Вымоли жизнь у Бога Глава 11

Людмила Ким 2
                Глава 11.

 Настенька открыла глаза. Глянула в маленькое окошко, которое только начало светлеть. Наступал рассвет. На сердце у молодой женщины лежала глыба печали…
- Бедный мой мальчик! Как ты там? Где же ты, мой Василек? Сынуля мой ненаглядный!
 Слезы, постоянные спутницы молодой женщины после пропажи сына, навернулись на глаза. Завтра будет годик, как мать и крестная, стоя на коленях,  обещали вернуть ей сына. Но до сих пор, по их словам, они не могли найти приемную мать.

С тех пор, как баба Дуся  отпоила и вылечила ее, сознание стало возвращаться к ней.  Она вспомнила своего маленького сыночка, которого украли ее мать и крестная. Настя  давно бы написала заявление в милицию, но чувство родственности побеждало ее. Представить мать в тюрьме -  она не могла.
 В ОВД, куда женщины  обратились в поисках Иванцовой  Алины, сказали, что она  выехала с сыном за границу.
-   Пишите заявление о пропаже ребенка. Фамилию, имя, приметы. А если украли, то пишите, что украли, – равнодушно, с холодными глазами, отвечали они на их просьбу найти маленького ребенка. 

Конечно, и Настенька и Катя понимали, что приемная мать назвала Васю другим именем. И увезла, чтобы родные не нашли его. Но каким? И как сейчас по документам зовут его? Обращались в ЗАГС, но и там ничего не могли сказать.  Нужны были факты и заявление от пострадавшей стороны, чтобы открыть уголовное дело о том, что ребенка похитили.. И только, когда заведут дело, будут искать и приемную мать, и ребенка.  Замкнутый круг…
Настенька  с ненавистью смотрела на мать и крестную. На все их слезы и просьбы простить их, она демонстративно отворачивалась от них и уходила. Она с ужасом  поняла, что можно возненавидеть самого близкого человека за  предательство. На весах стояли ребенок и мать… И Настенька понимала, что сын, оказался дороже матери…Вспоминалось только плохое со стороны родителей, крестной.
 
Баба Дуся несколько раз пыталась помирить мать с дочерью, но все было напрасно. Настя замыкалась в себе , уходила в сад и там отсиживалась. Катя сто раз проклинала себя за то, что послушалась Любу. Да та и сама понимала, что поступила неправильно. Она со своей стороны всячески пыталась найти маленького Васеньку. Но все было напрасно. Ребенок, вместе с приемной матерью,  уехали в неизвестном направлении.

Долгими зимними вечерами, когда Настенька была еще не в себе, Дуся  уговаривала ее, простить мать. Но и тогда, Настя гневно смотрела на старую женщину и отрицательно мотала головой.
- Она украла моего сыночка! Как я могу простить ее? Мне и жизнь не мила теперь. Родила меня, чтобы потом убить во мне все! Ты, понимаешь, баба Дуся?
- Знаешь, Настенька, скоро я вылечу тебя, верь! Это травка обязательно поднимет тебя на ноги. И ты снова будешь здоровой. Полюбишь какого-нибудь парня и выйдешь за него замуж. А потом, нарожаешь ему детей…Ты счастливая, что Бог дал тебе возможность быть матерью! Но, если бы не твоя мама, ты не смогла бы родить. Это она уберегла тебя от отца, когда он хотел избить тебя за то, что понесла незаконное дитя! Помни об этом, девочка моя. И не забывай! Мама она и есть мама. Она поступила так, потому, что обещала твоему отцу избавиться от ребенка более безболезненно для тебя и для твоего женского органа. Отец заставил бы тебя сделать аборт, а мать вымолила не делать этого! Запомни это, Настенька! Не суди мать строго, а просто вместе ищите ребенка!

А я вот, всю жизнь мечтала о ребенке, но не смогла родить…
Да, да, ты не улыбайся. Я же тоже была молодой, красивой!  Табунами парни шастали за мной! Была стройной, с длинными темными волосами.  А глазища были черные, как ночь! Красива была, как царица! Люба я им была…
Да только  была очень гордой, все искала принца на белом скакуне, и дождалась…Полюбила я, да так, что дыхнуть без него не могла. Каждый день бегала к нему на свидание. Любила я его, ох, как любила! До сих пор внутри все горит от той любви!  Отдалась я ему! И не жалела. Каждый день отдавалась ему – и в поле, и на сеновале, и в лесу. Только однажды я поняла, что  забеременела. Да и от людей в деревне любовь-то не скроешь! Люди стали на меня пальцем показывать, мол, гулящая я!

 И однажды отец поймал нас на сеновале, и избил меня так, что я скинула ребенка! И с тех пор я не могу иметь детей. Отец отбил внутри меня все женское.  Я, сказали доктора, навсегда  бесплодная. А парень мой сбежал. И обходил меня стороной за километр! 

