Глазами женщины глава2

Александр Землинский
Глава 2.



          Вокзальная толчея, озабоченность и суета настроили меня на дорожный лад. Смотрю на часы. Еще есть минут десять до отхода поезда. Прохожу степенно к своему вагону. Сквозь окна вижу, что народа немного, есть даже свободные купе. Ну, слава богу, поеду хоть с комфортом, подумала я.
          А вот и мой вагон. Проводника, как обычно, нет, вхожу и, найдя место, сажусь у окна в пустом купе. Можно расслабиться, сейчас поедем. В окне вижу ту же вокзальную суету и спешку, озабоченных носильщиков и большой транспарант на фасаде вокзала о том, что город рад встречать всех друзей. Подумалось, что к отъезжающим город безразличен. Ну, да, баба с воза …
          Необычно наблюдать за спешащими людьми из окна своего вагона, когда место уже найдено, спешить некуда, вещи на полке и вот-вот вагон вздрогнет и медленно поплывут назад вокзал, платформы, люди, точно в кино, убыстряясь и безмолвствуя.
          Вот прошел мимо окна стройный мальчик с повязанным вокруг шеи развевающимся шарфом, в длинном плаще, с бледным лицом и живописной гривой черных волос.Несколько странный. За ним - муж-
чина с девочкой на руках и женщина с чемоданом и сумкой через плечо, о чем-то на ходу говорившая мужчине. Вагон вздрогнул и на секунду застыл. А затем медленно двинулся вперед. Ну, в добрый путь, подумала я.
          Раздались голоса где-то рядом, в проходе появился мужчина с чемоданом и за ним женщина, ведущая впереди себя девочку. Это те, которых я видела сейчас на платформе. Они заняли места в соседнем купе. Я загадала: появится ли и тот странный мальчик или нет? Если появится, то все будет хорошо! Поездка будет удачной.
          Поезд набрал уже скорость и мимо нас пронеслись назад какие-то заборы, склады, будки, все то, что сопровождает нас, когда мы выезжаем из города. Жаль, номер не удался, мальчик так и не появился.
          Чем бы заняться? Вспомнила о журнале, который в последнюю минуту бросила в сумку. Достала, оказался свежий номер "Огонька". Ну, хоть в этом повезло, подумала я, и принялась перелистывать его и искать с чего бы начать чтение. Нашла. Большая статья о творчестве известной актрисы, фотографии ее  в ролях в театре и кино. Вот она Аксинья в "Тихом Доне", а вот в сцене из спектакля Малого театра "Волки и овцы". Я углубилась в статью и обо всем забыла…
          Где-то там, за мелькавшими мимо окон вагона деревьями, блестела широкая вода Дона, на пригорке, за хатами с выбеленными стенами и широкими плетнями, текла мирная казачья жизнь. Аксинья с коромыслом на плече спускалась к реке и, возвращаясь с полными ведрами, встретив Григория, гордо проходила перед ним, разбросав оголенные руки по коромыслу. А он, сидя на резвом жеребце, сверху наслаждался ее красотой, и эта игра увлекала их. Милая Аксинья, в вечном поиске счастья, такого близкого и такого невозможного.
          - Простите, здесь не занято? - раздался молодой голос. Я, вернувшись снова в вагон, машинально ответила:
          - Нет, не занято.
И, оторвавшись от журнала и подняв голову, увидела того стройного мальчика, о котором думала раньше. Правда, вблизи это был уже не мальчик, а молодой человек, но еще более странный от того, что в его голосе было что-то знакомое мне давно и похожее на давно забытое. Что? Сразу вспомнить не могла и это смущало меня.
          А он, сняв плащ и небрежно забросив его на верхнюю полку, сел напротив меня, закутал шею по-плотнее в шарф и принялся смотреть в окно. Журнал перестал интересовать меня, хотя я продолжала перелистывать его. Действительно странно: вагон почти пуст, соседние тоже, но вот он сидит подле меня. Что это? Продолжение игры? Да, наверное. Что-то будет.
          Молодой человек молчал, смотрел в окно и лишь иногда бросал на меня взгляды. Я, перелистывая журнал, видела это по повороту его головы. Странно, почему он молчит?
          - Простите, вы далеко едете? - услышала я. Ну, слава богу, потеплело.
          - Еду в Трирос, - подняв голову, ответила я и впервые увидела его глаза, которые смотрели на меня с неподдельным интересом.
Да, ты не так прост, дружок, подумала я и не только голос твой, но и взгляд о чем-то мне напоминает. Нет, я не могла видеть раньше эти глаза, но такие же, с легкой поволокой загадочности, мне знакомы.
          - А вы?
          - Я еду домой, в Бренко.
          - Я иногда бываю в Бренко, хороший городок, мне нравится, - продолжила я разговор.
          - О, да! Я  люблю его.  Мое  детство   прошло  в
этом божественном месте, - подхватил он, - в этом городке так хорошо, так спокойно. Провинциальная идиллия, оставшаяся нам от предков.
