Одиозная личность... Роман 1-4

Каменцева Нина Филипповна
Одиозная личность...Роман  1-4
4. Постоянные встречи с отцом

Метания – болезни наши множат.
Найди в себе правильный ответ.
Не можешь ты жить на два дома.
Метания – болезни наши множат.
На двух берегах тебе не устоять,
Но почему же твоя душа горда?
Метания – болезни наши множат.
Найди в себе правильный ответ.

На двух берегах тебе не устоять,
Но почему же твоя душа горда?
Ранима, не хочет вновь страдать,
Каких минут в любви не забыть?
На двух берегах тебе не устоять.
День за днём любовь всё ждёшь...
На двух берегах тебе не устоять,
Но почему же твоя душа горда?

Постоянные встречи с отцом, куда они нас приведут? Каждую неделю, я без стеснения приходил на рынок и брал у него приличную сумму фунтов стерлингов. А один раз он дал мне круглую старинную монету, золотую, на цепочке и повесил мне на шею, сказав:
–  Это твой оберег, будет оберегать тебя от бед и нечистой силы.
Я любил отца и кто, как ни я, понимал его в том, что ради своей семьи и любви ты можешь сделать необдуманный поступок. У нас с ним завязалась дружба отца и сына, но мать почему-то нервничала. Хотя благодаря его «подачкам» мы выживали и, если бы отец не давал нам на лекарство, возможно, она и лишилась бы кистей рук. Теперь мы стали есть лучше и одеваться. У мамы залечились руки, хотя остались они корявыми, как после оспы, ведь вода не только была горячей, но и с разными отбеливателями, химикатами и содой.
Отец ни разу не сказал, что хочет встретиться с ней, видно, всё уже перегорело, забылось, но помню, что он её любил, а может, не хотел потерять ту единственную работу, которую имел и которая нам помогает жить, а не существовать.
Мы с Софьей поступили в колледж вместе, и однажды она мне сказала:
– Я беременна, что делать? Может, не время и сделаю аборт?!
– Как «что делать»? Будем рожать!
Я тут же выбежал на рынок, там всегда была лавка ювелира, и из моего медальона заказал ей на палец обручальное кольцо. И в это же воскресное утро, когда все были дома, попросил руки Софьи у её родителей. Я отвечал за свои поступки, как мужчина. Они были очень рады этому, и мы узаконили статус мужа и жены.
Жили опять вместе, дружно, почти все поменяли место работы, а в это воскресенье я обещал отцу показать и мою Софью. Он обрадовался моей самостоятельности и тому, что скоро станет дедом. Вечером я сказал Софье, что завтра мы идём на встречу с отцом вместе.
Мы пришли на рынок раньше и вынуждены были немного покрутиться там. Только сейчас я понял, что моя Софья – настоящая красавица! На неё заглядываются посторонние мужчины. Она была похожа на мать, как мне потом рассказывала, мать её матери, то есть бабушка, была настоящей цыганкой: смуглая, с большими выразительными чёрными глазами, с длинными чёрными волосами, поднятыми в причёску, высокая и стройная, а животик ещё не был виден. Она и так мне нравилась, но сейчас как-то по-другому я на неё посмотрел. И даже не заметил, как к нам подошёл мой отец:
– Здравствуйте, дети! Софья! Если бы я тебя встретил здесь одну, не узнал бы. Я помню тебя маленькой девочкой, с короткой стрижкой, когда ты крепко держалась за мать рукой. Тогда ты была ростом почти ей до груди, она же в правой руке держала зонт. Лил сильный дождь, ливень, зонт крутился от ветра, не помогал. А вы стояли у причала около корабля, ожидая, пока выйдет ваш отец. Он показался; был навьючен узлами и трудно сходил с лестниц теплохода. А сейчас ты просто красавица!
– Прости, отец, из медальона я сделал ей обручальное кольцо, она скоро станет матерью!
– Наслышан, наслышан, это хорошая новость, родится новый британец, и все карты ему в руки!
Потом он пригласил нас в коляску. Кучера не было, он сам был за него сегодня и с ветерком показал нам почти весь Лондон!
– Гулять так гулять, – сказал и завёл нас в какой-то кабак, где потратился, хотя дома Софья готовила лучше, но я пиво пробовал впервые, и оно ударило мне в голову.
Видно было, что отец не хотел с нами прощаться, однако всё же сказал:
– На следующей неделе, сын, ты приглашён на званый обед, там, где я работаю, они хотят с тобой познакомиться и предложить работу. Видно, много о тебе слышали от меня. Будешь пока совмещать работу и учёбу.
Так мы распрощались, впервые довёз он нас до дома, наверно, хотел знать, где мы живём. А может, хотел увидеться с матерью?! Ведь они прожили все свои молодые годы вместе в Одессе.

