Ла-Ла Ленд - рецензия на фильм

Оксана Аболина
La La Land
Страна: США, Гонконг, 2016
Сценарист: Дэмьен Шазелл
Режиссёр: Дэмьен Шазелл
Композитор: Джастин Гурвиц
В гл. ролях: Райан Гослинг, Эмма Стоун
Жанр: мюзикл
_________________

- А я заснула на «Ла-Ла Ленде», - сказала подруга. – Что в нём такое?

Вот так слёту поди ответь на этот вопрос, тем более я из тех зрителей, кто мюзиклы не любит по определению. А после «Отверженных» Тома Хупера и вовсе зареклась смотреть их впредь. Но, разумеется, когда вышел «Ла-Ла-Ленд», стало любопытно, что это за шумиха вокруг фильма, откуда почти немыслимый для мюзикла рейтинг среди зрителей, и как случился этот неожиданный триумф на «Золотом Глобусе» - аж 7 наград! И да, совсем недавно я посмотрела музыкальную драму Дэмьена Шазелла, того же самого режиссёра - «Одержимость», - и это было нечто невероятное – почти шедевр, несмотря на почти юный для режиссёра возраст – 28 лет. Конечно, я решила рискнуть и глянуть на его новое творение.

Начальная сцена мне не понравилась совсем – показалась банальной, хотя и отточенной стилистически, визуально яркой и насыщенной. Другая сцена, где соседки зовут главную героиню Мию (Эмма Стоун) на вечеринку в Голливуд хиллс, даже вызвала раздражение – слишком много искусственности и явное преобладание формы над содержанием.

Уже думала бросить. Но дальше всё изменилось.

Оказалось, что картина не искусство ради искусства, но об искусстве, а вернее, о столь любимых Шазеллом кинематографе и джазе, с явным преобладанием последнего. И тут порадовали отсылки к «Одержимости» - над «Ла-Ла-Лендом» работали несколько человек из прежнего состава, в том числе композитор Джастин Гурвиц, с которым Шазелл дружил ещё с Гарварда, и даже жил с ним в одной комнате, и первый студенческий фильм у них был общим.

Кроме того, в эпизодической роли засветился и Дж.К.Симмонс, который в «Одержимости» играл фанатично преданного джазу, деспотичного и требовательного наставника главного героя. В «Ла-Ла-Ленде» персонаж Симмонса – владелец ресторана – словно в шутку, ярый ненавистник джаза, он даже выгоняет главного героя пианиста Себастьяна (Райан Гослинг) с работы за нарушение его требований к репертуару.

Сюжет очень прост. Двое молодых людей в Лос-Анджелесе: парень и девушка – мечтатели. Он – бедный музыкант, пианист, одержимый музыкой и мечтающий открыть клуб, чтобы дать умирающему джазу второе дыхание. Она – буфетчица в кафе неподалёку от киностудии, обслуживает знаменитостей, а в свободное время бегает на прослушивания, потому что больше всего на свете хочет стать кинозвездой. Они случайно сталкиваются, раз, другой, третий, их судьбы переплетаются, и между ними вспыхивает любовь. Но искусство – и того, и другого – требует жертв. И жертв немалых, а самой большой – любви. В конечном итоге, мечта каждого реализуется, но оказывается несовместимой со счастьем – с тем счастьем, которое могло бы быть у них обоих, сцены несостоявшейся жизни проскальзывают калейдоскопом в финале.

Картина очень красивая, романтичная и ностальгическая. Этим очень цепляет. Да ещё личным отношением режиссёра – ведь это он сам хотел бы дать новую жизнь и старому джазу, и старому кинематографу…

8,5 из 11