Собака, лиса, муравей

Сказки Бабы Нели
В далекие времена жила была собака. Звали эту собаку Лайка. Она очень много лаяла. Сюда побежит - облает, туда побежит - облает. Однажды Лайке встретилась лисица. Лисица была такая хитрющая. Она всем предлагала:
- Купи у меня. Купи у меня.
 А что купи, ничего не предлагала. Но однажды ее встретил Муравей и залез ей в самое ухо. Вот она крик подняла:
- В ухо залез муравей!
А муравей говорит:
- А я как зашел, так могу и выйти. Зачем кричишь?
Вот так они познакомились. Вот однажды идут по лесу муравей и лисица. И тут лисица заговорила:
- Купи! Купи!
Муравей говорит:
- А что купить?
- Если ты согласишься купить, тогда покажу.
- Нет, мне ничего не надо, у меня все есть. У меня много друзей. У меня большой муравейник. Мне ничего не надо.
- А вот Лайка сказала, что ты у меня купишь.
- Если Лайка сказала, путь она и покупает.
Шли, шли они лесом, потом вышли на поляну и встретили Лайку. Тут лисица опять к Лайке пристает:
- Купи!
- Ну, что ты все время предлагаешь купи, а что купить не говоришь?
- А вот если ты скажешь куплю - тогда я покажу.
- Я не могу покупать неизвестное, может ты мне предложишь кота в мешке.
- Да нет. Это не неизвестное, а очень даже известное.
Лиса предлагала муравью - он не согласился. Предлагала собаке - она колебалась. И лиса решила пойти на обман:
- Давай Лайка мы с тобой встретимся завтра на опушке леса и я тебе принесу, но только ты обязательно приходи.
- Ну ладно. Приду, будь, что будет -сказала собака.
На следующий день пришла собака на опушку леса, муравей за ними из кустов наблюдает.
- Что же это лиса предлагала, а не говорила, что это.
Собака стала звать лису:
- Лиса ты где?
- Да здесь я - отвечает лиса из-за кустов.
- Так ты принесла, чем торгуешь?
- Да принесла. Когда я отойду на несколько шагов, тогда ты возьмешь этот мешок.
Лайка ждала, ждала, когда лиса отойдет. И все это время думала:
- Сейчас открыть мешок или отнесу домой и потом открою? Лучше дома его открою, а то лиса передумает.
А сказка в том, что же было в том мешке, что же лиса продавала?
Тут сказочке конец, а кто слушал, молодец!