Про Муню... Баян 4

Виктор Подлубный
ПРО МУНЮ, КОТОРАЯ ВЗЯЛА ДА И ЗАКРЫЛА ГРУДЬЮ АМЕРИКУ


Речь у нас пойдет про кино, а потому все дальнейшее будет изложено в стилистике киносценария. Кто киносценариев никогда не писал и не читал, заодно узнает, что это за штука.

Итак, самая середина Америки. Штат Кентукки. Тихий пригород столицы штата. Утро. Двое пьют кофе на кухоньке съемной квартирки.

– Языков, а Голливуд – это далеко?

– В Лос-Анжелесе.

– Мне надо в Лос-Анжелес... Ну, так я поехала?

– Давай.

Такси с веселым негром за рулем летит в аэропорт. Авиалайнер летит над просторной страной. Такси с веселым китайцем за рулем подлетает к воротам киноимперии. Лифт. Приемная. Секретарша (толстая афроамериканка со слуховым аппаратом в ухе):

– Простите, у вас есть договоренность о встрече?

– У меня есть киносценарий!

– Но...

– Вы слушали вчерашнюю речь президента Соединенных Штатов?

– Простите?..

– Напрасно не слушали, мэм, это с вашей стороны как минимум непатриотично.

Пока секретарша домысливает последствия своего промаха, Муня входит в кабинет директора кинокомпании. Огромный стол. Над ним торчат подошвы директорских туфель. В остальном стол девственно пуст. Муня эту пустоту нарушает, сев попой прямо в нее. Достает из папки листок, держит его на весу. Директор вяло смотрит на коленки сидящей.

– Здесь сценарий, сэр.

Директор с неохотой отрывает взор от мунькиных коленок и переводит его на листок. Пауза...

Пока она длится, поясню, что американский киносценарий отличается от прочих не только простотой содержания, но и простотой формы. Там изложена только фабула и мотивы. Если сценарий принимается кинокомпанией в производство, то нанимается бригада, пишущая диалоги («hi!», «are you o'key?», «fuck yоu!») и бригада, разрабатывающая «экшн» (погони с перестрелкой, разборки в заброшенном цеху, проход израненного героя сквозь толпу им спасенных навстречу любимой).

Поэтому писать киносценарии в Америки – труд невеликий. Но даже он выливается в 20-30 страниц. А у Муни – одна. Оттого и некоторое недоумение директора, оттого и пауза.

Но еще большее недоумение вызывает объем текста – там всего четыре строчки.

«1492 год. Американский вождь Хвост Койота возвращается из плавания через Большое Восточное море. Койот сообщает прессе об открытии им новой земли, которую он назвал Европой. И в доказательство демонстрирует захваченные им примитивные парусные корабли под командованием какого-то Колумба».

Молчание. Потому как директор ни хрена не может осмыслить, кроме того, что неприятности уже где-то рядом.

– Сэр, вы слушали вчерашнюю речь президента? Зря. Это непатриотично. А то, что вы тут снимаете – это и вовсе полное дерьмо, сэр. Где у вас неподдельный американский патриотизм? Где? А, ну да, вы же нашего президента не слушаете…

Директору становится не по себе, особенно от словосочетания «неподдельный патриотизм», он еще раз перечитывает написанное и уже совершенно ошалело смотрит на Муню.

– Аre you o'key, сэр?

– Да... То есть... Чай, кофе?

– Кофе.

Директор подходит к окну. Он напряженно думает. За окном простирается величественный американский пейзаж (вид на толпу офисных зданий ). Вплывает секретарша с подносом и виноватой улыбкой. Директор отходит от окна. Он уже подумал. Он теперь сама американская решительность.

– А что?! Черт меня побери, а почему бы и нет?!

– Вот именно, сэр. Вы абсолютно правы.

– Да, но...

– Никаких «но»! Это вы писали всемирную историю? Наш президент её писал? Американский народ? Кто хотел, тот ее и писал, fuсk их, сэр!

– Верно, черт побери! Но...

– Да, вы правы, будет грандиозный скандал. Все эти европейцы встанут на уши. Вы знаете, сколько их?

– Думаю, около миллиарда человек.

– Не человек, сэр, а зрителей. Почувствуйте разницу. Они же все побегут на наш фильм.

– О, черт меня побери! Да, но... сценарий несколько коротковат, вам не кажется?

– В очередной раз поражаюсь вашему умению ухватывать суть, сэр. Конечно же, это только начало! Значит так: плененный Колумб бежит. Койот устремляется в погоню. Гонки кораблей на море. Вот-вот Колумба настигнут. Но тут шторм. Один из кораблей Койота отклоняется к югу и наши славные американские парни открывают Африку.

– Как?! И Африку тоже?..

– Сэр! Ну, а откуда еще в Африке могли взяться чернокожие?

– Да?..

– Вне всякого сомнения! Часть наших бравых афроамериканцев там останется и... ну, вы же знаете, как быстро они размножаются.

– О, да...

Да губах директора на мгновение мелькает улыбка, говорящая о неискоренимой расовой неприязни, гнездящейся во глубине генов и политкорректно там сдерживаемой.

