный плюс, о котором мне хотелось бы упомянуть особо - это друзья. Да, дорогие мои, это я вас имею в виду. Потому что, за тот короткий промежуток времени, что я занимаюсь  литературным творчеством, мне удалось собрать столько друзей и единомышленников, что даже не имею возможности, пообщаться с каждым из вас конкретно и поблагодарить персонально. За то, что нахожу в ваших сердцах живой отклик, добрые слова поддержки и искренние пожелания творческих успехов. За то, что чувствую обратную связь, которая вдохновляет на "новые подвиги" и "покорение новых вершин".
       А ещё: я глубоко признателен и благодарен Создателю, подарившему мне такую богатую и насыщенную событиями жизнь! Который, словно младенца, провёл меня по этой самой жизни, благополучно минуя "подводные камни" и "опасные рифы", подарив мне столько ярких картинок и глубоких впечатлений. Спасибо, Господи!
       Остался единственный минус, который необходимо превратить в плюс - найти и обрести, наконец, себя! С тем, чтобы вернуть себе настоящую Свободу. И - ах, да поможет мне Бог!

101-й Псалом
Александр Галич

Я вышел на поиски Бога.
В предгорье уже рассвело.
А нужно мне было немного —
Две пригоршни глины всего.

И с гор я спустился в долину,
Развел над рекою костер,
И красную вязкую глину
В ладонях размял и растер.

Что знал я в ту пору о Боге,
На тихой заре бытия?
Я вылепил руки и ноги,
И голову вылепил я.

И, полон предчувствием смутным,
Мечтал я, при свете огня,
Что будет Он добрым и мудрым,
Что Он пожалеет меня!

Когда ж он померк, этот длинный
День страхов, надежд и скорбей —
Мой Бог, сотворенный из глины,
Сказал мне:
— Иди и убей!..

И канули годы. И снова —
Все так же, но только грубей,
Мой Бог, сотворенный из слова,
Твердил мне:
— Иди и убей!

И шел я дорогою праха,
Мне в платье впивался репей,
И Бог, сотворенный из страха,
Шептал мне:
— Иди и убей!

Но вновь я печально и строго
С утра выхожу за порог —
На поиски доброго Бога.
И — ах, да поможет мне Бог!