Отец убил бы меня, но мать встала на мою защиту и закрыла собой. С того времени мать от побоев , как слегла так и умерла. Да и во мне все умерло. Я поняла, что мужики - они все кобелины, и при первой возможности, сбегают к другой. И только мать всегда встанет на защиту своего ребенка! Вот и твоя мать, не со зла так поступила, а от любви к тебе. Отец тебя бы избил до полусмерти, если бы ты не послушалась его! И не дай Бог, люди бы узнали, что ты девкой да  родила! Вам житья не дали бы! Вот почему твоя мать так поступила…Людская молва может человека до смерти довести!
 Так что радуйся, что  твоя мать дала тебе возможность родить, значит, еще сможешь иметь ребенка! Подумай, деточка хорошенько! Это я тебе говорю, женщина, которая повидала на своем веку многое. Мать под нож ляжет, лишь бы спасти своего ребенка. Не кори мать, потом пожалеешь, да только, не приведи Господь, можешь опоздать…

Она очень любит тебя, твою сестренку. Это я видела по ее глазам, а глаза не могут соврать! Да и отец тоже, я уверена, любит тебя. Но он, конечно, больше боится позора, чем заботится о твоем сыне. Что отцы? Они бросили семя и все. На этом их роль почти закончилась. А вынашивает ребенка, зачатого от мужика  баба, мать! Не кори мать, Настенька, мама ведь тоже не вечная. А заберет ее Господь к себе, ох как пожалеешь, девонька! Не к кому будет преклонить плечо свое, чтобы рассказать о своем житье-бытье. А оно частенько бывает не таким, каким бы ты мечтала увидеть его. С тех пор, как я потеряла свою мать, я поняла, что только она, единственный человек, который  никогда не предаст свое дитя, всегда простит его, потому, что это ее кровиночка, ее клеточка! Вот с того дня я поклялась над гробом, что никогда ни одному мужику я не доверю себя! Никто более не дотронется до моего тела. И клятву, принесенную матери, я сдержала…

Катерина  с Любой бросились на поиски Алины Иванцовой. Люба примерно знала, где она жила, но точный адрес она узнала только через знакомых, в паспортном столе. Деньги – это золотой ключик, который отпирал все замки.  И женщины в конце концов нашли ту улицу где, якобы жила Алина. Но увидели только чопорную  старую женщину, ее мать. На вопрос, где ее дочь, она  равнодушно ответила, что дочь не докладывает ей о своих передвижениях. Охранник молча захлопнул перед женщинами тяжелую железную дверь. 
Кате показалось знакомым местность, где жила Алина.  Ну конечно, это была «Буржуйка», так называли это место в городе!  Здесь жила элита города.
 
Катя осмотрелась. Недалеко от дома матери Алины стоял шикарный особняк с металлическими воротами. Что-то очень знакомое высветилось в ее памяти! Ну, конечно, это же дом Бориса Петровича, отца Роберта! Сердце тревожно сжалось. По телу пробежал холодок. Вот это встреча!

Роберт, ее первая любовь… Каким же он стал? Было любопытно и до сладости больно…
Катя с удивлением прислушалась к себе -  неужто до сих пор чувство в ней не  перегорело? Он, уже, наверное, давно и думать о ней перестал. Что их связывало? Да ничего! Просто шапочное знакомство. Обмен взглядами, а Катерина, с того вечера, была влюблена в Роберта, словно между ними что-то была. А ведь ничего и не было. Они даже ни разу не поцеловались, не было повода. Катя растерянно смотрела на резные ворота.

- Ты что? На тебе лица нет? Что-то не так? – Люба внимательно всматривалась в лицо подруги.
- Люба, здесь когда-то жил Роберт, ну, помнишь, я тебе рассказывала о нем! 
- А откуда ты знаешь?
- Знаю, Люба, знаю. Я здесь была. Правда, всего одну ночь, а утром уехала. Но я хорошо запомнила этот дом. Он такой же, как и тогда. Ничего не изменилось. Правда, деревья стали более мощными, чем тогда, да и дорожка к воротам была более ухоженной. Такое впечатление, что здесь никто не живет. – Катя подошла к дому и попыталась заглянуть внутрь. Но ворота были плотно закрыты.
-  Ты что с этим Робертом переспала? Как ты здесь очутилась и почему всего одну ночь?
- Люба, у тебя на уме только одно, с кем переспала, зачем переспала и так далее. Просто так получилось. Мы были просто знакомыми. Даже не друзья. Он очень помог мне. Из-за него я и познакомилась с тобой.
- Что? Это как так?
- Ну, это долгая история. Потом, как-нибудь расскажу.

