Шаман наших дней. Часть 8

Тимофей Клименко
«Я желаю тебе добра!» - это очень удобная фраза. Ей можно оправдать любое своё действие, а особенно бездействие. Хотя, по сути, этим ты только объявляешь свои намерения и вовсе не даёшь оценку ни действиям, ни конечному результату. Ты даже сам разговор переводишь просто к желаниям и уводишь от дел. И если в обычной жизни такое зачастую не проходит, то с помощью этой фразы, как с помощью волшебной палочки, всё получается как нельзя лучше. Ведь что бы ты ни натворил, ты хотел-то лишь добра, а что вышло – то и вышло, ты же не виноват! Нельзя судить за добро! А что хотел тот, кого ты облагодетельствовал? Да какая, собственно, разница? Его желания – это его проблемы, ведь ты-то хотел только добра!

Две девушки в лёгких цветастых платьях, держась за руки, не спеша поднимались по лестнице. Неожиданно одна из них споткнулась и, нелепо взмахнув руками, стала заваливаться назад, спиной на ступеньки.
Но в самый последний момент её схватил за руку спускающийся вниз мужчина и рывком поставил на ноги, прямо перед собой. Вторая девушка тут же бросилась к спасённой, начала её отряхивать и испуганно расспрашивать:

- Маша, Машуль, ты как? Где болит? Болит где? Ручки болят? Головка? Ножки? Где болит, милая, где?

Но та только улыбалась и мотала головой из стороны в сторону.

- Вы как себя чувствуете? Не ушиблись? - Александр посмотрел девушке в глаза и повторил вопрос: - Вы как себя чувствуете?

- Она не ответит, - вклинилась в разговор вторая девушка, но первая в это время улыбнулась и беззаботно кивнула Александру.

- Пойдёмте! - протянул ей руку шаман, и девушка, не переставая улыбаться, её приняла.

- Как видите, вы не правы. Позволите проводить?

- Конечно! Но вы же не знаете, куда нам надо!

- Вы шли наверх. Значит, и проводить вас нужно тоже наверх! Логично?

- Логично! Спасибо, вы очень добры!

- Не за что.

- Нам к экстрасенсу нужно. Знаете, где он живёт?

- Знаю, только я всё-таки не экстрасенс, а шаман, - Александр улыбнулся уголками губ и толкнул рукой дверь в свою квартиру. - Проходите.

Пока девушки переобувались в тапочки, Александр внимательно их рассмотрел. Обеим около тридцати лет, среднего роста. Внешне очень похожи - скорее всего, сёстры. Может быть, родные, а может быть, и двоюродные. Одеты со вкусом, но не броско, косметики по минимуму. Пока Александр наблюдал, вторая девушка, так и не назвавшая своего имени, переобула первую, а потом переобулась и сама. Глядя на уверенные и точные движения, шаман решил, что гостья – врач или медсестра.

Маски на стенах порядком испугали Марию, и она хотела выбежать из комнаты, но кот бросился ей наперерез, встал на задние лапы, замурчал и стал тереться ей об ноги, тыкаясь в ладошки влажным, словно бы плюшевым носом. Девушка остановилась и сначала робко погладила его по голове, потом засмеялась и взяла на руки.
Шаман аккуратно усадил Машу на диван, и она с радостью запустила пальцы в густую кошачью шерсть, начала почёсывать его за ухом и водить пальцем по двухцветной мордочке зверька. Кот мурчал, ластился и переключил всё внимание девушки на себя.

- Какой у вас хороший кот! - похвалила Диму вторая девушка и, наконец, представилась: - Настя!

- Очень приятно, Анастасия! А я, как вы уже поняли, Александр, - сразу же обозначил дистанцию шаман. - И прежде чем вы озвучите свою просьбу, я бы хотел услышать всю предысторию обращения ко мне.

- Даже не знаю, с чего начать, - негромко произнесла девушка,  непроизвольно поглаживая указательным пальцем бусины на своём браслете,  - Маша – моя сестрёнка по маме. У нас отцы разные, так бывает. Но мы с ней с детства были лучшими подругами, хоть я и росла у бабушки. Обе поступили в медицинский и окончили его с отличием. Я стала стоматологом, а она терапевтом. Мы всегда были рядом и даже работали вместе. Когда она стала жить отдельно, со своим Сашей, я вечерами просто не знала, куда себя деть, так было непривычно оказаться одной. А когда я вышла замуж, Маша уже родила Андрюшку.

Все имена Анастасия говорила очень тихо, предварительно наклонившись через стол к Александру, чтобы не слышала сидящая с котом сестра.

- У них была счастливая семья, но как-то вечером Саша с Андрюшкой возвращались из садика, и их сбила машина. Водитель был пьян. Маша держалась до самых похорон, а на кладбище ей стало плохо. Она хотела спрыгнуть в могилу и требовала, чтобы её похоронили вместе с ними.

