Лоскутки-28

Людмила Дербина
Как-то в питерском метро на станции площадь Александра Невского (вероятно, был час пик) меня так даванули при входе в вагон, что я с размаху вдавилась в большой рюкзак на спине маленькой старушки.Она оглянулась на меня с ненавистью, но было так тесно, что я ничем не могла ей помочь. Не знаю, как будто откуда-то сверху спустили мне экспромт, и я довольно громким голосом немедленно его озвучила:
               Болит спина от перегрузки -
              таков удел бабулек русских.
               То рюкзаки, то пестери -
              ужасно, что ни говори!
Все близко стоящие люди заулыбались, кто-то хохотнул. Старушка тоже на меня оглянулась с какой-то озорной улыбкой. Но тут надо было как-то переворачиваться к выходу, приближалась станция Маяковская. Теперь старушка оказалась за моей спиной.
- Вы сейчас куда? - вдруг спросила она меня.
Но тут дверь распахнулась, и толпа понесла меня, только успевай не путаться под ногами. Как жаль! Ведь бабушка хотела со мной пообщаться.
   В другой раз тоже в метро поднимаюсь по лестнице с сумкой на колёсиках. Сумка тяжёлая. Я с усилием передвигаю её со ступеньки на ступеньку. Метрах в трёх впереди меня такая же бедолага еле-еле тащит тележку. Вдруг какой-то мужчина справа подхватывает за ремень мою сумку, и мы вдвоём быстро догоняем бабушку с тележкой. Свободной левой рукой я подхватываю ручку тележки. Когда наша тройка одолела последнюю ступеньку мы все трое весело по-доброму рассмеялись. И после, весь оставшийся день у меня было хорошее настроение.