Неделя пробежала быстро, и вот уже утро следующего воскресенья. Меня одевают все, чтобы произвёл хорошее впечатление на хозяина отца и получил работу. Как рассказывал папа, этот человек имел сеть торговых точек и баров в Лондоне, и я думаю, что куда-нибудь меня устроит, но мне нужно работать в вечернюю смену, так как я понял, что учёба в колледже у меня получается.
Меняется всё, раньше мы не могли бы обеспечить себя даже едой, а сейчас родители, сбрасываясь, оплачивали нашу учёбу в колледже. Поменялись и вкусы на новом месте, мы уже не в меблированной квартире, а снимаем односпальное жильё, и наконец отец и мать Софьи заслуженно получили себе спальню. Мне же с Софьей досталась проходная с занавесочкой, но мы всегда успевали сблизиться после колледжа, когда родители работали.
Всё, последний штрих, отец Софьи достаёт и повязывает мне галстук, говорит, что он счастливый. Софья выглянула в окно, во дворе стояла коляска отца, правда, с кучером. Я вышел и спросил его:
– А где отец?
– Он отошёл к цветочной лавке.
Я посмотрел, он и в самом деле быстрым шагом идёт к нам, несёт большой букет роз:
– Передай это Софье!
Я-то понял, что это цветы для матери, каждое воскресенье в Одессе он её одаривал розами с точно такими же алыми бутонами, и они стояли до следующих, даже помню их аромат. Я взял из его рук цветы и пошёл домой, поднялся наверх быстро, чуть ли не бежал на третий этаж, запыхавшись, и отдал розы матери.
– Это тебе, мама! – сказал и выбежал обратно, сел в коляску, помахав рукой выглядывающей из окна Софье.
По дороге я заметил, что они жили в противоположной стороне города, ближе к центру. Пока мы ехали, отец много мне рассказывал о том, что ему здесь пришлось перенести. Я же думал о своём, что никогда не открывал никому о себе, это была запретная тема для разговоров, но я чувствовал себя вполне неординарным человеком. Мне нравилась Софья, она моя первая любовь, моя жена, и мы ждём малыша, но я стал здесь засматриваться иногда на мужчин, и это меня выдавало; я краснел, как женщина, вздрагивал от
случайного прикосновения. Говорят, что некоторые мужчины по своему телу и духу рождены женщинами, но я не верю этому, если бы меня не насиловал Ахмет в Турции, может быть, я бы не был таким, каким стал на сегодняшний день. Поживём – увидим, возможно, всё поменяется, особенно когда у меня появятся дети. Ведь это счастье – иметь детей!
Мы подъехали к какой-то усадьбе. Отец вышел, приблизился к воротам и отворил их ключом, затем раздвинул, и мы въехали, потом по аллее доехали до большой цветочной клумбы и повернули влево, затем ещё и ещё, пока ни оказались около большого дома. Я даже подумал: как интересно, каким образом отец смог здесь устроиться на работу? Мы спустились на красную дорожку, покрытую пылью от мелко раздробленных кирпичей. Потом ещё прошли до лестницы, затем поднялись десять ступенек на веранду, которая опоясывала весь большой дом, и со стороны просторного сада вошли в дверь, что была не заперта. Прежде чем зайти, очистили обувь от остатков красной пыли с кирпичей об коврик, я следил за отцом и повторял за ним.
Увидев нас, хозяева поднялись с дивана, это были два мужика. На чистом британском говоре они стали беседовать с нами, шутить, знакомиться и пригласили сразу же к столу. Я удивился, что женщин в доме нет. Даже обслуживающий персонал – только мужчины. Я спросил:
– Где мне можно помыть руки с дороги?   
Отец меня повёл в ванну, и тогда я задал ему вопрос:
– Где же жена хозяина?
– Мы и так опоздали, все вопросы потом, – ответил он.
Отец подождал, здесь и правда можно было заблудиться. И вот мы уже за столом, и я вспоминаю русскую пословицу «Когда я ем, я глух и нем», а здесь совсем наоборот. Обед напоминает какое-то торжество, на котором высказываются обо всём, что было за день, не исключая политики, прочитанных газетных статей и новостей из них, а кроме того, мы обсуждали многое, о чём мне было интересно знать. Но больше всего меня интересовало самолётостроение и дельтапланы, парашюты и лётное училище.



Начало 1 часть http://www.stihi.ru/2017/04/08/1326
            2 часть http://www.stihi.ru/2017/04/18/1051
            3 часть http://www.stihi.ru/2017/04/18/9005
            4 часть http://www.stihi.ru/2017/04/19/736

http://www.proza.ru/2017/04/19/113
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2017
Свидетельство о публикации №217041900113