На надгробном камне кузнеца выбиты очертания наковальни. На скромном камне врача – медицинская эмблема. На плите музыканта – ноты. Символы труда, и, возможно, символы души.
На огромном, из черного мрамора, постаменте скороспелого нувориша, волею всевидящего рока покинувшего сей мир в расцвете лет, с тщательностью документальной фотографии выгравирована роскошная вилла с помпезной колоннадой, на которой обитал покойный, спутниковая антенна над нею, ряд дорогих автомобилей. Рядом, вместо скамьи, из цельного куска дорогого камня, в натуральную величину вытесан и отполирован любимый, видимо, диван усопшего с дутыми подушками и вычурными подлокотниками. Массивная изысканно-кованная ограда набежала на соседние могилы, буквально раздавив их в хищном рвении захватить прилегающую землю, перегородив все тропинки и дорожки, по которым люди имели возможность подойти к ближайшим могилам своих родственников и друзей. Словно стиль жизни этого человека вошел и в его смерть.
Правители все время повторяют, что богатые сделают общество богаче и лучше. Но можно ли сделать общество лучше, не ведая, что нельзя одновременно сидеть на десяти тысячах унитазов, даже если они отлиты из чистого золота? Можно ли его украсить, кого-то ущемив, отобрав у неимущего последнее, а кого-то просто устранив с дороги?..
И по сей день неизменна древняя истина: столь же трудно богатому попасть в рай, как и верблюду пройти сквозь игольное ушко…