Дж. Уэст. Открытый источник

Инквизитор Эйзенхорн 2
ОТКРЫТЫЙ ИСТОЧНИК
Дж.Уэст (1855)
http://truegospel.net/West/019.htm

В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты
Зах.13.1

Какое восхищение вызывает истинное Евангелие, когда оно сопровождается помазанием и силой Святого Духа! И как успокаивает его правдивая проповедь каждого бедного, измученного, сокрушенного сердцем грешника! Мы знаем реальность опыта Павла: «Мы, находящиеся в этой скинии, стонали, будучи обремененными" (2 Кор.5.4 KJV). "Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти! (Рим.7.24). Но если нам не будет дано «новое сердце», если не будет настоящего, внутреннего чувства греха, переживания того, что есть грех, не может быть никакого понимания Евангелия и той любви и милости, которыми от вечности спасены все избранные благодатью.
Этот текст дает мне радостное послание, позволяющее заявить вам и  всем собравшимся, что есть совершенное лекарство, полное уничтожение всех грехов, всей нечистоты и всего, что исходит от греха, полное уничтожение всего проклятия греха драгоценной Кровью и совершенной праведностью Иисуса. В прямом и и буквальном значении он предвосхищает и провозглашает великое, благословенное,  волнующее событие, которое мы отметили в Страстную пятницу, когда мы отмечали великое и славное искупление всех грехов всех избранных через жертвоприношение Славного Искупителя, Который «умер, Праведник за неправедных, чтобы Он мог привести нас к Богу» (1 Пет.3.18). Пророчество возвещает, что был установлен день, когда должно быть совершено великое искупления, когда Иисус Христос Своим «одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр.10.14), людей, избранных и возлюбленных Отцом. Но я хочу скорее проповедовать это на своем опыте, не столько как учение, сколько как опытную реальность. Я хочу, чтобы, если Бог сегодня благословит меня, как посланника на этой кафедре,  быть тем средством, которое приведет ваши умы к тому, чтобы вы действительно почувствовали бремя и всю глубину своих грехов, чтобы  вам открылись чумные пятна ваших злых сердец, чтобы вы почувствовали, что значит   шататься под чувством личной вины и беззакония. Я хочу быть почетным инструментом, ведущим вас к размышлению через веру, по благодати, о благословенной истине, о которой говорится в моем тексте, и чтобы вы могли в полной мере осознать, что есть «источник, открытый для дома Давида и для жителей Иерусалима для омытия от греха и нечистоты".
О чем говорит этот текст прежде всего? Он не говорит, что этот источник открыт для всего мира; об этом нет ничего в Библии, и даже в статьях Церкви Англии. Но великая истина, изложенная в этом тексте, такова, что есть источник, открытый для части людей, взятой из мира, и о которой говорится в конкретных словах Писания, представляющих нам, о ком идет речь: это "дом Давида и жители Иерусалима". Осмелюсь спросить: есть ли здесь таковые? И есть ли здесь плотские слушатели, ненавидящие истинную доктрину, и особенно то учение, которое я так нежно пытался проповедовать вам и которое я считаю пробным камнем всей библейской истины: доктрину особого искупления, в отличие от популярной, универсальной схемы, отвратительной арминианской ереси, которая так распространена по всей Англии. Эта истина стоит передо мной в Слове Божием, и проповедуя, ее на кафедре Церкви Англии, я настаиваю на том, что спасение Божье изложено в Библии таким образом: «Всё, что даст мне Отец, придет ко Мне, и приходящего ко Мне Я не изгоню вон" (Иоан.6.37). В великом прообразе единственной Жертвы за все грехи, описанной в Книге Исхода, в учреждении Пасхи пасхальный Агнец был только для народа Израиля, и египтяне не были допущены к участию в этой трапезе. Так великий Прообраз, Христос Которого я проповедую вам, есть Христос во всей полноте Своей свободной благодати, Который не был принесен как жертва абы за кого или случайно, но Он умер конкретно за ту единственную Церковь, о которой говорит Иеремия, за каждого конкретного члена ее, как сказано: «Я возлюбил тебя вечной любовью, и поэтому с любовью обратился к тебе" (Иер.31.3 KJV). Теперь я думаю, что моя совесть может быть вполне ясной, когда я спускаюсь по ступенькам кафедры (ибо я хорошо знаю, что кровь душ красна): «Я не уклонялся возвещать вам всю волю Божию"; я верно предупредил вас обо всех арминианских ошибках, о той универсальной схеме, которая больше всего вредит исповеданию Церкви в наши дни, и, сделав это, я хочу проповедовать вам - ибо знаю, Кого я люблю поистине - этого славного Христа, и из глубины сердца указать вам на Него как на Источник, открытый для омытия греха и нечистоты», и чтобы вы и я знали это в полном опыте блаженства.
