О чем эта книга

Начало Истории
Эта книга – пожалуй, самый радикальный пересмотр миро-
вой истории. И дело не в самой короткой хронологии, а в том, что
обосновывается другой, по сравнению с общепринятым, порядок
возникновения государства и глобальных торговых сетей, а также
рабовладения, крепостничества и капитализма. Автор полагает,
что реальная история начинается в «загадочном», с точки зрения
традиционной истории, 14 веке нашей эры, когда во всех сферах
своей деятельности человечество стартует практически с нуля,
далее развиваясь непрерывно и поступательно, и никогда ниче-
го не забывая. Источник этого развития – торговля в широком
смысле слова, то есть обмен материалами, товарами, идеями, зна-
ниями, технологиями. Первоначальная, вышедшая за пределы че-
ловеческого стада, общественная структура – это торговая сеть,
охватившая постепенно Средиземноморье, а затем и почти всю
Евразию. Центрами этой сети были первые металлургические
регионы – Иберийский полуостров и среднее течение Дуная. Вы-
делилась группа или сословие, осуществлявшая торгово-промыш-
ленную деятельность и владевшая знаниями (в том числе пись-
менностью) и технологиями. Эта торгово-промышленная сеть
представляла собой расположенную на торговых путях систему
факторий-храмов. Примером подобной структуры является Не-
мецкий орден. Власть в этой системе была выборной, Религией
было общее первоначальное единобожие, сопровождавшееся
культом Диониса. Для удобства мы используем применительно к
членам этой структуры термин «купцы-меркурианцы». Коран и
Ветхий Завет называют их Сынами Израилевыми. Впоследствии,
в период их изоляции в ряде стран, это сословие трансформиро-
валось в этнические группы, называемые ныне евреями. Изна-
чально же Сыны Израилевы не являлись этнической группой или
народом в современном смысле. Для общения между купцами –
представителями различных регионов использовался искусствен-
но созданный арабский язык. Расположенные в центре европей-
ских городов гетто были торгово-промышленными факториями,
о чем свидетельствует само название, означающее в переводе с
итальянского литейный или пушечный двор.
Представители глобальной торгово-промышленной сети, в
ходе своей деятельности вступая в контакт с окружающим населе-
нием, неизбежно развивали это население и создавали среди него
ответные структуры с племенными вождями во главе, которые
отвечали за процесс товарообмена между «местными» и самими
купцами-меркурианцами. При полном начальном доминирова-
нии обладавших знаниями и технологиями купцов-меркурианцев
неизбежным становился конфликт между ними и представителя-
ми «местного» населения. Возможность преодолеть гегемонию
купцов-меркурианцев возникла с Великой Огнестрельной рево-
люцией, открывшей путь для создания массовых армий. Изгнание
купцов-меркурианцев из Испании в 1492 году и стало первым за-
фиксированным историческим событием. Это событие одновре-
менно означало начало формирования современных государств,
суть которых – в создании барьеров в виде границ и таможен на
пути глобальных торговых потоков для того, чтобы поставить их
под свой контроль. На смену выборной власти приходили абсолю-
тистские династии. Так в 1525 году Немецкий орден был преоб-
разован в Прусское герцогство.
Для содержания массовых армий требовались запасы продо-
вольствия, в первую очередь, зерна. Поэтому свободное населе-
ние, взаимодействовавшее ранее с купцами-меркурианцами на ос-
нове товарно-денежных отношений, было в той или иной степени
закрепощено в абсолютистских государствах с целью получения
зерна и рекрутов для армии. В ряде стран – Российской империи
и США – было введено настоящее рабство.
Наш взгляд на характер экономических и политических про-
цессов противоречит теории смены общественно-экономических
формаций от рабовладения к капитализму, но перекликается с
идеями Фернана Броделя, который писал о складывающемся в
Средиземноморье, начиная с 11 в.н.э., капитализме, основанном,
прежде всего, на торговле. Бродель также писал об «эпидемии
свободы» в Европе 16 в..н.э., на смену которой пришло крепост-
ничество. В 17 веке в Англии был изобретен сгон крестьян с земли
и превращение их в армию пролетариев. Этот процесс индустри-
ализации крестьян с целью извлечения сверхприбыли, направля-
емой на достижение глобального доминирования (в том числе за
счет технологического превосходства), и есть основной мотор
эпохи Нового Времени, которая подходит к своему завершению
на наших глазах.
