Нечеловеческие вополощения и ВТО в терапии

Макарова Татьяна Викторовна
Как использовать нечеловеческие воплощения и внетелесный опыт в регрессионной терапии: теория и практика

(Прим. - это 2-я часть новой книги о глубинной памяти человека, которая сейчас переживает свое рождение)


Тем, кто занимается регрессионным поиском, нередко приходится иметь дело с нечеловеческими воплощениями и опытом пребывания души (сознания) во внетелесном состоянии. Подобная информация важна не только для постижения устройства нашего мира, но и с точки зрения терапевтического воздействия.

Проблемы физического и психического толка могут быть приобретены в любых условиях предыдущей жизни, если эти условия содержали в себе травмирующие ситуации. И хотя пока еще очень мало информации на эту тему, но та, которая имеется, позволяет предположить следующее.

Опыт существования в разных физических условиях и разных биологических телах (не обязательно человеческих) порой формирует у человека стойкие стереотипы поведения, которые не всегда можно распознать и адекватно оценить, если ориентироваться только на условия нашего человеческого социума.  Эти стереотипы далеко не всегда проявляются на уровне сознания. А несовпадение современных условий жизни с теми условиями, которые привели к формированию подобных привычек, зачастую порождает у человека сложно объяснимый дискомфорт. Хоть полученный в незапамятные времена опыт уже не актуален для текущего воплощения, однако из-за него человек в нынешней жизни попадает в ситуации, из которых не может найти адекватный выход. Это может проявляться в сложных отношениях с другими людьми, выражаться в странных привычках, быть причиной различных психологических комплексов и болезненных симптомов. Традиционная психология в решении подобных задач бессильна, так как в официальной концепции мироздания не предусмотрена возможность формирования привычек за пределами текущей жизни и, тем более, в нечеловеческих воплощениях. Однако регрессионная терапия позволяет не только обнаружить истинную причину проблем, но и устранить их.

В данном контексте терапия может применяться и для физиологических проблем, и для социальных (например, коррекция поведения), и для проблем по части психологии (например, для коррекции самооценки и различных психологических комплексов).

Физический механизм отчасти становится понятен, если иметь ввиду вот какую особенность человеческого мозга. Дело в том, что мозг работает не столько с телом, сколько с его виртуальным образом, который формируется из разнообразных ощущений, приходящих от всех органов чувств. Является ли это "виртуальное тело" аналогом известного в эзотерических кругах "тонкого" тела или нет, это не столь важно. Важно, что у каждого из нас есть некая информационная структура, которая управляет нашим организмом и приводит к появлению различных  психофизических феноменов, например, фантомных болей. Скажем, из физического тела изъяли орган, но в виртуальном теле может остаться память о нем со всеми подробностями (в том числе и с болевыми ощущениями), которую мозг почему-то воспринимает как реальность. Такие же болезненные ощущения оставляет память о психотравмирующих событиях. Это уже не реальность (событие, орган, ситуация уже не существуют), но боль хранится в памяти и заставляет человека вести себя так, как если бы это событие происходило в настоящий момент времени. Терапевтический эффект достигается через перестройку «программы управления» (в измененном состоянии сознания), через очистку памяти от подобных ошибок, полученных не сейчас, а некогда ранее и в других социальных и биологических условиях.

Итак, еще раз скажу, что, когда я буду говорить о терапии как исцелении через возвращение в прошлое, я буду иметь ввиду избавление не только от болезненных симптомов в физическом теле, но также коррекцию социального поведения (отношений с окружением, неадекватных поведенческих реакций) и коррекцию самоощущения человека.

Я возьму примеры из нескольких историй, каждая из которых интересна и по своей сюжетной линии, и по эффекту, которого удалось достигнуть в результате работы с регрессантом.  С вашего позволения, регрессантов буду обозначать только их именами.

А примеры позвольте сопровождать некоторыми тезисами – как бы квинтэссенцией опыта, приобретенного из этих индивидуальных историй.

Хочу обратить ваше внимание, что причины визита к регрессологу  могут быть самыми разными: необычные разовые или навязчивые сны; странные и как бы «не свои» мысли; видения, природу и смысл которых сложно истолковать в рамках современного миропонимания; болезненные симптомы, особенно если для них не находится понятной причины; простая любознательность, и др. Нельзя априори скептически относиться к причине, побудившей человека прийти не сеанс регрессионного поиска. Каждая из причин достойна уважения.

Сразу хочу уточнить, что гипноз в такой технике регрессии не используется, человек находится в полном сознании, но его внимание концентрируется на иных участках его памяти. Но не могу удержаться от отступления: до сих пор мне кажется удивительным, насколько легко подавляющее большинство регрессантов вспоминают события своего глубокого прошлого – прошлого, которого с точки зрения современной академической науки с ними лично просто не могло быть.

