Лоскутки-20

Людмила Дербина
Хочу рассказать о чуде от иконы Знамение Божьей Матери Курская-Коренная, которое было со мной в июне 1991 года. Ещё раньше, где-то с апреля у меня начались чудеса, когда я перед Пасхой пожалела Иисуса Христа, как простого смертного человека. Я представила как он томился перед казнью в Гефсиманском саду. Его за день утомлённые ученики спали, а Отец Небесный безмолвствовал. Я всем сердцем ощутила смертное томление Христа, невыносимую тяжесть тоски перед казнью, его страх  человека во плоти: " Отче мой! Если возможно, да минует меня чаша сия..." Я стояла и плакала. Мне хотелось быть рядом с Христом, утереть с лица его зернистый пот смертного страха. Мне казалось, что тяжкое его томление в Гефсиманском саду превосходит его последующие физические страдания на кресте по невыносимой силе боли. И начались чудеса. Об одном из них я и хочу рассказать.
  Я находилась в Новом Петергофе в квартире, где был огромный иконостас. Это был июнь 1991 года. Я молилась. И вдруг слышу:
- Подойди ко мне. Возьми меня в руки.
Голос шёл от иконки, которая находилась под стеклом в середине двух других икон. Все три иконки были под одним стеклом. я приблизилась. Это была икона Знамение Божьей Матери.
- Но Матушка Царица Небесная, как же взять? Стекло...
- Не бойся. Отодвинь стекло.
Я чуть коснулась стекла, и оно легко отодвинулось. С  благоговейным ужасом взяла иконку в руки. Она была деревянная, очень старая, в некоторых местах уже стёрлась краска.
- Прижми меня ликом к сердцу.
Я прижала иконку ликом к груди напротив сердца. Вдруг от иконы начало струиться тепло.
- Слышишь ли ты, как идёт тепло в твоё сердце?
- Слышу, Матушка Царица Небесная, слышу!
Тепло становилось уже горячим, слышалось даже как бы потрескивание электрического тока. А потом я почувствовала в сердце, как будто маленькие нежные пальчики что-то шевелят, что-то делают в нём, перебирают что-то осторожно.
Происходило действо, которого не могло быть в обычной реальности.
- Готова ли ты нести меня в Петербург?
- Да, Матушка Царица Небесная!
- Но это далеко, ты устанешь, проголодаешься...
- Матушка Царица Небесная! Я не боюсь. Я готова!
Тогда Ленинград ещё не был Петербургом.
- Поставь меня на окно ликом на улицу.
- Я поставила икону на окно ликом на улицу, как было сказано.
Был уже поздний вечер, за окном чуть потемнело.
10 июня рано утром, около 5-ти утра я вышла с иконой Знамение Божьей Матери из дому на бульваре Разведчиков и понесла её по направлению к Ленинграду. Когда выходила на бульвар через подстриженные кустики около дома меня всю обрызгало утренней росой с их веток: лицо, руки, одежду.
- Вот ты и умылась росою с зеленеющего куста.
Я была поражена. Ведь это была строчка из моего стихотворения "К музе": ...чтобы вновь я росою умылась с зеленеющего куста."
Я несла икону перед грудью, придерживая обеими руками, как носят в крестный ход.
Как мне было сказано, я должна была говорить некоторым избранным встречным людям
 такую фразу:" Время Антихриста кончилось в русской земле Воля и Слава Господня." (До сих пор точно не знаю, где в середине фразы ставить знак препинания и какой). Некоторые выслушав, кланялись иконе, крестились и говорили"
Слава Богу!" А некоторые криво усмехались и, не останавливаясь, проходили мимо, принимая меня за сумасшедшую. Был ранний час и встречных людей было ещё очень мало. Мне указывалась дорога. Вот уже я прошла вокзал в Новом Петергофе. Я шла дальше, и впереди зажелтело старинное здание. Я подумала, что уже подхожу к Стрельне. Но потом, как оказалось, я совершила круг и очутилась снова в Петергофе у собора святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Там ещё шла реставрация собора. Рабочие мужики трудились и снаружи около собора. На крыльце,
куда мне было указано войти, стоял белоголовый мальчик лет 11-12.Мне было сказано, чтобы я благословила его. Я положила правую руку на его светлую головку и сказала:
- Мальчик белоголовый, благословляю тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа!
И услышала:
- Ты не узнала его имя. А ведь это отец Михаил!
Но мальчик уже убежал. Я должна была снять туфли, и войти в храм босиком. Мне была указана дверь, куда я должна была войти. Сразу, от самой двери начиналась лестница, и я стала подниматься с иконой наверх. Это была лестница на колокольню собора. Вскоре я оказалась на очень маленькой площадке. Дальше лестницы не было. Я стояла на самом верху колокольни:
- А теперь спускайся вниз.
Очень осторожно, чтобы не поскользнуться, пошла вниз. Вдруг в самом низу появилась толстая тётка и стала кричать на меня:
Женщина! Что ты там делаешь?! Что это такое?!
-Не отвечай ей.
Я молчала.
- Отдай мою икону регенту Марии и скажи ей такие слова:" Я, Людмила........., передаю в ваш храм эту икону, целуйте её и пусть она будет среди ваших икон."
Вдруг толстая тётка закричала:
- Маша! Маша! Иди сюда!