Это первое историческое событие – изгнание евреев из Испа-
нии – было отражено в Коране и Ветхом Завете как Исход Сынов
Израилевых во главе с Моисеем из Мицраима (под которым сей-
час совершенно безосновательно подразумевают Египет). Свя-
щенные книги потому и священные, что рассказывают не о по-
хождениях никому более не известных персонажей в захолустных
областях планеты, а о событиях, которые сотрясали Евразию: об
изгнании Сынов Израилевых из Испании, их Исходе в Констан-
тинополь-Иерусалим, о религиозных войнах 15-16 в.н.э. в Евро-
пе (суть которых – конфликт зарождающегося абсолютизма с
купцами-меркурианцами), об образовании Османской империи,
генуэзско-венецианском соперничестве на Босфоре. В ходе рели-
гиозных войн и противостояния Габсбургской и Османской им-
перий в Европе в 16 в.н.э был написан Новый Завет, призывавший
отомстить за распятие Сынами Израилевыми в Константинополе
Иисуса-Исы – великого пророка первоначального общего едино-
божия . Период ожесточенных религиозных войн затем сменился
эпохой компромиссов: между Габсбургами и протестантами (они
же прежние купцы-меркурианцы), между Габсбургами и Осман-
ской империей. В результате этих компромиссов часть европей-
ских купцов-меркурианцев вступила в тесный союз с Габсбургами,
преобразовав свои структуры в институт римских пап, орден ие-
зуитов и другие католические ордена. Также в единый канон были
объединены антагонистические тексты – повествующий об изби-
ениях Сынами Израилевыми католиков-идолопоклонников Вет-
хий Завет и призывающий к мести Сынам Израилевым за Иисуса
Новый Завет. Было решено считать кровавые события Священ-
ных книг далеким прошлым, а под подлежавшим уничтожению
Иерусалимом понимать не османскую столицу Константинополь,
а город Эль-Кудс в пустынной Палестине.
Все вышеизложенное может показаться читателю неверо-
ятным. Поэтому вкратце скажем, как автор шел к своим выво-
дам. Однажды взгляд его упал на фразу Повести Временных Лет
(ПВЛ), гласящую, что Днепр впадает в Черное море тремя русла-
ми. Но ведь тремя руслами в Черное море впадает не Днепр, а Ду-
най. Существуют многочисленные упоминания Дунайской Руси,
на Дунае присутствую многие названия из ПВЛ, в том числе Рац-
кеве – Русский Киев. По Дунаю проходил торговый путь из варяг
в греки (из Варяжского Помория— Померании в Константино-
поль), на Дунае, в отличие от Днепра, была развита металлургия,
позволявшая изготовлять оружие и ходить с ним в походы. В то же
время не существует никаких материальных подтверждений, что
на Днепре в Киеве некогда существовало мощное государство.
Кто же и для чего перенес дунайские сказания на Днепр? Анализ
очередности появления сочинений о Киевской Руси на Днепре,
их сравнительный текстовый анализ, показали, что изначально
миф был создан Сигизмундом Герберштейном в книге «Моско-
вия» (1549), написанной, вероятно, в Венском университете. Це-
лью книги Герберштейна и австрийской дипломатии было вовлечь
Московию в войны с Османской империей.
Но если Киевской Руси на Днепре не существовало, откуда же
«пошла земля русская»? Становым хребтом Московии и затем
России был Волжский торговый путь. Первоначально его – с вы-
ходом в Балтику – контролировали ганзейские (немецкие) купцы.
При Иване Грозном их вытеснили англичане, открывшие море-
плавание через стоящий на Белом море Архангельск. Именно Мо-
сковская торговля позволяла Англии вести борьбу за мировое го-
сподство с Испанской империей Габсбургов. Для нейтрализации
соперника – Англии – была организована австрийско-польская
интервенция 1605 – 1618 гг., в результате которой в Московии
пришла к власти проавстрийская династия Романовых (фамилия,
вероятно, означает Римские, то есть относящиеся к Священной
Римской империи Габсбургов), а английская Московская компа-
ния прекратила свое существование. Романовы разгромили суще-
ствовавшую до них на Волжском пути монастырскую систему, о
которой писали многие русские историки. До разгрома это была
структура с выборной властью, занимавшаяся торговлей и про-
мышленным производством. С окружающим населением она вза-
имодействовала на основе товарно-денежных отношений. (Со-
хранились многочисленные свидетельства, что т.н. древнерусские
храмы осуществляли торговую и финансовую деятельность. Для
аналогичной деятельности храмы в то время использовались по
всему миру). Никакой другой объединявшей страну структуры
в то время не существовало. Нет никаких материальных доказа-
тельств существования в Московии светских правителей-кня-
зей, в том числе остатков княжеских дворцов. Эта монастырская
структура была однотипна и с Немецким орденом, и с восточ-
ными халифатами. До появления абсолютистских династий тор-
гово-промышленная сеть, состоящая их укрепленных факторий-
монастырей-храмов охватывала все известные тогда территории
и являлась на них доминирующей. Суть эпохи Реформации со-
стояла в создании на до той поры свободных торговых путях та-
моженных и государственных границ. Одновременно резко огра-
ничивалась экономическая свобода человека, у него были отняты
политические, религиозные и личные свободы.