          - А мне показалось, что современность не обошла Бренко, - возразила я.
          - Вы правы. Город старается идти в ногу с веком, но мне кажется порой, что он и не знает о том, что прошлый век ушел и продолжает доживать его. Это даже оригинально.
Какая-то искорка насмешливости и азарта мелькнула в его глазах. Он поправил свой шарф, еще плотнее укутав в него шею, и улыбнулся. Да, ты парень, белозуб, ослепительно белозуб.
          В вагоне становилось жарковато, и я решила снять свою походную куртку, постоянную спутницу своих путешествий. Молодой человек услужливо помог мне, предложив плечики, которые он достал с верхней полки, повесил на них куртку и затем на крючок за моей спиной.
          - А вам не жарко?  - спросила я его, видя, как он кутается в шарф.
          - Нет. Вы знаете, я, как всегда, боюсь ангины, горло что-то запершило, так что поберегусь пока. Я ведь еду на каникулы и не хочется совсем заболеть.
          - Вы студент? - догадливо спросила я.
          - Да, поступил в университет, кончил второй курс.
          - Какой факультет?
          - Филологический. Романское отделение
Мне почему-то показалось, что я уже знала об этом раньше, и можно было бы не спрашивать.
          В окне  расстилались поля, за которыми  синели дальние холмы, и все это было щедро освещено солнцем, обрамленным легкими белыми облаками.
          - А вас что интересует в Триросе?
          - Меня ничего не интересует, - машинально ответила я, но тотчас спохватилась.         
          - Простите, разумеется, есть причина, почему я должна быть сегодня в Триросе.
          - Если вам не хочется, можете не отвечать на мой вопрос. Это так, из вежливости.
          - У меня там встреча.
          - Деловая , наверно. Я смотрю, что у вас легкий багаж. Да, Трирос деловой город, не то, что Бренко. Вы, наверно, будете участвовать в открытии про-мышленной выставки? Да?
          Что я могла ответить этому юному естествоиспытателю в его искреннем порыве ведать окружаю-щих, так, просто, для общего развития и естественной любознательности.
          - Да, разумеется, - ответила я, хотя не знала о таком огромном для города мероприятии.
          - Вы знаете, сейчас в Триросе, при таком наплыве народа, номер в гостинице стал проблемой. Вы, конечно, забронировали заблаговременно.
          - Да, нет, - вырвалось непроизвольно у меня,  и снова эти глаза посмотрели на меня с иронической искрой, а голос недоуменно:
          - Вы шутите, да, да, вы шутите!
          - Нет, не шучу, - уже серьезно ответила я.
          - Послушайте, - предложил он, - да, кстати, мы даже не знакомы. Меня зовут Дима, то есть Дмитрий. А вас?
          - Маргарита, но зовите меня просто Рита, - ответила я.
          - Очень приятно, Рита. Теперь, когда мы уже знакомы и общаемся, - он посмотрел на часы на своей руке, - более сорока минут, предлагаю…
          Нет, право же, он совсем преобразился. Его бледное лицо зарумянилось, щеки порозовели, шарф разошелся по плечам, обнажив тонкую шею с выступающим кадыком, из отворотов куртки показалась легкая летняя рубашка. Глаза при этом загадочно блестели.
          - А что, если вам остановиться в Бренко?
Я непонимающе молчала.
          - Да, да, в Бренко. В нашем доме, а завтра, с утра я вас отвезу в Трирос. На машине туда двадцать минут хода. Мы сейчас, по приезде, закажем вам гостиницу. С утра легче будет поселиться, многие выезжают.
          - Дмитрий, спасибо, но мне неудобно обременять вас, незнакомого человека. Да, я все-таки надеюсь, что, по старой дружбе, поселюсь в гостинице, где останавливалась не раз.
          - Во-первых, мы уже знакомы, во-вторых, вы ничем не обремените. У моей матушки особняк, и там  найдется отдельная комната, а она будет рада гостям. Вы увидите сами, она очень хорошая!
Последнее было сказано так, что я не сомневалась в правдивости этих слов. Надо было видеть его глаза.
          Я поменяла тему разговора и беседа продолжалась. Поезд приближался уже к Бренко. Появились знакомые уже дубовые рощи на берегу озера. Они прерывались ухоженными полями, виноградниками  и снова подступали к поезду. Проводник услужливо напомнил, что следующая остановка - Бренко.
          - Соглашайтесь, Маргарита, - вновь предложил Дмитрий. - Поверьте, это вас ни к чему не обяжет, а мне и маме будет приятно принять вас!
          Господи! В кои веки молодой принц или граф, у которого имение в таких райских местах, приглашает так галантно посетить его замок. Ну что из того, что я знаю его всего два часа? Это же целых два часа! Ну, соглашайся, Рита. Он прав, с гостиницей можно и пролететь.
          Я подняла голову и посмотрела на Дмитрия. Решение мне подсказали его глаза. Что-то будет!