Что это за Источник? Мы часто слышим об источниках, но здесь открытый Источник - это благословенный и славный Спаситель,  Христос Распятый, о Котором Павел говорит Церкви в Коринфе:  «Я решил не знать ничего между вами, кроме Иисуса Христа и притом распятого" (1 Кор.2.2). Ничего больше! Отметьте, что это решительно заявлено: и притом распятого! Подчеркиваю: Он был распят, и это значит - знать Иисуса Христа среди вас как умершего, страдающего, мучимого за нас. Вот об этом Источнике сказано народу. Вы, что ощущаете свои грехи, вы, что знаете, что это такое, и время от времени тонете под тяжестью своей личной вины и развращенности - может ли быть более сладкое слово для вас, чем то, что вы слышите здесь? Разве это не радость, оживляющая ум? Разве это Евангелие - не радостная весть всем бедным, сокрушенным сердцам, больным грехом, страдающим грешникам здесь, что «есть источник, открытый для омытия греха и нечистоты?». Но, дорогие мои, ваши сердца должны быть открыты, чтобы познать реальность вашего собственного греха. Должно быть внутреннее убеждение в грехе, и отметьте, что это особое, своеобразное действие Святого Духа.
Возможно, вы вообще не так много слышали о том, Кто такой Святой Дух. Поэтому я буду проповедовать вам, как и своему стаду, работу Святого Духа и истину о Троице. Это основание всей истины. Нам необходимо иметь здравое учение о Троице, которая есть Отец, Сын и Святой Дух, три Лица, и один Вечный Бог. Иегова избрал Свой народ перед всеми мирами, Сын, Богочеловек, был призван сойти с небес, истечь кровью и умереть за виновную Церковь, а Святой Дух в назначенное Богом время научает каждого искупленного грешника реальности его беззакония, обличая каждого из таковых в грехе, являя им святость и чистоту закона, открывая для них их неисправимое разрушенное состояние по природе, при котором никто не может даже помыслить что-то хорошее, давая познать, что нет и никогда не может быть совершенства в тленной плоти. Как ужасна ересь, в которой мы все родились - арминианство! И, когда мы научены закону, Он приводит нас к блаженству и реальности полного, свободного и завершенного спасения во Христе Иисусе и открывает нам, что в Нем поэтому "нет теперь никакого осуждения» (Рим.8.1). Так бывает с самым мерзким, самым ужасным грешником, когда-либо жившим в этом многолюдном городе, если он избран во Христе, если искуплен Христом и возрожден Духом Святым. Именно к таковым мое послание милости. И я объявляю вам, что есть «источник, открытый для дома Давида и для жителей Иерусалима для омытия греха и нечистоты". Именно сюда может прийти каждая бедная, безутешная  Магдалина,  стоящая у подножия креста, когда ее привлечет сила Духа, «взирать на Того, Которого пронзили, и скорбеть" (Зах.12.10 KJV).
В Послании к Евреям есть дивный отрывок, на днях утешивший мою душу, когда я читал проповедь, которую проповедовал капеллан тюрьмы в отдаленном графстве, и где в этом собрании, ввоскресенье накануне его казни, был несчастный преступник, которого приговорили к смерти. Текст, который взял капеллан, был таков: "Насколько более Кровь Христа, Который вечным Духом принес Себя непорочного Богу, очистит вашу совесть от мертвых дел для служения живому Богу?" (Евр.9.14 KJV). Теперь представьте себе эту сцену!  Правда, я здесь, в собрании грешников, достойных ада, каждый из вас виновен, каждый из вас порочен и мерзок, но в том месте, о котором идет речь, все собрание состояло из преступников. Среди них был один несчастный преступник, приговоренный к смерти, осужденный за несколько дней до этого. Какое место Писания он услышал в этот ужасный момент? Слова о драгоценной Крови, приложенной к виновной душе непреодолимой силой Бога, Святого Духа.Но никто не может ценить эту Кровь, кроме человека, который чувствует свою порочность, который знает обман собственного сердца. В этой Крови и через эту Кровь дано полное, свободное, полное прощение каждому бедному потерянному грешнику, который был дан Отцом Христу перед всеми мирами, всем, за которых Он пролил кровь, умер и пострадал на кресте. Нам четко говорится об этом! Что это за "омытие от греха и нечистоты"? Именно потому сюда может прийти бедный, страдающий грешник, знающий бремя греха и конфликт между плотью и Духом, который должен прийти к Крови Христа, к «открытому источнику». Слово решительно утверждает: «Все, что Отец дает Мне, придет ко Мне», ни один не должен отсутствовать, когда Христос придет, чтобы составить «Его драгоценности».  Все они придут, но путь, которым Он ведет Своих людей, узок и требует многих упражнений и скорбей.
