8. Моя задача

Михаил Самуилович Качан
Свою задачу (или, как говорят на западе – миссию) я вижу в том, чтобы восстановить более полную картину проведения фестиваля бардов, отношения партийных органов и разных групп жителей Академгородка к фестивалю, последующей критики его на собраниях и в печати, а также последствий его проведения.

Для этого я привлеку как уже опубликованные материалы, так и дополнительные, которые появились в последние годы в интернете, а также мои беседы (или переписку) с руководителями клуба «Под интегралом».

Одних руководителей я хорошо знал по Академгородку, но потерял на долгое время связь с ними и нашёл их лишь недавно.

Других ни знал никогда, но познакомился с ними сейчас: сам или с помощью тех, кто помогает мне в моём поиске.

Третьи написали воспоминания о фестивале, и я эти воспоминания нашёл и использую.

Я перечислю здесь материалы, которыми я воспользовался.

1. Анатолий Бурштейн. «Реквием, или под знаком интеграла». Сначала он был опубликован в журнале «ЭКО», затем в журнале «Химия и жизнь». Эти воспоминания были несколько подправлены и чуть разъяснены Герой Безносовым.

2. Анатолий Бурштейн. «Одиссея Советского еврея».
С Анатолием Бурштейном я также постоянно переписывался, а при необходимости и разговаривал по скайпу. Пока это было возможно.

3. Переписка, беседы по телефону с Григорием Яблонским. Апробация им отдельных фрагментов и рукописи в целом.

4. Переписка с Валерием Меньщиковым. Он прислал мне сканы сохранившихся документов и некоторые фотографии, назвав тех, кто изображён на них.

5. Беседы по скайпу с Василием Димитровым. Его письменные ответы на мои вопросы.

6. Книга Валерия Хенкина «Охота на насекомых», на которую он дал мне ссылку. Переписка с ним.

7. Переписка с Сергеем Чесноковым. Он мне многое разъяснил, и с его помощью я многое осмыслил.

8. Огромный массив фотографий министра фото Владимира Давыдова, которые он выложил в открытый доступ. Их можно посмотреть на сайтах Электронного архива СОРАН и «Музыкального огонька».

9. Статья министра странных дел Германа Безносова «Конкурсы красоты и песни свободы в Академгородке 1960-х», http://www.ksp-msk.ru/page_395.html и переписка с ним. К сожалению, недолгая.

10. Книги Леонида Жуховицкого «Арьергардный бой оттепели» [1]  и Владимира Фрумкина «Певцы и вожди» [2], а также другие их материалы, найденные в интернете. Ответы на мои вопросы Леонида Жуховицкого и Владимира Фрумкина.

11. Книга Михаила Аронова «Александр Галич. Полная биография» [3]. Её я использовал с осторожностью, поскольку обнаружил в ней довольно много мифов и искажений. Мне пришлось брать под сомнение многие сведения из книги. А иногда и опровергать.

12. Интернет-публикации на сайте «Музыкальный огонёк» [4]. Там приведены фотографии и воспоминания участников фестиваля Леонида Жуховицкого, Льва Зонова, Виктора Славкина, Владимира Фрумкина, Евгения Горонкова, Валентина Глазанова и организаторов этого праздника – Юрия Карпова, Германа Безносова, Валерия Меньщикова и др., а также другие публикации в интернете.

13. Мне помогала в моих поисках Анастасия Безносова-Близнюк, дочь Геры Безносова и Светланы Рожновой, которая сама (иногда подключая мать) беседовала с фигурантами событий, а также подбирала документы из архива отца (пока ещё не до конца разобранного).

14. И, конечно, кое-что сохранилось в нашей памяти, – Любови Николаевны Качан и моей.
1.   Жуховицкий Л. «Арьергардный бой «оттепели». // Как стать писателем за 10 часов. Руководство для всех, кто хочет прославиться. — М.: РИПОЛ классик, 2005. — с. 80.
2.   Фрумкин В. «Певцы и вожди». Изд. худ лит. «Деком, Нижний Новгород. 2005.
3.   Аронов М. «Александр Галич. Полная биография».
4.   Фестиваль «Новосибирск-1968» – как это было…: http://shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=113917.
5.   Лев Зонов. Одна из его песен — «Европа-Азия» — стала гимном традиционного слёта туристов, проводимого на Урале, на границе Европы и Азии. В кн.: Горонков Е. Память, грусть, невозвращённые долги. – Екатеринбург: ООО «СВ-96», 2002. – с. 98.
Жуховицкий Л. «Арьергардный бой «оттепели». // Как стать писателем за 10 часов. Руководство для всех, кто хочет прославиться. — М.: РИПОЛ классик, 2005. — с. 80.
  Фрумкин В. «Певцы и вожди». Изд. худ лит. «Деком, Нижний Новгород. 2005.
  Аронов М. «Александр Галич. Полная биография».
  Фестиваль «Новосибирск-1968» – как это было…: http://shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=113917.
  Лев Зонов. Одна из его песен — «Европа-Азия» — стала гимном традиционного слёта туристов, проводимого на Урале, на границе Европы и Азии. В кн.: Горонков Е. Память, грусть, невозвращённые долги. – Екатеринбург: ООО «СВ-96», 2002. – с. 98.

Примечания: http://www.proza.ru/2018/08/18/362