О доброте

Наталья Водянова
    Он со злостью хлопнул входной дверью так,что в подъезде раздалось эхо.И пошёл вперёд не замечая,что идёт лёгкий снежок, и мороз немного смягчился."Пусть поплачет,-думал он,-может,поумнеет.Чего ей не хватает?Дом-полная чаша,денег-сколько надо,машина,дача,ну,что ещё надо для счастья?"Он шёл по пустой улице словно в никуда,настолько обида оплела его разум,что ни о чём другом и не думалось."Внимания ей не хватает.Бога ещё приплела.Только и слышу-ради Бога."
    Наконец,снежок,искрящийся в свете неоновых ламп,отвлёк его внимание.Он остановился полюбоваться красотой переливающихся снежинок и услышал тихий голос:"Сынок,ради Бога,помоги перейти улицу."Около него стояла старушка,одетая явно не по сезону.Он вздохнул:"Ну,если ради Бога,то пошли."Когда они перешли дорогу,старушка поблагодарила:"Спаси Бог тебя,добрый человек,-и тихонько пошла дальше.
   Он глядел ей вслед на семенящую походку,лёгкое пальто и неожиданно для себя  окликнул её."Мать,подожди.У нас в доме много добротных тёплых вещей.Что тебе нужно?Я недалеко живу...""Спасибо,благослови тебя Бог за твою доброту.У меня всё есть."-и старушка продолжила свой путь.
   Он стоял,ошарашенный её обращением."Как же так?Эта банальная забота о совершенно постороннем человеке и есть доброта?Но ведь о своей семье я забочусь не меньше,но почему никто не замечает во мне доброты?Неужели я так груб и жесток  с людьми?Неужели забота о материальных благах вытеснила из моей души доброту?Что же я делаю?Быстрее,надо быстрее..."Он почти бежал домой ,зная,что сейчас скажет:"Ради Бога,ради Бога,прости меня."