Анализ ПВЛ позволил определить политические идеи, кото-
рые были в нее заложены, а именно: изначальное повсеместное
существование династической системы правления, изначальное
разделение светской и духовной власти, принятие Московией
христианской веры из Константинополя. Для внедрения этих
идей в общественное сознание и была написана ПВЛ. Совершен-
но очевидно, что писалась ПВЛ в эпоху абсолютизма, который
идеологически обслуживала. Следом автор задался вопросом:
какие политические идеи заложены в Новом Завете? Ответ был
очевиден: разрушение Иерусалима, месть Сынам Израилевым за
распятие Иисуса, ликвидация их Закона и изгнание торгующих из
храма. Но ведь Реформация и означала изгнание торгующих из
храма, то есть ликвидацию или постановку под контроль государ-
ства монастырско-орденских торговых сетей. Это явное указание,
что Новый Завет создан в эпоху Реформации.
 Существуют многочисленные свидетельства, что библейский
и евангельский Иерусалим – это Константинополь. Мы знаем, что
основная часть изгнанных из Испании купцов-евреев, которые
были членами глобальной торгово-промышленной корпорации,
нашла пристанище в Константинополе, после чего и начались во-
йны Габсбургской и Османской империй. Не этих ли константи-
нопольских Сынов Израилевых, торгующих в храмах-факториях,
призывал уничтожить Новый Завет? Сыны Израилевы попали в
Иерусалим в результате Исхода. Евреи-сефарды в Константино-
поль-Иерусалим – в результате изгнания из Испании. Автором
были обнаружены многочисленные совпадения испанской то-
понимики с топонимикой библейской, связанной с Исходом из
Мицраима. Совпадения также есть между европейскими топони-
мами, лежащими на пути из Испании в Константинополь, и би-
блейской топонимикой, связанной с путем Сынов Израилевых в
Иерусалим. Таким образом, первое историческое событие, зафик-
сированное в Коране и Ветхом Завете – Исход Сынов Израилевых
из Мицраима – и общим характером событий, и деталями, в том
числе, топонимикой, совпадает с изгнанием евреев из Испании.
Если это одно и то же событие, то история правителей Кон-
стантинополя Османских султанов должна отразиться в Ветхом
Завете, как правление иудейских царей в Иерусалиме. Так и есть:
очевидны аналогии между библейским царем Соломоном и сул-
таном Сулейманом Великолепным. Кроме того, автор обнаружил
многочисленные дополнительные совпадения Ветхого Завета с
историей Османов. В частности, в Книге Судей описана история
создания Османского государства, как переход власти от выбор-
ных Судей Сынов Израилевых к Царям.
Таким образом, Ветхий Завет зафиксировал два кардинальных
события в истории человечества: изгнание евреев из Испании, как
начало борьбы с доминированием глобальных торгово-промышлен-
ных сетей, и появление абсолютистских династий. Именно два этих
события и являются сутью процесса Реформации. (Напомним, что
Реформация характеризуется разгромом монастырской системы).
Всемирная история «сжимается» и приобретает следующий
вид: начало ускоренного поступательного развития человечества
(примерно 14 в.н.э) – образование глобальной торгово-промыш-
ленной структуры Сынов Израилевых (которые в этот период
являлись сословием, а не этнической группой) – начало борьбы
с доминированием этой структуры (1492 г.) – образование аб-
солютистских государств. Примерно с конца 17 в.н.э. реальная
история начинает совпадать с ее общепринятым описанием.
Логичен вопрос к автору: а где тогда место Древнего Египта,
Древнего Вавилона, Древнего Китая, Древнего Рима, Древней
Греции?.. Место их на книжной полке в разделе «мифы» рядом
с книгой Сигизмунда Герберштейна «Московия» и ПВЛ. Автор
постарался ответить, как и для чего возникли эти мифы, а в ряде
случаев назвать имена их конкретных создателей.