Варианты Бытия. Роман. Страница 196

Виталий Жидких
фект будет нулевой. Конечно, если только, Ваш виртуальный "приятель" не живёт

 с Вами рядом или если он - не Ваш реальный "дружище" (который, по слухам,

 может дать хоть тыщу).

   Ещё один недостаток социальных сетей, уже нам известный - это пресловутый

 "эффект затягивания", на чём основана коммерческая рентабельность такого

рода сайтов.

   Более того, учёные( как наши, отечественные, так и зарубежные)

неоднократно доказывали и продолжают доказывать тот неоспоримый факт, что

пользование такими системами, как Youtube и Twitter катастрофическими темпами

 ухудшает память человечества в целом и каждого человека в отдельности ( в

том числе, и Вашу память). Попробуйте вспомнить, к примеру, какой рассказ и

какая книга стали культовыми, благодаря тому, что социальные сети становятся

своеобразным бегством от одиночества? Получается? А ведь Вы читали об этом

всего 10-15 минут назад...

   Снижение памяти связано с тем, что в блогах присутствует стремительный

 поток очень локальных, малозначащих сообщений, которые мозг наш просто

ВЫНУЖДЕН активнейшим образом забывать, дабы не переполниться столь

стремительным потоком информации и не сойти с ума. "Привыкнув" стремительно

забывать сообщения, всевозможные ссылки и рекламки, появляющиеся на мониторе

даже помимо наших воли и желания, мозг начинает со временем активно забывать

ВСЮ новую поступающую информацию, в том числе, важную, полезную и даже -

жизненно необходимую. "По привычке" мозг забывает, к примеру, дату и время

встречи с важным клиентом, и даже забывает забывает записать эту информацию в

 органайзер, ведь с каждым днём наше "серое вещество" неуклонно деградирует,

 если мы являемся активными "тусовщиками" в социальных сетях и онлайн-играх,

 созданных для развлечения.

   Конечно, существуют и полезные онлайн-игры, развивающие память и

способность логически мыслить. Это всевозможные карточные игры, "монополия",

 шахматы, нарды, ребусы и головоломки. Но подавляющее большинство онлайн-игр

 снабжено подсказками ходов, что разрушает "романтику игры" в целом. Кроме

того, в онлайн-игре мы не видим лица, мимики и поведения соперника, а это -

очень тонкий психологический момент,

                196