Слово Божие ясно говорит Благодатью вы спасены через веру». Ничем другим. Это «по благодати», это «не от дел». Нет среднего пути, нет двух дорог к небу.«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас: это дар Божий: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог определил нам исполнять" (Еф.2.8-10). Разве это не радостное заявление о том, что есть открытый источник? Но отметьте, что он открыт не всегда. И, мои слушатели, это бывает только в христианском опыте, и это может быть только тогда, когда Святой Дух прилагает к нам драгоценного Христа, чтобы мы могли чувствовать блаженство Его Искупительной Жертвы! Источник - это сладкий образ, и он вполне подходит к опыту грешника. Отметим тогда в тексте: «В тот день». Вот опыт того самого времени, когда источник открывается в наши бедные измученные души; когда прощение, милосердие, любовь и утешение изливаются в наши сердца; когда Святой Дух берет для нас все Христово, и лелеет, утешает, успокаивает, согревает, исцеляет нас во внутреннем человеке. «В тот день», когда Святой Дух действует в нас с помазанием и силой, и когда кровь из открытого источника втекает в наши души и прилагается к ним, настает время, когда мы узнаем, что такое милость; у нас появляется хотя бы небольшое дерзновение в молитве, так что мы «смело вступаем к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для помощи во время нужды» (Евр.4.16). Но послушайте меня: грех должен ощущаться нами, и наша испорченность должна быть известна, или мы никогда не сможем оценить Кровь Иисуса. Есть только один Учитель, и только одна Церковь. Есть одно тело и один Дух, как вы призваны в одной надежде своего призвания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который есть превыше всего и для всех вас (Еф.4.4-6 KJV). Есть только одна Церковь; как говорит один брат, она так же единственна, как и Христос. Это тот народ, о котором Он заботится, за который Он страдал и умер,  для которого Он теперь есть открытый Источник, и за который Он ходатайствует во славе.  Услышьте Его собственные слова: «Я молюсь за них: я молюсь не за мир, но за тех, кого Ты дал Мне; ибо они Твои" (Иоан.17.9 KJV). Может ли быть что-то более отчетливое? Я молюсь за них, Я молюсь не за мир. И когда человек чувствует свою греховность, когда он признается, как это сделал Павел: «Я знаю, что во мне (то есть в моей плоти) не живет ничего хорошего" (Рим.7.18 KJV), когда он может действительно и честно сказать: «Мы заблуждались и уклонялись от путей Твоих, как потерянные овцы", и почувствовать Давидом: «Я заблудился, как потерянная овца, ищи раба Твоего, ибо не забываю заповедей Твоих». (Пс. 119. 176 KJV) - тогда мы смотрим на Божью милость и плачем о мире и прощении, и желаем узнать, что мы «совершенны благодаря Его красоте" (Иез.16.14 KJV), что "дочь Царя славна во всем, одежда ее шита чистым золотом" (Пс.45.13 KJV).
