Танечка

Александр Савченко 4
               

   Жили мы с ними на одной площадке второго этажа. Здоровались, разговаривали по-соседски, бывало…

   Он – Николай, фирму небольшую сочинил, грузоперевозками занимался, она – Танечка дома сидела. Детей не было. У нее телевизор да пекинес, собачка с наперсток… Вот и все дела.

   Николай днями пропадал на работе, а часто и в поездке. По неделе, который раз, дома не бывал…
   На этом фоне – патефоне стал к Танечке наведываться некто Леша. Лицо нормальной мужской внешности и, главное, Николаев корешок – чего таить: когда-то в институте вместе учились…

   Танечка, конечно, захорошела быстро. Прическа, лак на ногтях, губы целый день в помаде – в общем вся из себя.
   Николай, надо полагать, в какой-то момент вник в ситуацию, а, может, и доложил кто – мало ли на свете доброжелателей. Короче, застукал он другана Леху  при полном параде. Хотел намять бока полюбовникам, да решил неожиданно все просто.

   — Значит, так, Леха! Народ смешить не будем. Ему и без нас весело. Дай, приятель, пятачок на память… И с тебя спрос весь.
 
   Для фасона ли, с горя ли выставил Николай на стол бутылек. Крепко выпили. Все по-хорошему. Вроде как  по-родственному. Николай ни разу не помянул о случившемся… Потом втроем вышли перед соседями за подъезд… Вернулся под руку со своей Танечкой…

   А когда легли спать, Николай пятак вытащил, подкинул на ладошке несколько раз.
   — Да, не велика цена твоей чести, Танька!

   И отвернулся. И так каждый вечер, когда ночевал дома…
   Танечка сначала рада не рада была, что все удачно сошло с рук. А потом поняла, что долго ей не вынести мужево испытание. Собрала вещички и уехала к матери в Новосибирск.

   Там, прошли слухи, снова вскорости вышла замуж. А Николай один живет. И женщины хорошие есть, и денег хватает, а жениться не хочет. Отбила ему Танечка тягу к семейной жизни.

   А злосчастный пятачок тот Николай к обналичке дверей прибил. Увидит его и вспомнит про Танечку. Видно, очень любил ее, а простить так и не смог…