– А другой корабль, сэр, предводимый славными еврейским парнем Моше...

– О! Ну-ка, ну-ка!..

– А корабль Моше проскакивает в пролив между Европой и Африкой, пересекает Средиземное море и причаливает...

– К берегам Израиля!

– Нет. Сначала к берегам Египта.

– И...

– И лишь только через 40 лет, оставив египетским бедуинам библиотеку в Александрии и пирамиды в Гизе, наши героические парни переплывают через канал, ими же между делом прорытый,  ступают на землю синайскую и поднимаются на гору...

– ... где Моше получает скрижали с заповедями...

– ...от президента США!

– Вау! Вот это по нашенски!

Оба откидываются в креслах, переводя дух. В кадре, как водится в такие минуты, крутится вентилятор, хрен его знает зачем.

– Как вас, простите?..

– Муня.

– Муня, сценарий меня просто потряс! Что вы заканчивали? Йель? Принстон?

Муня роется в сумочки и извлекает диплом. Развернув его директор приходит в восторг от благородной силы льва и грифона, удерживающих щит с тремя звездами над ним. Вчитываеся в текст на незнакомом ему языке, и таки понимает, что там написано про филологический факультет вроде бы какого-то латинского университета…

– О! Так вы учились в Европе?! Ну, тогда у меня нет вопросов! Так! Теперь об исполнителях главных ролей! Хвост Койота?..

– Стив Сигал.

– Э-э-э... А не староват?

– М-м-м... Скорее толстоват. Тогда Киану Ривз.

– Класс! А Колумб?..

– Ди Каприо.

– О, yes!! Ну а Моше?..

– Николас Кейдж.

– Блеск!!! А в Африку кого?

– Дензила Вашингтона.

– Фантастика! Так, так... А женщина? Ведь нельзя же без них...

– Нет, ну до чего же вы проницательны! Конечно нельзя! Будет настоящая американка. Возлюбленная Койота. Которую Колумб соблазняет, она помогает ему бежать и убегает вместе с ним. И сыграет ее у нас Дженифер Лопес!

– Yes, класс, блеск!

Оба опять откидываются в креслах, вторично переводя дух. В кадре – вентилятор. И он крутится, крутится, крутится, фиг знает зачем…

– Видите ли, Муня, мы как-то неполиткорректно забыли про наших многочисленных азиатоамериканцев...

– А это еще один фильм. Про то, как славные американские алеуты открыли целый материк за Большим Западным морем, познакомили аборигенов с шелком, порохом и компасом, прошли через всю Сибирь и Среднюю Азию, на 300 лет обложили данью Россию и дошли до тех мест, где на берегу моря стоит тот самый университет, который я окончила. Где они, наконец, и остановились.

– Вы полагаете?..

– И сомнений быть не может. Вслушайтесь в созвучие ваших американских и наших латышских топонимов: Аляска, Алуксне, Алсунга, Алсвики...

В кадре усталые глаза директора, они смотрят в одну точку, но видят не ее, а церемонию вручения фильму Оскара, эдак в 10-12 номинациях... Глаза в кадре сменяются листом бумаги и золотым пером от Паркера.

– Так, коллега, давайте-ка прикинем бюджет. Я думаю, это тот случай, когда не нужно мелочиться.

– Да, народ Америки нам этого не простит.

– Я думаю... – и директор во весь кадр выводит на листе цифру 200; Мунька пожимает плечиком, мол, может быть и хватит. – Ну и, наконец, ваш гонорар, уважаемый автор?

– Вы же знаете, нам, патриотам, много не надо, жила бы страна родная... Так, малюсенький, ничтожный один процентик от указанной вами суммы.

– Но это два миллиона!

– Нет, сэр. Это всего лишь один процентик. Но если я сейчас пойду к вашим соседям, в Paramaunt Piсtures, то с них запрошу уже два...

В кадре – золотое перо от Паркера. Подписи. Рукопожатие.

Приемная. Секретарша. Лифт. Такси. Авиалайнер.

Опять такси. Нежные объятия двух любящих, соскучившихся за день людей.

– Ну, как съездила?

– Нормально. А как дела у тебя?

– О, мы сегодня закончили один программный продукт, думаю, тысяч по семь за него получим!

– Языков, ну какая же ты у меня умница! Трудяжка мой, добытчик мой!

В кадре – долгий поцелуй на фоне красивого американского солнца, закатывающегося за телеграфные столбы, бегущие вдоль дороги, уходящей куда-то вглубь страны. В общем, их американский happy end.

И вот именно этот-то рассказик Ира Паркер – редактор лос-анжелесской газеты «Панорама» и не пропустила в печать.  Я бы на её месте тоже не пропустил…  Ну, а раз рассказа в «Панораме» не было, то теперь нет его и в Библиотеке Конгресса, где есть всё…  А у вас этот рассказик есть!   Чему я очень рад.  :)

Следующий рассказик "Баян №5. Про Муню, которая взяла да и понравилась сильным мира сего"  -- ЗДЕСЬ:  http://www.liveinternet.ru/users/5814203/post368828141