Правдивая история рождения одного произведения

Виктор Подлубный
Когда-то давным-давно принёс я главному редактору журнала «Люблю!» Лене Ганкевич (это она на фото) рассказик про девушку-журналистку…  И Лена, к моему немалому удивлению, его опубликовала.  Не зная, наверное, что у меня есть ещё…

Но когда я принёс «ещё», она и второй опубликовала. И третий. И пошло-поехало. Публикация сериала из десяти рассказов закончился лишь через пол-года. Лена, как потом оказалось, не прогадала, введя меня, доверившегося ей, в мировую литературу...   :)

Я осмелел. Даже несколько обнаглел. И позже все эти рассказы нещадно «обкатывал» на портале gazeta.lv, сопровождая их собственными же рисунками...  Народу нравилось, особенно дамам, на что автор, собственно, и рассчитывал.

Со временем мне не трудно стало адресовывать туда же, на портал, редакторов других изданий, которые выбирали  те из рассказов, которые им больше нравились. И печатали, в редких случаях балуя автора гонораром... Так рассказики про девушку-журналистку появлялись на бумаге в России, в Израиле, в Германии, в США – как на западном, так и на восточном побережье Штатов.

Причём, на западе Америки они появились почти все! И все были оплачены. За исключением рассказа про Голливуд:  главный редактор Ирина Паркер, подруга моего американского друга Виктора Родионова, бывшего рижанина, меня с Ирой познакомившего... так вот она сочла тот рассказ несколько антиамериканским, а местами где-то и расистским…  А что прикажете делать, ежели я писатель-реалист, а правда жизни такова, какова есть…

Ира была редактором лос-анжелесской толстой газеты «Панорама», которую основал известный актёр Илья Баскин -- мой рижский приятель в юности. Мир так тесен, однако!

Вот. Но если кто-то захочет сегодня те рассказы перечесть, то он этого сделать не сможет.

Потому как их нигде нет, кроме как в подшивках "Панорамы", что хранится в Библиотеке Конгресса, да в архиве автора. (Вот интересно, а подшивка "Люблю!" хранится в Библиотеке Конгресса?) Некогда рассказики были доступны на портале  gazeta.lv, я думал, что они будут там вечно, но портал умер вместе со всем содержимым.

 

***

А тут я получил письмо от моей подруги по соцсети «ВКонтакте», которая когда-то, ещё будучи школьницей,  играла в интеллектуальную игру «Абитура». Потом выросла, выучилась, вышла замуж и вот уже увезена на ПМЖ всё в ту же Америку-разлучницу… Вот фрагмент нашей с ней недавней переписки:

-- … до сих пор помню твои юморные рассказы про прелестную девушку Маню, хотела бы их перечитать, ты их опубликовал книжкой?...

-- Не про Маню, а про Муню. Нет, не опубликовал. Предлагал, но издательства не взяли.

-- … а где можно скачать тексты?  я распечатаю, переплету и на книжную полку поставлю. Хочешь, рядом с  О’Хенри, хочешь, рядом с Чеховым? ))…

-- Тексты я тебе пришлю, и даже с иллюстрациями. Но с условием:  переплети, пожалуйста, два экземпляра -- один потом в Риге автору подаришь, ладно? А рядом с Пушкиным поставить можешь?..

-- ok!  ))

 

И я подумал…

Я самонадеянно подумал, что по прошествии почти 15 лет можно бы читающую публику ещё раз познакомить с девушкой Муней и её приключениями. Чем я рискую?  Ничем, кроме славы, которая может быть свалится на мою голову…

И вот сегодня я решился поставить первый из тех рассказиков. Как и много лет тому назад первый рассказик будет предварён таким, ставшим уже историческим  пояснением:
 

КАК Я СТАЛ БЛОГЕРОМ

Редакция.  Сижу у компьютера. Жду мало-мальски интересных новостей. Думаю…

Входит Старший начальник Среднего звена.

– Сидишь?

– Сижу.

– Думаешь?

– Ага.

– Хватит думать, надо творить, писать.

– Так не о чем. Ни сюжетов, ни героев.

– А раньше были?

– Раньше были.

Старший начальник – он не дурак, он и сам осознает, что литературный жанр рассказа впал в кому. Поэтому спрашивает:

– Что такое блог, знаешь?

– Не-а...

– Вот блогом и займешься. Это та же литература, но помещенная в Интернет. Все, кому ни лень, теперь помещают туда. Давай и ты. А иначе начальство Верхнего эшелона не поймет, зачем ты тут сидишь... Есть уже, что поместить?

– Нету.

– А из старого?

– А что надо?

– Ну... что-нибудь про любовь... в среде специалистов ай-ти...

– Про этих точно ничего нет.

Вздохнул Старший начальник, посмотрел на меня, как падре на грешника, и собрался уже было уходить. И понял я в тот миг, что не сидеть мне здесь больше... И как только я это понял, тут же вспомнил, что есть у меня и про любовь, и про героев ай-ти!

– Ладно, – говорю, – есть десяток рассказиков. Но они уже были опубликованы…

– Как давно?

– Лет шесть...

– Шесть лет назад многие из интернет-сообщества еще в начальную школу ходили, и слова «блогер» не было. Рисовать умеешь?

– Не-а.

– Рассказы для оживления нужно сопроводить рисунками. Литература сегодня уходит в комикс... Поэтому давай, осваивай фотошоп.

Хотел я было спросить, что это такое, но Старший начальник так глянул, что желание спрашивать тут же пропало. И понял я, что надо стать блогером, никуда мне от этого уже не деться...

А посему, сегодня вечером, часам к 23, должен умереть, но поместить на портал gazeta.lv первый из рассказиков сериала «Про Муню...».

А пока пошёл искать, что это за слово такое -- "фотошоп"...

 

(Первый рассказ под названием "Про Муню... Баян 1" и первый опыт работы в фотошопе – здесь: http://www.liveinternet.ru/users/5814203/post368607165)