Курин

Анатолий Хомяков
Курин,Курин!Чего же тебе не хватало в жизни!?Всё у тебя было-положение в обществе-редактор областной газеты,верная и любимая жена,твоя единомышленница,сын...Почему же всё пошло прахом,вразнос?!Недоумеваю.Возможно,от русской "избыточности",некоего
искания таинственного града Китежа?А есть ли он...
И молод ты был,здоров,недуги обходили тебя стороной,подковы,наверное,мог гнуть.Бегал,как молодой,когда судил футбольные состязания;видели мы тебя с Ладой;ладный,подтянутый,в спортивных трусах,с судейским флажком в руке.Залюбоваться тобой можно было!
Что,что помешало тебе,Алексей,тянуть лямку жизни,как все?Водка,похоже;других причин я не нахожу для обьяснения того,как ты незаметно,но верно соскользнул на дно.
Да,было твоё редакторство,когда я тебе позвонил от своего приятеля по поводу вакансии в газете.Мой знакомый журналист и поэт как-то дал мне телефон одной дамы,которая имела связи.Я записал номер,но и забыл.Но,когда я остался без работы,вспомнил.Достал записную книжку и решил позвонить даме.Она посоветовала обратиться к Курину;мол,в его газете есть вакансия,вы попробуйте.Я попробовал;дело было в конце июля.
Прекрасно;Курин пригласил меня к себе;достаточно было всего лишь одного звонка.Но Курина я не видел даже в глаза ни разу!Хотя он несомненно имел представление обо мне по моим публикациям в областной прессе/да и по областному радио звучали мои материалы/.
Я иду,воодущевлённый к нему.Небольшой дом в центре города.Невысокое крыльцо.Курин-широкоплечий,здоровый/спортсмен по виду,но и фактически/,чуть ли не с порога,после краткой беседы со мной;"Пишите заявление".Рядом с ним невысокий,в поношенном костюмчике,лысоватый,пожилой отвсекр-Иван Матвеевич Тяков.
-Как с режимом?осведомляюсь я.
Тяков;
-Две статьи в неделю и три информации,приносите по понедельникам к десяти часам,-лаконично и деловито.
-А в редакции находиться как?с замиранием в голосе спрашиваю.
-Не надо,вам же всё ясно сказали,-Курин выглядит благодетелем...
Да,да всё было,было.Восстанавливаю нить времени.Но потом следует его перемещение на пост редактора заводской крупнойгазеты.После выздоровления выходит фактический редактор-Владимир Николаевич Султанов-среднего роста,крепкий,деревенистого вида/родом из северной глубинки/.Курин лишь исполнял обязанности.Ближе к зиме,присмотревшись к моей вольнице,Султанов садит меня на половину ставки,но по трудовой я значусь корреспондентом.Жизнь наступает незавидная,мне бы подработать-есть время,но рекламные газеты,куда я потом постепенно свернул,ещё не вошли в практику.
Курин недолго руководил заводской газетой.Основал вместе с женой спортивную областную  газету.Она была на плаву недолго.
Развод с женой!Сын жил вместе с матерью.Курин ловко обменивает квартиру в центре на кваритру в хорошем пятиэтажном доме,тоже в центре.Живёт один,за ним нет женского пригляда.Устраивается редактором рекламной газеты.Всё неплохо,но с ним что-то происходит;я часто вижу его копошашимся в мусорных баках/!/.Как-журналист,книгочей/в его квартире,я был,масса книг!/,редактор и грязь,вонь;содержимое баков перекочёвывает в его "двушку".Человек стал опускаться на дно.Затем его "просят" из редакторов.Но у него высокое офицерское звание,чуть ли не полковник/если не обманывал/.То есть он не бедствовал материально,этого не видно было.
Внутренняя опустошённость,да,-остатки еды на сковородке,стоящей на полу.Пьёт.Каково здоровому,нестарому ещё мужчине без работы,без деятельности/творческой в конце концов/.Финал жизни Курина трагичен;во время пьяных разборок Курина с уже взрослым сыном тот ударил отца ножом,увы,рана оказалась смертельной...Сына,естественно,осудили...