Причем есть интересные аналоги в тех образах, которые описывают регрессанты. Вот только два примера очень схожих между собой существ, описание которых дали совершенно разные люди, не знакомые друг с другом.

Первый пример:
- Ольга: «Я на поверхности планеты. Здесь холодно, тепло – редко. Я – камень, вокруг тоже камни, есть взрослые, есть маленькие. Они растут. Очень хорошо, комфортно. Мы всё знаем. (Оператор: Всё знаете об этом мире или вообще?) Не знаю. Просто ощущение мудрости какой-то, даже пофигизма».
- Елена: «Сверху огромное солнце на полнеба, красное, горячее. Мы на поверхности планеты. Здесь жизни нет в том виде, который привычен. Тут камни, я один из них, мы плаваем, скользим по жидкому слою магмы. Мы разумные. Мы знаем все».

Второй пример:
- Данил: «По ощущениям, я – получеловек, полурыба. Что-то типа русалочки. Как бы достаточно такое мягкое мясо на ощупь. Слизь на руках остается. (Оператор: Ощупываешь чем?) Руками. Такие руки, тонкие, как женские, достаточно неухоженные. – Волосы длинные. Как-то все одного пола, по-моему. Женского».
- Елена: «Русалка. Сине-зеленого цвета. Хвост раздвоенный. Руки есть. Как у нас, только перепонки между пальцами. По полам - все одинаковые. Маленькие (русалочки) есть, но как это [получается]– не вижу, не могу понять».
- Светлана: «Я русалка, странно. Лицо человеческое, но не такая красавица, как в сказках описывают. Глаза выпуклые, большие. Волосы на голове длинные. Руки человеческие, только с перепонками между пальцами. Плаваю свободно. Это мне очень нравится. Мы почему-то все женского пола, мужских особей не вижу».
- Валентина: «Глаза у меня круглые, выпуклые. Тело как у рыбы, даже как у угря – гладкое тело. Но есть две руки».

И ряд других наших с вами сограждан вспоминали пребывание в русалочьих телах, но это были, скорее, существа, биологически средние между человеческим видом и какими-то морскими млекопитающими типа ламантин. Может быть, воспоминания о таких существах легли в основу легенды о русалках? Здесь интересно не только сходство внешнего облика и водного образа жизни, но и партеногенез – однополое размножение без участия особей мужского пола, которых, по видимости, вообще не существовало у этого биологического вида.

Пришло время для ТЕЗИСА № 1. Изучение негуманоидных участков жизни регрессанта может помочь объяснить некоторые пристрастия, для возникновения которых в текущей жизни нет «объективных» оснований.

Так, Светлану, которая родилась в степи, все время необъяснимо тянет к морю. Несколько последних человеческих жизней она провела в приморских городишках, воспоминания о которых доставляли ей ощутимое удовольствие. В текущей жизни она была у моря только три раза за свою 45-летнюю жизнь, но плавала там, к ужасу окружающих, в шторм как в обычную погоду, и так легко, как будто становилась опять тем самым водным существом.

ТЕЗИС № 2. Важно отличать фантазийные образы от реальных воспоминаний. Образы, полученные во время сеанса регрессии, всегда отличаются от мировоззрения и стереотипов регрессанта.

В процессе анализа информации, сообщаемой во время регрессивного транса, перед нами всегда встает вопрос – откуда берутся эти воспоминания? Действительно ли их выдает память, хоть и сформированная в далекое от настоящего время? Или же регрессант начитался фантастической или эзотерической литературы, и его богатая фантазия сформировала картины, которые на самом деле никогда и нигде не существовали?

Насколько нам пока понятно, некоторые регрессанты в качестве гиперкомпенсации своих недостатков или еще по каким-то причинам сформировали в своем сознании искусственно придуманные, но устойчивые мысленные конструкции – образы самих себя. Вообще, каждый из нас имеет внутри себя какой-то образ себя самого, который состоит из себя реального (родители, дети, образование, место работы и проч.); и себя идеального, того, каким хотел бы быть, если бы не внешние обстоятельства.  Каждый такой образ - цельный. Такие внутренние "образы себя", как правило, очень значимы для человека, потому что они являются своего рода дополняющей или заменяющей реальностью. И если оператор недостаточно внимателен или опытен, он может не суметь провести реципиента сквозь такие искусственные образы к реальным воспоминаниям.  Примеров тому несть числа на просторах Интернета.
Вот что важно: каким бы ни было мировоззрение регрессолога, на какой бы концепции мироздания оно ни основывалось (буддизм, христианство, нью эйдж, да что угодно еще), мы с вами должны понимать, что любое мировоззрение не может быть абсолютно верным и полным, а истина всегда шире, чем мы это можем себе представить. Поэтому необходимо ставить перед собой задачу – выслушать то, как человек излагает причину своего визита, и попытаться найти истинную причину происходящих с ним событий, отстраняясь при этом от мировоззрения - и своего, и клиента.
Поэтому одно из первых правил регрессолога такое: если клиент в своем вИдении наблюдает всяческих собако-птице-головых божеств, апеллирует к таким персонажам, как Анубис, Гор, Индра, Иисус и прочие персонажи нашей богатой человеческой культуры, то прежде всего нужно убедиться, что он действительно находится в нужном состоянии   транса. Обычно при углублении транса подобные безапелляционные утверждения исчезают без следа.

