Жизнь деревенская, картинки с натуры

Джейк Нооле
 

Жизнь деревенская, картинки с натуры.

Люблю ли я животных? Не знаю. У меня на них аллергия. Но к кошкам отношусь положительно. За их полезность, я ведь житель деревенский (не понимаю людей, которые держат зверье в городских квартирах. Впрочем, цирки и зоопарки ничем не лучше).
Итак, кошки (не коты, это принципиально). Чистоплотные, практически без запаха, симпатичные пушистые создания. У меня нет своей, ко мне приходят в гости. Живут на чердаке, зимой и летом. В дом не пускаю (причина выше). Еды в деревне хватает, но иногда подкармливаю. Они всеядные: молоко, кефир, крутые яйца, сыр, мясные обрезки, ну и рыба, конечно, в любом виде. Иногда овсяная каша. Вот такие "разносолы". Не балую, ведь ее основная задача - ловить мышей! И она с этим отменно справляется: мышей в доме нет. А вот у тех, кто "подсадил" животных на импортную фигню, мыши ходят безо всякого стеснения по дому, ничего не боясь. Кошки, похожие на толстый валенок, спокойно спят и на них не реагируют. Сам видел. Мне декоративность и прочая глупость ни к чему. Польза и практичность.
Когда долго находишься с животным бок о бок, начинаешь понимать его язык. Кошка не просто мяукает и мурлычет. Она и ворчит и покрикивает, особенно если чем-нибудь недовольна. В эту зиму был случай. Однажды ночью я проснулся от жутчайшего вопля. Орала на чердаке кошка, пытаясь меня разбудить. В доме было холодно, 14 градусов. Сильный ветер задул газовый котел и отопление остыло. На уличном термометре минус 37. Нагрянули сильные морозы. Как всегда неожиданно.  Включив котел и конфорки плиты, как был в трусах, побежал в сарай за дровами. У меня старая печка, но исправная. Короче, через полчаса жизнь наладилась. Пока я бегал туда - сюда, кошка сидела над дверью (ей там было тепло от печной трубы, проходящей через чердак на крышу) и высказывала все, что она обо мне думала. Что именно - не скажу, цензура не пропустит.
Сейчас лежит на подоконнике на улице, греется на солнышке. Заодно наблюдает, за известными только ей, мышиными ходами. Я тоже посматриваю в окно, сидя дома. Весна холодная, порывистый ветер, иногда моросящий дождь зарядит на целые сутки. Не погуляешь. О, кто это там промелькнул в прошлогодней траве? Мышь! А кошка и ухом не ведет. Я громко возмущаюсь через стекло: - "эй, бессовестная, я, что ли, за тебя мышей ловить буду? Вон, справа, балда слепая".  Кошка медленно поворачивает голову, смотрит на меня укоризненно и фыркает: -"ты чего орешь, прямо мне в ухо? Вижу я ее, она у норки крутится, пусть подальше отойдет. И вообще, не мешай!". И действительно, через пару минут мягкий, но стремительный прыжок и второй завтрак обеспечен.
Пойду и я, перекушу. Чаю с бутербродами.