What if money didn t matter - Alan Watts

Кенндал
"что заставляет тебя испытывать зуд? /чего/ ты хочешь?
я делаю это часто в профессиональной обстановке с учениками.они приходят ко мне и говорят :"мы уходим из колледжа ,и мы не имеем ни малейшего понятия,чего мы хотим." я всегда спрашиваю :"что бы вы делали , если бы деньги были ничем,как бы вы действительно прожили свою жизнь?" это так удивительно ,что в результате нашей системы образования толпы студентов говорят:"ну, мы хотели бы быть художниками ,мы хотели бы быть поэтами ,мы хотели бы быть писателями...но как все знают, мы не можем заработать деньги таким образом."другой человек говорит ,что хочет жить на открытом воздухе и кататься на лошадях."я говорю "ты хочешь преподавать в школе верховой езды?давай пройдем через это,что ты хочешь делать?
когда мы ,наконец,добрались до того,где человек говорит ,что он действительно хочет делать,я говорю ему "ты сделаешь это...забудь о деньгах".потому что ,если вы говорите,что зарабатывать деньги-это самое главное,вы проживете свою жизнь,тратя время совершенно впустую.вы будете делать вещи,которые вы не любите делать для того,чтобы жить...то есть,продолжать делать то,что вы не любите делать-это глупо.
лучше прожить короткую жизнь,наполненную тем,что вы любите делать,чем долгую жизнь,потраченную на жалкий путь.и ведь если тебе действительно нравится то,что ты делаешь,неважно,что это- в конечном итоге ты можешь стать мастером своего дела.кто-то заинтересован...ты можешь быть заинтересован в чем угодно,ты найдешь заинтересованных в том же,в чем и ты.но это безусловно глупо- тратить свое время,делая то,что ты не любишь,чтобы тратить время ,делая то,что ты не любишь и учить своих детей следовать этому же пути.что мы делаем-воспитываем и обучаем детей жить так же,как живем мы ; чтобы они могли оправдать себя и найти удовольствие в жизни,обучая своих детей делать то же самое.
следовательно,это так важно-принять во внимание вопрос "чего я желаю"