В случаях, когда клиент увлечен фантастической или эзотерической литературой, является активным последователем религиозных или эзотерических учений, даже нужно дать ему вначале выговориться, высказать все свои убеждения и предположения о себе самом.  Выявленные во время такой беседы сценарии собственных фантазий человека затем сравниваются с образами, которые всплывают в его памяти в состоянии измененного сознания. Разница всегда очевидна.

Давайте сделаем небольшое отступление от темы и нарисуем себе привычный и, казалось бы, объективный образ мироздания, каким мы его знаем. Солнце, как центр Солнечной системы. Земля, третья планета от светила – единственная, обладающая биологической жизнью. Нигде более в ближнем и дальнем космосе жизни не обнаружено. Эволюция жизни на Земле последовательно формировала от простейших организмов все более сложные, и постепенно привела к появлению Хомо Сапиенс как единственного представителя разумной жизни. Другие формы биологической жизни мы, люди, не считаем носителями разума в любых его формах (тем более растения). Колонизацию нашей планеты разумными биологическими существами считаем фантазиями примитивных непросвещенных народов (как в прошлом, когда их называли богами, так и сейчас - под именем пилотов НЛО). Существование осознающей (пусть даже неразумной) субстанции – души - вне биологического тела не допускаем. Никаких верхних и нижних миров, ада и рая (и даже чистилища) до сих пор не обнаружено. И считаем, что опять-таки фантазия примитивных непросвещенных народов создала всяческие тернии на пути тех, кто покинул бренный мир.

Отчасти это так.  Однако нам с вами нужно понимать, что всевозможнейшие страхи, которые за века истории понапридумывало человеческое сознание, они сами по себе отягощают нашу жизнь. И нужно санировать не только биологическое тело и психологическую сферу отдельно взятого человека, но и все общечеловеческое сознание, замусоренное огромным количеством подобных мифов. Регрессия есть один их инструментов, который может помочь в этом.

Итак: человек уходит из бренного мира. Его оплакивают оставшиеся, его (всю жизнь до ухода) стращают науки и религии насчет того, что его ждет «за порогом». Однако подавляющее большинство людей, проходивших в регрессии уходы из прошлых жизней, описывают их довольно сходно – если в первые часы после расставания с физическим телом они еще испытывали какое-то сожаление о законченной жизни, то меньше чем через сутки они уходили наверх с облегчением и чувством наступающего спокойствия. Представьте себе – мы традиционно плачем около бренного тела и посылаем свое горе вглубь земли, а тот, о ком мы плачем, в это время в лучшем случае смотрит на все это сверху и сбоку (почему-то именно так), а зачастую его уже вообще нету рядом. И никакие периоды в 3,9,40 дней для него не имеют значения. А имеет значение только то, что ощущают они сами. Многие (почти все) регрессанты видят в темном пространстве светящийся шаровидный объект или просто источник света, который вызывает у регрессанта ощущения всеобъемлющей любви и комфорта, покоя, а также элементы катарсиса, избавления от психологического напряжения. Прохождение через "свет" - это естественный процесс, его вспоминают те, кто были в состоянии клинической смерти. Регрессия только подтверждает факт естественности этого образа.

Поэтому ТЕЗИС № 3: для внесения позитива в текущую жизнь, для того, чтобы клиент получил эмоциональную и физиологическую подпитку (особенно в сложном периоде жизни), целесообразно проводить его через развоплощенное состояние и встречу с «источником света».