Лондон теперь весь взволнован вследствие посещения нашей королевы императорской четой французов. Тысячи людей жаждут увидеть их завтра, когда они придут в этот город, и жители Лондона будут тесниться, но я скажу вам, мои слушатели: «Вот Человек!». Вы действительно желаете увидеть Его? Видите ли вы Его теперь по вере? Вы покрыты и облачены в Его чистую праведность? Готовы ли вы стоять перед Ним, когда Он явится? Он понес все ради Своего народа, страдал и мучился. Вот Человек! Написано: «Много страданий у праведного, но Господь избавляет его всех их, Он хранит все кости его, ни одна из них не сломится" (Пс.34.19 KJV). Сколько было скорбей у Христа! Вот поистине Источник, страждущий для нас. Наши страдания могут быть большими и мучительными, но они ничто по сравнению с Его скорбями.  И теперь, при всех наших скорбях и испытаниях, Он наблюдает за нами и милостиво хранит нас. Мы можем пасть очень низко и иногда впадать в отчаяние, но Он не оставит нас, Он спасет нас по-своему и в свое время, Он знает все, что мы испытываем, и знает, и как и когда помочь нам. «Ибо поскольку Он Сам пострадал, будучи искушен, Он может помочь искушаемым» (Евр.2.18 KJV). И еще: "Нет искушения для вас, кроме того,  которое является общим для людей; но верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но в искушении даст и облегчение, чтобы вы могли перенести его" (1 Кор.10.13 KJV). Да, Он хранит все кости Свои, то есть Его Церковь; Он держит Своих людей всех и каждого, и ни один из них не сокрушится. В Евангелии от Иоанна говорится, что, когда солдаты при распятии сломали ноги двум разбойникам, они затем подошли ко Христу и, видя, что Он уже мертв, не сломали Ему ног. Но "когда один из солдат пронзил копьем Его бок, тут же истекли кровь и вода" (Иоан.19.34 KJV). Вот поистине Источник! Он изливает Свою драгоценную кровь и воду! Но ни одна кость Его не должна быть разрушена, и так было и на Пасху с прообразным пасхальным агнцем, ибо его костей не ломали (Исх.12.46). Он "хранит все кости" Своих людей: как сладка эта мысль! Как безопасен Его народ, потому что Он поддерживает его! Никто никогда не погибнет из Его людей. И хотя мы часто идем как бы со сломанными костями из-за греха и вины, но Он хранит все кости наши, ни одна из них не сокрушится. И когда время от времени мы ходим со сломанными костями под чувством греха, все же мы слышим вопль Давида, когда он был низвергнут под свою вину и согрешил: «кости, которые Ты сломал, могут радоваться!». Да, когда к нам прилагается этот источник Его драгоценной Крови, Он исцеляет, успокаивает и заставляет радоваться!
Когда, как у Иезекииля, мы видим сквозь «дыру в стене», то какая милость - чувствовать и знать, что есть «источник, открытый для омытия греха и  нечистоты"! Он открыт для омытия от всех грехов, от всякого промаха, всякого преткновения, всякого греха и нечистоты! Мыслимо ли вполне описать всю длину, ширину, высоту и глубину  этого опыта? Вот милость открытого Источника:  «Ты вознесся на высоту, Ты взял пленников в плен: Ты получил дары для людей,  и для непокорных, чтобы Господь Бог обитал с ними" (Пс.68.18 KJV). Теперь грешник на опыте знает, как он мятежен. Вы знаете, братья, каков ваш путь, как вы грехолюбивы, скверны и извращенны, и отсюда необходимость этого Источника, открытого, чтобы очистить вашу вину и грех. Мы вновь и вновь нуждаемся в Крови Его с каждой новой нашей виной и беззаконием. Каковы слова Павла! "Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти? Я благодарю Бога через Иисуса Христа, нашего Господа. Итак, я  умом своим служу закону Божию, а плотью закону греха" (Рим.7.24-25 KJV). Но тогда, в самый разгар конфликта,он  восклицает, когда осознает очищение от Источника: "Нет теперь никакого осуждения тем, которые находятся во Христе Иисусе, которые ходят не по плоти, но по духу, ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил нас от закона греха и смерти" (Рим.8.1-2 KJV). Вот два закона! Знаете ли вы их на опыте? Закон греха и смерти: пережили ли вы действие этого закона? И  было ли оно в вашем случае отменено другим законом, «законом Духа жизни во Христе Иисусе»? Тогда воскликните в обожании, удивлении и похвале «Тому, Кто возлюбил нас и омыл нас от наших грехов Кровью Своею!" (Откр.1.5). Апостол Павел говорит: «Вы куплены дорогою ценою, поэтому прославляйте Бога в своем теле и в вашем духе, которые являются Божьими» (1 Кор.6.20). Для этого нужно желание нового человека прославлять Бога в поведении, в разговоре, в слове, в мыслях и делах. Но оно действует через немощь нашей злой природы, через силу постоянного греха. Как непоследовательны христиане, которые сначала переживают одно, потом другое! Когда-то они имели все и наслаждались сладким общением с Богом, и растаяли под впечатлением Его милости! В другое время - скольжение, спотыкание, падение! Но - "хотя он чувствует себя развратным, он во Христе спасён как грешник, И это признак жизни внутри, стоящей под силой греха".
Итак, мои слушатели, если человек, больной лихорадкой, отправляется к врачу, что бы вы подумали о нем, если бы тот выписал строго противоположное тому, что требовалось в случае лихорадки? И что я значу как врач душ, если я не укажу вам на эту Кровь, на этого драгоценного Христа, на этот Источник, открытый для омытия от греха и нечистоты? Поэтому я могу только проповедовать вам Кровь и праведность Христа, которые воспел драгоценный Каупер...