Девушка вздохнула и, сжав кулаки так, что побелели костяшки, закончила:

- Через какое-то время сестра окончательно сошла с ума. Нет, она делает всё, что я говорю, не спорит и не буянит, а если и отвечает что-то, то невпопад. Словом, мозг спрятался от окружающей действительности за базовым набором функций, а медикаментозное лечение положительной динамики не дало. Мы уже были у одного целителя, но он с порога сказал, что Машенька – овощ, и место ей в дурдоме, после чего выгнал нас, не забыв, правда, взять деньги...

- Я вас понял и попробую помочь. Чай хотите?

- Спасибо! Не откажусь. А какой?

- Только листья смородины, только душа леса! - улыбнулся шаман и пошёл на кухню. Маша испуганно проследила за ним взглядом, вцепившись в шерсть кота. Сестра нежно погладила её по руке и пообещала, что всё будет хорошо. Через несколько минут Александр принёс чай для себя и Анастасии, а также несколько пучков трав для обряда камлания.

Дым от тлеющих пучков трав уходил в потолок, но не растворялся там, а скапливался небольшими облачками. Александр выпил чай двумя глотками и расслаблено сидел в кресле, следя глазами за маятником настенных часов. Его дыхание становилось всё тише и тише, глаза медленно закрывались и с очередным выдохом закрылись совсем. Открыл их шаман уже в Междумирье. Та же самая комната, но будто в дымке, и всё вокруг не цветное, а сплошь одни оттенки серого. И только маски на стенах пульсировали ярко-красным огнём. В это время в Среднем мире Анастасия зевала, а потому и тут из за разного течения времени её отражение оказалось с открытым ртом. Две-три секунды в Среднем мире – в Междумирье превращаются в час.

А вот Мария выглядела иначе, чем в Мире людей. Вместо привлекательной тридцатилетней девушки с отсутствующим взглядом на диване сидела суровая хмурая женщина шестидесяти - семидесяти лет. У неё за спиной, положа руку на плечо, стоял Дима в своём человеческом обличии. С другой стороны, тоже положив руку на плечо, стояла Аня, растерянно глядя то на Машу, то на шамана.

Александр поднялся с кресла и, оставляя за с собой рябь пространства, как брошенный камень оставляет рябь на водной глади, подошёл к сидящей.

- Что скажете, друзья? - спросил он у присутствующих. Первым ответил кот.

- Здесь нет души девушки. Только дух и тело с набором рефлексов и инстинктов. Человеческая оболочка, так сказать. А душа где-то далеко, скорее всего, всё-таки в Междумирье, ведь именно тут находятся потеряшки со всех миров!

- Саш, а так всегда с душевнобольными? - спросила Аня.

- Нет, обычно всё на месте, только отсутствует связь между телом и душой, - ответил тот и кивнул коту: - я понял тебя, Дим, спасибо. Но она не потеряшка, мне кажется, что она ушла сознательно, вот только куда?
Никто не смог ответить на этот вопрос Стража, и тогда он присел на корточки и заглянул Маше в глаза. В напряжённой тишине прошло несколько минут, прежде чем шаман протянул руку Ане.

- Ты мне нужна! Мы идём в Верхний мир, я чувствую, что она там!
Аня сжала протянутую руку Александра, а Дима создал над ними портал и аккуратно опустил его вниз. Убедившись, что друзья ушли, Дима зевнул и почесал живот. Не найдя там шерсти, он хохотнул и вернулся в Мир людей.

А Анастасия в это время с интересом рассматривала странные маски на стенах комнаты и диковинную плетёную люстру. Потом она принялась изучать стоящие в шкафу чучела животных, чьи глаза казались живыми. От них девушка перешла к книгам, отметив, что почти все они выглядят очень и очень старыми, а точнее, даже старинными. Сестра её так же улыбалась и гладила кота, а он довольно мурчал. Шаман в кресле напротив продолжал находиться в трансе, и то, что он дышит, было заметно лишь только по лёгким колебаниям свитера на груди.
Девушка захотела потрогать маски и, может быть, даже примерить, пока спит хозяин квартиры. Маски её будто бы манили, и даже спиной Настя чувствовала на себе их взгляды. Но как только девушка попробовала подойти к ним ближе, как кот тут же обернулся к ней и, выгнув спину, угрожающе зашипел.

- Тише, тише, киса! - Настя испугалась и выставила вперёд руки. Но кот оскалил белоснежные зубы и очень чётко покачал головой, как будто предостерегая от необдуманных действий. Девушка отошла назад, села обратно в кресло и с огромным удивлением посмотрела на кота, а тот вновь улёгся на колени к Маше и, зажмурившись, замурчал на всю комнату, будто бы ничего и не случилось. Настя повернула голову вправо и тут же встретилась взглядом с шаманом, который смотрел куда-то сквозь неё.