В дверях показалась молодая маленькая женщина. Это была, как я потом узнала, регент Мария. Она с благоговением приняла икону из моих рук, поцеловала её и, выслушав мои слова, удалилась. А я в боковом приделе храма где-то на 2 этаже среди извёстки и цемента опустилась на колени и молилась своими словами, но горячо, от всего сердца. Когда вышла на крыльцо все рабочие уже стояли вместе и тихо переговаривались. Среди них был и белоголовый мальчик. Я решительно к нему направилась, а он вынырнул из толпы мужиков и, оглядываясь на меня, опять стал убегать, но... остановился. Я подошла к нему и снова благословила его, но уже как отца Михаила. И сразу вышла с подворья храма за ворота.
-Отряхни юбку.Ведь они подумали, что ты сумасшедшая.
На мне была коричневая юбка в складку, а через плечо на ремне небольшая тоже коричневая сумка, в которой умещалась Библия.
  Только сейчас я увидела свою коричневую юбку всю белую от извёстки и стала её старательно охлапывать. К воротам от храма подошёл мужик.
- Скажи ему, чтобы эти ворота всегда были открыты для людей.
- Пусть эти ворота всегда будут открыты для людей,- сказала я подошедшему мужику. Он молчал и только пристально смотрел на меня. Я отвернулась и, совершенно обессиленная, пошла к Ольгиному пруду. Там, в пруду омыла ноги и немного посидела на берегу. Сил никаких не было...
Позже я узнала, что именно в эти июньские дни в Ленинграде проходил  Всенародный референдум о возвращении городу на Неве его исконное название - Санкт-Петербург. 12 июня 1991 года большинством голосов было и принято это историческое решение. Через три месяца в начале сентября Указом Президиума Верховного Совета РФ  город Ленинград был переименован в Санкт-Петербург.
9 декабря того же 1991 года вечером в праздник иконы Знамение Божьей Матери я пришла в собор святых Апостолов Петра и Павла и увидела икону на аналое сияющую, нарядную, украшенную вышитым кружевным  полотенцем  с приколотыми на нём двумя серебристыми брошками по бокам. Я встала перед иконой на колени, приложилась к ней и сказала:
- Матушка Царица Небесная, никто не знает нашей с тобой ТАЙНЫ...
Утром 10 декабря 1992 года  в праздник иконы Знамение Божьей Матери я приехала в Петропавловский собор, предвкушая снова увидеть на аналое любимую Курскую-Коренную.Но на аналое в этот раз была другая икона. Конечно, взгрустнулось, но никакой тревоги пока не закралось.
10 декабря 1993 года я снова была в храме Петра и Павла и снова не увидела на аналое прекрасный лик Курской-Коренной. После окончания литургии я подошла к одному из священников и вкратце рассказала о том, как в июне 1991 года вознесла икону Знамение Божьей Матери Курскую-Коренную на колокольню  этого храма.
- Но я не вижу её. Где она?  Я хочу её увидеть!
Позвали священника, заведующего хозяйственной частью. Мы вышли на круговую галерею и там он открыл боковую дверь в кладовую икон. Там было множество самых разнообразных икон. Но ту, которую я хотела увидеть, там не было. Ничего внятного о том, где она может быть, священник не сказал. Впервые я ушла из храма с тяжёлым чувством.
И вот тогда я восплакала... Как?! Почему?! Где?! Значит, я уже не увижу ЕЁ?! ОНА на меня прогневалась! Наконец, и такая мысль посетила меня - ЕЁ украли из храма!. Ещё в том же году поздней осенью я читала свои стихи в Доме журналистов на Невском проспекте в связи с выходом документального фильма Василия Ермакова "Замысел" о Николае Рубцове. Рядом со мной сидела журналистка из Петрозаводска Ирина Ларионова. Мы разговорились. Впоследствии между нами началась переписка. И однажды произошло такое: в начале мая 1994 года я получила от Ирины письмо и в нём чёрно-белую копию с той самой чудотворной иконы Знамение Божьей Матери. Да, это был тот самый прекрасный лик Богоматери, который я принесла в собор  святых Апостолов Петра и Павла в Новом Петергофе, а по существу из Ленинграда в Санкт-Петербург. Моему удивлению не было предела. Чудо продолжалось. Письмо было датировано 27 апреля, Ирина поздравляла меня с Христовой Пасхой. Я немедленно ответила ей на письмо, в котором рассказала о чуде именно от этой иконы в июне 1991 года, происшедшем в моей жизни. В ответном письме Ирина писала:
 "Здравствуйте, дорогая о Господе Людмила! Была очень рада получить Ваше письмо. Удивительна Ваша история с образом иконы Пресвятой Богородицы Знамение, которая имеет ещё имя Курской- Коренной. Несколько лет назад один мой знакомый, принадлежащий к Зарубежной православной церкви, прислал мне много образов, которые были отпечатаны Русской православной церковью за рубежом. Я многим дарила эти образы. А вам я послала образ "Пресвятой Богородицы Знамение". Прольёт ли свет моё сообщение на историю с Вашей иконой? Надеюсь.
С Христовой любовью, земно кланяюсь."
  Я много размышляла обо всём этом. Пути Господни неисповедимы. Чудеса от Господа свершаются через людей. А я подумала так: Матушка Царица Небесная услышала мои душевные терзания, мою тоску по чудотворной иконе и через Ирину, православную христианку, прислала  свой образ в чёрно-белом исполнении как бы в утешение мне. Вскоре я съездила в собор Петра и Павла, освятила  подарок Ирины и теперь у меня есть бумажная иконка Пресвятой Богородицы Знамение, которой я молюсь вот уже почти 22 года. Но иногда думаю: почему из многих образов, которые дарила Ирина Ларионова, мне она прислала именно этот?