- Что надо? – из маленькой, встроенной калитки вышел здоровенный амбал.
Катя растерялась. Выручила Люба.
- Здесь живет Роберт?
- Не Роберт, а Роберт Борисович. Он на работе. А вы кто ему будете?
- Да так…Знакомые. А когда он приедет с работы.
-  Не знаю. Если надо, ждите.
Женщины решили подождать.
Часа через два в конце улицы показалась  иномарка. Резко притормозила. Вышел  мужчина. Мельком взглянул на женщин. Взгляд остановился на Кате. Что-то мелькнуло в его глазах.
- Роберт Борисович?
- Дома я не принимаю. Приходите ко мне на работу.
Ворота раскрылись, чтобы пропустить машину.
- Роберт, подожди! Это я, Катя. Наверное, ты уже забыл обо мне. 
- Катя? Какая Катя?
- Ну помнишь, в обезьяннике! Твой отец еще приехал за тобой и меня тоже ты забрал с собой.
- Катя, ты? Вот это встреча, Катюша! Ну, вообще, ты мало изменилась! Все такая же хрупкая, нежная, красивая!  Да, да, я все вспомнил! Сколько я искал тебя, Катюша!  А ты, как неуловимая птичка, пряталась от меня. Ну, заходите ко мне, будете моими гостями!

Роберт провел женщин в гостиную. Вышел, что-то сказал, очевидно, прислуге, и через несколько минут на столе появились фрукты, сладости и красивый дымящийся чайник. Разливая горячий чай в чашки, Роберт без конца, улыбаясь, смотрел на Катю.
- Катюша, сколько лет, сколько зим! Боже мой! Вот это встреча! А вас я не помню. Вы ее сестра7
- Нет, я не сестра, я нечто  большее, чем сестра! Я ее ангел-хранитель! Уже почти двадцать лет я рядом с ней. Но это потом, как-нибудь при случае расскажет Катюша, а сейчас , я так понимаю, разговор пойдет о другом. Да, Катя?
Роберт вопросительно посмотрел на смущенную женщину. Она укоризненно посмотрела на Любу.
- Да, неудобно как-то, Роберт. А где Борис Петрович? Он что не с тобой живет?
- Он умер, давно… Еще в девяностые годы. При Ельцине. Когда среди чиновников была чистка в рядах. Ну,  и мой отец попал в эту мясорубку. Он застрелился. Но я неосуждаю его за это. Он правильно поступил. Его бы забрали в КГБ. А перенести такой позор, он не мог!  Тяжело было время. Мачеха хотела отсудить и дом, и дачу, но хорошо, что папа оставил завещание на меня. А то бы я остался на улице. Я в то время был в Лондоне. Учился на юриста. Закончил университет и приехал, а тут такое. Женился. Сын у меня растет. Уже взрослый. Жениться хочет уже, представляешь!
- А где сын?
- Катя, ну что мы все обо мне, да обо мне! Расскажи о себе. Как у тебя дела? Где ты сейчас? Дети, муж, да?
- Ну, конечно…Как у всех. Две дочки у меня, муж.

Лицо Роберта сразу изменилось.  Втайне от себя он думал, что Катерина одна. Она была так же ослепительно мила и красива. Он хорошо помнил ее, но отец еще тогда сказал ему, чтобы Роберт даже и не мечтал о той девушке. Что она не может войти в семью аристократов. И Роберт смалодушничал, а потом всю жизнь каялся, что послушал отца. Но все-таки Роберт несколько раз пытался связаться с Катей, но по стечению обстоятельств, встрече их, что-то, да мешало. И он уехал за границу.  А когда приехал, женился. Искать Катю перестал. Не до того было.

Отец женился на женщине моложе его на много лет. Она всячески старалась выжить Роберта из дома.
 И он, не выдержав постоянных насмешек и колкостей со стороны мачехи и ее родни,  ушел из дома. А жене отца  это было на руку. Только она не знала, что отец за несколько дней до смерти, написал новое завещание, в котором все свое имущество оставлял на сына.  Об этом молодая жена ничего не знала. А если бы знала, то Роберт был уверен, приложила бы все силы, чтобы убрать с дороги ненавистного пасынка
 И только после суда, мачеха покинула дом вместе со своей сестрой. Столько проклятий я услышал в свой адрес!
- Так что, Катя, я теперь один. И жена тоже ушла от меня. Видишь ли, я мало зарабатывал… Я адвокат в частной конторе. Заработки, не ахти какие, но на содержание дома, прислуги, на житье мне хватает. А  там будет видно. Без капитала и без связей тяжело чего-нибудь добиться. Да и мне не к чему…Одному много не надо.
 Жена моя очень дружна была с мачехой. И я уверен, она и уговорила ее уйти от меня, чтобы хоть как-то подгадить мне.  До сих пор они общаются между собой.  Да я и не страдал. Любви между нами не было.
Катя, ну, опять мы обо мне…Что-то случилось, наверное,  с тобой или с родными? Почему ты оказалась в наших краях?
И Любу понесло. Она слушала Роберта без внимания. Ей так хотелось, чтобы мужчина наконец-то вспомнил и о них. Что это он о себе, да о себе!
- Да, Роберт Борисович, у Кати украли внука, вернее выкрали…
- Как так выкрали? И кто, вы нашли похитителя?
- Да…Это мы…- Упавшим голосом промолвила Люба. Всю спесь с нее, как будто, ветром сдуло.
Перебивая друг друга, женщины нарисовали картину их похищения собственного внука…