- Я хотела маски посмотреть, а ваш котик на меня зашипел, - виновато проговорила девушка.

- Он может, - сказал шаман и слегка прикрыл глаза в знак согласия. - Спасать людей – это его призвание!

- От чего? Я ничего опасного не планировала! А вам приснилось, как спасти Машку? – Анастасия вскинула брови, а Александр глянул на неё исподлобья и вздохнул:

- Спасти вашу сестру невозможно. Её душа покинула тело и присоединилась к душам мужа и сына.

Девушка поднялась с кресла и с вызовом посмотрела на шамана.

- Если не справляетесь с чем-то, то лучше и не беритесь вовсе! Мошенник!

Анастасия подошла к сестре и грубо взяла её за руку.

- Пойдём, отсюда, милая!

- В Машиной квартире, в спальне, на стене висит портрет вашей общей мамы, - ровным голосом начал говорить Александр, всё так же глядя сквозь девушку. - В портрете спрятана банковская карта Маши, пароль – это дата рождения её сына. Маша просит купить с этой карты велосипед для Вашей дочери, потому что она это пообещала, но не успела сделать. Оставшиеся деньги оставьте себе.

Девушка чуть не села мимо стула, ошарашено переводя взгляд с блаженно улыбающейся сестры на застывшего, словно каменное изваяние, шамана.

- Но откуда вы узнали про велосипед? Откуда?

- Я всего лишь передал просьбу вашей сестры.

- Подождите! Значит, с помощью гипноза вы проникли в её подсознание? Значит, ты можешь её вернуть? - от волнения у девушки стал сбиваться голос, и она перешла на «ты».

- Настя! Услышьте меня! Ваша сестра уже не вернётся! - Александр подошёл к девушке и тряхнул её за плечи, – Её душа добровольно ушла в Верхний мир, а дух скоро уйдёт в Нижний. Мир людей уже отторг Машу! Тут осталось тело, и оно... - шаман замялся, подбирая слова. - Оно долго без души не живёт. Ваша сестра сейчас счастлива, она с мужем и сыном, рядом с ней мама и отец. Оставьте попытки вернуть её, это уже невозможно! Вы только ускорите гибель тела.

- Нет, вы не понимаете! Я спасу её! Я спасу!

Девушка уткнулась в плечо Александра и заплакала. Мария испугалась её плача и хотела вскочить с дивана, но кот перехватил её взгляд, и девушка зачарованно притихла, глядя в его зелёные глаза. Потом она села обратно, а кот положил пушистые лапки ей на руки и успокаивающе погладил по запястью.

- А разве дух и душа – это не одно и то же? - сквозь слёзы спросила Анастасия. Шаман обнял её и, по-отечески погладив волосы, ответил:

- Нет, не одно. Просто поверьте и примите. А каждая попытка спасти только истязает её тут и ранит там. Я прошу, прекратите.

- Я спасу сестру, - твёрдо проговорила Настя.

Когда шаман проводил девушек и вернулся в комнату, там уже беседовали Аня и кот. Александр тихо встал в дверях и прислушался к словам друга.

- Она ещё тут, но уже мертва. Человек - это гармония трёх сущностей. Первая - это тело - кут, вторая - это дух, а третья - это сюр. Душа, если проще. Так вот, от Маши осталось только тело. Его тень ты и видела в Междумирье. Понимаешь?

- Нет, подожди! Дух же тут, мы его видели, значит, ты неправ.

- Ань, Дима всё верно говорит, - мягко стал пояснять Александр своей любимой. - Дух Маши уже распался, а душа нашла приют в Верхнем мире. В комнате её не было и быть не могло. Это тень от тела, просто отражение, как от любого предмета из Мира людей. Но тело уже разрушается, и потому она выглядела настолько старой. Я о таком когда-то слышал от старых шаманов в глухой тайге, но сам столкнулся впервые. Зато сейчас ей хорошо, она с теми, кто ей дорог.

- Понятно, - задумчиво проговорила девушка. - А её сестра прекратит попытки спасения?

- Не знаю. Тут столько вероятностей переплелось, что не знаю, - устало пожал плечами Александр. - Да и знать не хочу, если честно! Если бы я знал абсолютно всё, мне бы давно наскучила жизнь в любом её проявлении. Но с таким фанатичным желанием помочь Настя, скорее всего, не отступится.

- Она так и будет истязать сестру до самой смерти? - ещё раз спросила Аня.

- Да, - грустно подумал кот и перебросил хвост с левой стороны на правую, - и руководствоваться она при этом будет только самыми лучшими побуждениями!