Лоскутки-21

Людмила Дербина
2015 год был для меня и трудовым, и насыщенным впечатлениями разного рода. Ещё с августа 2014 года я начала писать поэму о своём отце. Когда в феврале заканчивала блокадную главу попала в больницу с сердечным приступом. Там в гриппозной палате заразили гриппом, и как только после праздников появилась врач, еле, еле под расписку вырвалась домой. Но дело не двигалось. Пегас захромал, рифмы ускользали, и в середине марта я  уехала в Вельск. То ли перемена обстановки подействовала, но в начале апреля дело шло к завершению. Но снова неделя тупого бездействия, башка пустая, нервы... Любовь Нефедова пригласила меня дня за два до Пасхи в гости. Страстная неделя - поститься, да молиться надо, а я надоедаю Любе со своей незаконченной поэмой. И вот, 12 апреля ранним пасхальным утром вдруг открылись мне заключительные строчки.
                Перебреду я речку Тялово,
                в глаза прольётся синий свет.
                Лет тридцать пять уже без малого,
                как и отца на свете нет.
                И дальше...
От великой радости я зарыдала. Из другой комнаты прибежала встревоженная Люба.
- Люба! Всё, всё! Я придумала! Я закончила! - кричу я. - Господь помог! Люба! Христос воскрес!
- Во истину воскрес! - радостно отвечает Люба.
- Люба! Я, Слава Богу, теперь свободная. Давай, поедем в это лето в Оптину пустынь, а там и Коренная недалеко. Поедем! Рядом с Коренной Воробьёвка, именье Фета! К Фету заедем!
- Ехать к Фету денег нету! - вздыхает Люба.
- О! Как у тебя складно! Даже в рифму!
  И мы начинаем хохотать. Хохочем до слёз... Ехать к Фету денег нету!
Через месяц мне удалось издать поэму "Отец" в местной типографии города Вельска крошечным тиражом (300 экз.) Но я была рада  и этой малости. Удивительно и то, что выход поэмы в свет совпал с 70- летием Победы в Великой Отечественной войне. Это, как памятник солдату трёх войн, моему отцу.
                Пусть будет жизни бесконечность
                и не исчезнет из сердец
                бессмертный полк, идущий в вечность,
                а в том полку и мой отец.
Во второй половине 2015 года были в моей жизни Оптина и Коренная пустыни, на подворье Патриарха всея Руси Кирилла в Переделкино две знаменательные встречи с его духовником старцем Илией и ещё много чего хорошего и доброго. Но об этом в другом Лоскутке.