Легенды и были Жигулей. 8 гл

Яшина Елена
 
             Последний, нами "выигранный" день.


На наше счастье, Арина, действительно была у отца в Ширяево,и даже,как ни странно, знала, где находится настоящая  «каменная чаша"! Моя Машка загорелась проводить Женю с Кристей до села, и заодно повидаться с подружкой.

 Я,конечно, была против! Пусть путь не далёк,- на одной пристани села,-  получасовая прогулка на неспешном  речном трамвайчике вдоль Волги, а там их встретят, но что-то подсказывало мне, что не встречаться с Ариной она туда рвётся!

               
-Если ты думаешь, что Женя с Кристей возьмут тебя с собой, ты глубоко ошибаешься! Каковы бы не были твои знания и заслуги, ты просто ребёнок, а в прошлогодней переделке пострадало уже много людей, и это не игры бойскаутов!- Сразу постаралась я прекратить разговор о прогулке в Ширяево, раз и навсегда.

- Мам, ну если я приеду  в гости к Арине, то, меня с выхода с трапа, и  до посадки, будет контролировать дядя Ваня! Ты не представляешь, какой он строгий и ответственный, он же бывший военный! Невинными глазами смотрела на меня дочь.- Я же просто Аринку уже год не видала! И зачем Женьке с Кристей  полдня пешком топать, если, за полчаса доплыть можно! Тем более, теперь, когда есть местные, которые покажут, куда конкретно  двигаться! А заодно, и меня проводят!

 Я перевела глаза на молчавших ребят. - Может, Жень, незачем Кристину мучать по жаре? – Предложила я,- а завтра с первым  «ОМиком»  и двинетесь? В  8-00 утра, от нашей пристани! Через полчасика будете в Ширяево, за день устроитесь, оглядитесь.

Парень пожал плечами, и  посмотрел на спутницу. Кристина отвела глаза, и тихо сказала, что с большим удовольствием проживет ещё немного, как человек. В контексте последних событий, эти её слова прозвучали  неоднозначно, и жутковато!

Дочь же моя, видимо, с  Ариной о встрече уже договорилась, и менять своих планов не собиралась, поэтому, бросилась дожимать меня. Выслушав   многочисленные её доводы и  уверения, я, конечно, сдалась, но с непременным условием, что завтра к вечеру она обязательно будет дома! Если хочет, пусть привозит с собой подружку, у нас тоже,  местные красоты не хуже ширяевских! На том, и порешили!

 Дальше летний день  ничем наверно  внешне не отличался от других дней  прожитых нами на даче. Ну, разве что  над всеми нами, посвящёнными, довлело  неотвратимое приближение полнолуния. Но тайна, видимо, всё ж витала в раскалённом до-бела летнем  воздухе, и незримое её  существование не давало покоя Борику и Гошке.

После того, как мы неосторожно попались с Машкой на их огороде, мальчишки  установили за нами наружку. Благо их было двое! Борька «вёл» нас с дочерью,  а   Гоша всё время, будто невзначай, оказывался в непосредственной близости  от Жени с Кристей.  Иногда они, впрочем, я менялись, но их белые вихры мелькали у меня перед глазами постоянно в тот вечер, чтобы  я не делала, и  где бы не находилась.

Мозг мой, упрямо не желал принимать за действительность Женькино утреннее повествование, и защищался, как мог! Весь день я находила себе бесполезнейшие занятия, которые тут же бросала. То, безучастно пялилась в телевизор, что было мне совсем не свойственно, и, в конце концов,  как следует на себя разозлившись,  нашла старенькую, потрепанную книжонку Донцовой, и  устроилась с ней в беседке, дабы,  совсем не реагировать на собственную реальность! Именно за этим, порочащим  меня в её глазах  чтивом, и застала меня Катерина, когда день уже начал катиться к вечеру.

- Что-то у меня молодёжь расхандрилась! - Сходу сообщила мне соседка,присаживаясь рядом, и бросая укоризненный взгляд на видавшую виды книжицу в мягком переплете. - Оба, ну как варёные!- Жаловалась она на гостей: –Говорю,- давайте шашлык пожарим!-Не хотят! А Кристину, ту вообще,не могу есть заставить! Только сладости  и ест весь день, как маленькая, ей богу!

-Не трогай их, пусть едят, что хотят, и делают, что хотят!  В конце концов,  это и называют отдыхом! Лягут пораньше, поспят подольше, им завтра, подыматься рано! - Успокаивала  я  приятельницу. - Да и жарко, действительно, не охота  ни чего!- И, чтобы совсем  отвлечь  Катю  от  заботы о гостях, я демонстративно, потрясла у неё перед носом  зачитанным   детективом.

– Ну уж нет! – Вырвала из моих рук книжку та. – Нашла чём заняться!   Собирай свои распаренные мозги, пойдём лучше, на речку сходим,- вода сейчас, парное молоко! Вот это я понимаю, и приятно, и полезно!

Я спорить не стала, и через четверть часа, уже млела от счастья на песчаной отмели, умиротворенная дивными волжскими пейзажами, и приятной температурой воды.   Немного погодя,  к нам подтянулись и  «хандрящая  молодежь»  вместе с Машкой, и вездесущие  Борик и Гошка.

 И вечер бесполезного  и маятного дня,как буд то выдал нам компенсацию за все молчаливые страдания- он  был  приятен,радушен, и тих! Выгнанные с речки первыми голодными комарами, мы единодушно проголосовали за пироги на ужин, и, через несколько часов устроили на нашей веранде целое мучное пиршество! Стол  украшал сезонный шедевр - открытый пирог с  клубникой, его сопровождали пирожки со щавелем, с луком яйцами, и прелестные, фирменные Катины, малюсенькие ватрушечки!

Вечернее чаепитие удалось на славу, разногласий за столом  больше не возникало. Мальчишки  не хулиганили и не спорили,  все обратились во внимание и слух, видно, боясь пропустить какую то важную информацию. Но разговоры были всё больше светские, темы утреннего отъезда коснулись лишь раз, когда  Катерина неосторожно пошутила, - "не пропадет ли  теперь племянник в Жигулях, как в прошлом году в Карпатах?!"

Возвращаться к нам молодые люди не собирались, и наше застолье всё боле походило на проводы. Кристина заметно грустила, зато Женька, балагурил и смеялся за двоих, поддерживая общую атмосферу посиделок. Благодаря  Машкиной  научной деятельности, и усиленному питанию исключительно мучным и сладким, Кристя выглядела  вполне пристойно, но как только луна нависла  над  нашим дачным посёлком,  ребята стали прощаться, и, от души  пожелав соседям спокойной ночи, вскоре, мы с дочерью остались одни.

Я, уже привычно, пошла вытаскивать Пончика из-под своей кровати, а Марья, едва  перемыв чашки, уткнулась в ноутбук, переписываясь с  подружкой.  Для своего спокойствия, я созвонилась с Иваном, отцом Арины, и заручилась его честным офицерским и отцовским словом, что мою дочь он встретит и проводит  обратно  домой,  в течении одного светового дня, чтобы там не придумали наши девчонки.

На ночь, мы  ещё пошептались с  Машкой, о том, что ждёт Кристю и Женьку в Каменной чаше, и  помогут ли  им хранители.  О плохом думать вовсе не хотелось, и свято веруя в то, что как нибудь, всё само обойдётся, я, наконец, уснула.