Это было написано 15. 01. 2003г

Евгения Межерицкая
Грешная Роксана
С неба звездочка упала
Мать дочери всю правду рассказала
Про то что не отцовская она
От другого рождена была
Долго сидела пораженная Роксана
А на душе большая рана
У нее черты лица немы
А белы руки холодны
Но вот отодвинут стул
И в тьму колючую силуэт девичий скользнул.
В ту пору ночь холодная была
Но Роксана своей дорожкою брела
И казалось что месяц золотой
Склонялся пред ней порой
И не диво! Дева чудною красой блистала
И в обморок чуть ли не упала
Когда пред ней возник то ли Бес
Житель тайных мрачных мест
То ли Искушенья Дух
И произнесла Роксана вслух
«Не ты ли Еву соблазнил?»
Засмеялся Бес – «Я Еву покорил!
Но тебя прекрасней девушки не видел я
И про то будет песенка моя
Если честно, то я все предвидел
Но когда тебя увидел
Понял что мне покоя век не будет
И мое сердце никогда твой облик не забудет!»
Вздохнула дева-«Какие красивые слова!
Какие горячие и сладкие уста!
Нет уж больше силы противостоять
И уж лучше мне рассудок потерять!»
Улыбнулся Бес и сильнее свои объятья сжал
Он ей вершины блаженства дал
Тело девы пылало искушением
Минуты утонули в диком наслаждении
Но Бес лукав! И в обмен на Душу
Все богатства мира обещал
Ей на ухо он шептал
«Роксана будь смелей!
Предо мною не робей!
Теперь душа твоя моею будет
Про это ник то не узнает, не осудит
Голубкой белоснежною моей
Я на веки овладею ей!»
Так Бес совратил Роксану
Как когда то может быть Октаву
Он ей сладки речи говорил
И свои грязные дела тем временем творил.
Меж тем горько рыдала мать Роксаны
И ее меньшей сестры Лианы
Она себя кляла, ругала
И своим рукам волюшку давала
Ей жить больше не хотелось
А уж на небе солнце рделось
Ее прекрасные глаза, темные как ночь
Слезы на рану лить не прочь
И вот дверь входная хлопнула
Лиана ножкой озорною топнула
Но заметив зарёванную мать
Бросилась к ней бежать
На колени около припала
И матери сказала
Не плачьте матушка-голубушка!
Слышите как поет соловушка?
Пойдемте выйдемте во двор
Там мой верный друг Геор».
Но мать головою лишь качала
И плакать пуще начинала
И вот среди рыданий
Услышала девушка множество матушки признаний
«Когда младою еще была-
Начала свой рассказ она-
За муж выдали меня насильно
Уж очень было мне противно!
Как то от ручья тропинкой узкою я шла
Свою радость на той тропинке я нашла
Он был статен хорош собою
Привязалась к нему я всей душой
Был он для меня стоящий герой
Такой заботливый, учтивый, иногда смешной.
И вот однажды ночью темной
Как я помню звездной
Под тихий шепот листьев свершилось чудо
Но чудом оно называлося покуда!
Лиана дочь моя!
Пойми меня! Ведь я мать твоя!
Но может быть осудишь крепко
И то будет даже очень верно
Твоей старшой сестре Роксане
Я сказала, что она не дочь Гетане
И вот уж день
А она мертва как тень!
Ни есть, ни пьет
Непонятные песни все она поет
И шьет странные наряды
Словно на ведьмины обряды.
За что горе мне такое дочь моя Лиана?
Ведь пропадет моя старшая дочь Роксана!»
Лиана от удивления молчала
А мать все причитала
Но тут воскликнула Лиана
«Я не смею осудить свою мать
То что было не отдать и не забрать
Лишь хочу спросить отцова ли я дочь
Ответь мне правду хоть!»
Мать вздохнула:
«Лиана ты рождена отцом и мною
Т гордиться должна собою!»
На землю сумерки спускались
Степи, горы в ночную темень одевались
И видно как по тропке девушка спускалась
Она уж очень странно улыбалась
Сияние луны играло на одежде
То была Роксана, но не та что прежде
Теперь она была другой
С расплетенной вольною косой
Дева была нежна, красива и прекрасна
Но теперь она была опасна
Как зверь бредущий в глубокой чаще
Где воздух чище, слаще 
Со взглядом орлицы гордой, ясноокой
И вопреки всему не сгинет, не пропадет
Мягкая поступь ее тропку верную найдет.