Смог ли я коснуться реальности того, что описано в нашем тексте как открытый источник? Чувствуем ли мы, что страдания и мучения нашего однажды распятого и умирающего Агнца стали нашим достоянием? Наши сердца могут скорбеть и печалиться, когда мы слышим время от времени о событиях, которые проходят на поле битвы (Крымская война 1853-56. - Пер.). Когда я услышал об одном конкретном случае, мой ум вернулся к Кресту Голгофы. И, хотя муки солдата могли быть великими, но по сравнению с тем «мучением и кровопролитием, этим крестом и страстью», которые испытывал Иисус Христос и в страшном ожидании которых Он воскликнул «Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия, не как Я хочу, но как Ты" (Мк.14.36), они были не так уж велики. Это было для того, чтобы Ему спасти Своих избранных людей и вырвать их как головни из огня, и  Он был доволен этим, как пророчествовал Исаия. Он должен был быть «человеком скорбей и знающим горе», быть "израненным за наши грехи и уязвленным за наши беззакония" (Ис.53.3-5 KJV). И, следовательно, как говорит апостол: «Им все верующие оправданы от всего, от чего вы не могли быть оправданы законом Моисея" (Деян.13.39 KJV).
Но как мы должны знать это? Как мы можем прийти к этой тайне для себя? Как мы можем добраться до этого Источника? Есть ли здесь хоть один человек, не мертвый во грехе? У вас нет ни силы, ни желания прийти. «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6.44). «Меня ищут те, которые не просили Меня: Я нашел не ищущих Меня, и сказал: вот Я, вот Я, к народу, который не был призван именем Моим" (Ис.65.1 KJV). Итак, Топлэди говорит: «Ни один грешник не может сам прийти к Тебе; Твоя благодать всемогуща и свободна". Мои слушатели, никогда не упускай из виду эту истину. Бог начинает работу. Между Богом, начинающим с грешника, и грешником, якобы начинающим с Бога, существует все возможное различие - так же, как и в случае с грешником, делающим что-то ради жизни, и грешником, в котором работает жизнь. И здесь у нас есть работа Святого Духа! В этом и есть главный критерий верного служения. Это помазание и наслаждение - сама суть Евангелия. «Твоё имя как мазь лилось" (Песнь 1.3 KJV). О, пусть сегодня вечером мне будет позволено проповедовать так, чтобы мазь была излита, и ее запах ощущался и познавался! Послушайте: «И Я изолью на дом Давида и на жителей Иерусалима, дух благодати и моления, и они увидят Меня, Которого пронзили, и восплачут, как о своем единственном сыне, и будут скорбеть. как скорбят о первенце" (Зах.12.10). Если Святой Дух действительно излил в наши сердца реальность свершившегося, мы будем смотреть на Иисуса Христа и скорбеть, плакать под чувством греха, скорбеть о Том, Которого мы пронзили, и взирать на Него, видеть в Нем все спасение наше и всего желание наше.
И теперь, закончив эту великую тему и саму проповедь об Источнике, скажу: пусть моя слабость будет благословенна для каждого из вас, давайте посмотрим на Христа и успокоимся. Узрите Его как Богочеловека, Который "упразднил беззаконие и положил конец греху" (Дан.9.24). Под вашими ежедневными испытаниями и ежечасными излияниями души заблуждающихся, измученных грешников да будут ваши глаза и ваше сердце на Нем, «могущественном спасать». И если в этом собрании есть хотя бы один мирской, плотской человек, беззаботный в грехе, то это служение может подтолкнуть вас к тому, чтобы спросить себя: «Правда ли, что я один из дома Давида, один из жителей Иерусалима? Я тот, для кого открыт Источник? Я один из тех, за кого умер Христос? И вы, мои слушатели, которые знают и любят Господа Иисуса Христа, прислушиваются к словам Харта...
У вас есть сомнения и опасения, но вы хотите быть исцелены? .«Вот сила слабых, которых ведут; вот здоровье для больных; вот жизнь мертвых". Чем вы беднее и слабее, тем ближе вы к Источнику. Открылся ли он сегодня вечером в этом молитвенном доме? Дала ли что-то вам моя немощь? Мог ли такой убогий инструмент, как я, быть полезным хотя бы для одной души? Нет такого труда, как труд кафедры. «Во всяком труде есть прибыль». «Земледелец, который трудится, должен быть первым соучастником плодов» (2 Тим.2.6). Если нет плодов, то нет наслаждения, нет никакой пользы от труда. Да благословит Бог это служение.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn