Запредельное

Дмитрий Шуман
Они говорят о будущем, как о шансе что-то изменить. Наконец-то у них появилась возможность так говорить. 
Вчера Том Фер, мой товарищ из бюро расследований поклялся, что потратит все сбережения на билет в новый мир, лишь бы поскорее смыться с тонущего судна под названием Земля. 
Собрание началось недавно. Мы обсуждаем приблизительную стоимость билетов для полётов на новую планету, к нашему новому дому. Кто-то из толпы посмеивается, предлагает устроить кампанию по продажам билетов для новогоднего отпуска. Он предлагает назвать ее: "Туда без обратно". Слишком уж длинный полет. 
- Молли мечтает отправиться туда, как только услышала, что месяц длиться не больше двадцати дней. Чем меньше школы, тем лучше. 
Серьезный Йохансон мрачно взирает на веселого коллегу: 
- Лучше расскажи своей малышке, прежде чем она потеряет разум, что по приезду на новую планету ей придется выращивать овощи. 
Никто не критиковал речь Йохансона. 
- Земледелие - благородное дело. 
- Осознают ли это наши дети? 
"Осознают ли это наши разумы?" - спрашиваю Я у себя. 
- Нашим детям придется нелегко, но они справятся, если захотят выжить. 
- Вряд ли Лилиан захочет поехать, если ты поделишься с ней подробностями. 
Парочка заседателей хохотнули, нисколько не удивленный словами Ричарда Фолкнера. 
Заседание длилось пять часов. Мы так ничего и не решили. После сотен лет ошибочных утверждений, мы наконец нашли хлеб для размышлений над истиной. Но их прерывала наша необразованность в данном вопросе. 
К полуночи мы разошлись. Я остановился у входа, вместе с Фолкнером, чтобы покурить. 
В дыму ночное небо смотрело на меня сверкающими глазами звезд. Ветер относил дым все выше и выше. 
- Где они, эти планеты? 
Фолкнер затянулся сигаретой. 
- Не имею никакого представления. 
Я выбросил окурок в мусорное ведро и перебросил пиджак через плечо. 
Под пристальным взором звездных очей Я отправился домой.