Вот пример только одного из диалогов, когда женщину в возрасте 75 лет отправили к такому источнику.
Роза: Он выглядит так: вот что-то такое человеческое, необыкновенной доброты, большое, светлое и которое излучает добро, добро, добро! И луч света идет – не луч, а прямо поток света идет на меня. И я рядом стою с этим большим светлым, которое, я так понимаю, то, что создало всю Вселенную. И на нас идет эта доброта. Я стою и радуюсь.
Оператор: Вам нравится это ощущение?
Роза: Очень! Очень!
Оператор: Спросите себя саму – Вы постоянно находитесь в связи с этим источником света, или есть какие-то перерывы?
Роза: Фактически постоянно. С разной интенсивностью, но постоянно.
Оператор: У Вас какое желание сейчас – войти в свет, или отойти от света, при этом не теряя связи с ним?
Роза: Нет, не надо отходить мне от него. Мне рядом хорошо.
Оператор: То есть Вы постоянно получаете от него подпитку, поддержку?
Роза: Да, да. И благодаря этому я при своем не очень хорошем здоровье много делаю и физических, и моральных дел.

Хочу обратить ваше внимание, что любые интерпретации, которые высказывает регрессант, как только увидит в развоплощенном состоянии «белый свет» (например, его восклицание: "О, это Иисус!") оператору необходимо игнорировать в концептуальном плане и не комментировать, даже если это понимание смысла «света» соответствует мировоззренческим (религиозным) концепциям, которых придерживается сам регрессолог. Наряду с этим, нужно предложить регрессанту максимально подробно описать свойства наблюдаемого объекта и способ взаимодействия с ним. И вот в ходе такого описания и будучи в измененном состоянии сознания (то есть в значительной степени освобожденным от культурных предубеждений) регрессант, как правило, понимает, что «шар» не является принадлежностью какой-либо одной религии, а представляет собой некое природное образование, физический механизм, актуальный для всех людей. Кстати, это и есть пресловутый «свет в конце туннеля»...

По моему опыту, никаких «страшных судов», никаких «взвешиваний добрых и дурных поступков», никаких «чистилищ» по дороге к свету нет. «Разбор полетов» - да, есть, но не как повод к наказанию, а как диагноз, который требует дальнейшего исцеления. И только-то.

Фактически, на этапе воссоединения с «источником света» активизируется связь клиента с его собственным первоисточником, что позволят ему, видимо, получить дополнительную  энергию. Думать так позволяют ощущения самих регрессантов. Вот отрывок из диалога оператора с регрессанткой по имени Елена. При своем настрое на благополучную семейную жизнь, она пришла с попыткой разобраться в череде непонятных разрывов с мужчинами – разрывов, которых, как говорится, «ничто не предвещало». Разобрались, и попутно, завершая просмотр одной из жизней, закончившихся трагической гибелью в юном возрасте, прошли через развоплощение до встречи с источником света. Вот диалог, описывающий события.

ОПЕРАТОР:  Проходит какое-то время, и вот ты уже рядом с этим светом. Что ты делаешь дальше?
ЕЛЕНА:  Принимаю этот свет на себя. Купаюсь в нем, вдыхаю его, как аромат. Я вся окружена этим светом. Я как будто питаюсь этой энергией.
ОПЕРАТОР:  Попробуйте понять, какие еще качества есть у этого светового шара? Качества, которые можно было бы описать словами.
ЕЛЕНА:  Как заряд энергии.
ОПЕРАТОР:  Дает ли эта энергия какой-то эмоциональный фон?
ЕЛЕНА:  Эмоциональный – нет, она дает силу.
ОПЕРАТОР:  Для чего тебе нужна эта сила? Что ты собираешься с ней делать?
ЕЛЕНА:  Отдаю людям на землю.
ОПЕРАТОР:  Часто ли так получалось, что ты брала силу у этого шара и отдавала людям на землю?
ЕЛЕНА:  Да, бывало.

ТЕЗИС № 4. Хорошего нужно помаленьку…

Здесь стоит обратить внимание на такой эффект, как возможность перекачки энергией. Сталкерам мы советуем на «местах силы» вести себя с осторожностью, чтобы не перенасытиться природной энергией. Если не соблюдать это правило, можно вместо позитивного настроя и прилива сил получить головные боли, повышенное давление и другие отрицательные последствия. Таким же образом нужно не перекачаться энергией «того плана», какую бы физическую природу она ни имела. Вот и Елене пришлось пару дней бороться со всплесками немотивированной агрессии, причем «под раздачу» попал, как ни странно, нынешний спутник жизни. Несложные процедуры позволили справиться с такими последствиями.

Достаточно распространенная причина визита к регрессологу – необъяснимое чувство одиночества.

Как бы поступил представитель традиционной психологии? Скорее всего, стал бы изучать детство клиента в поисках причины, затем применять различные техники психокоррекции, чтобы его социализировать, тратил бы время на всевозможные арттерапевтические техники  (рисование, лепка и проч., и проч.), и пытался бы делать выводы из того, что клиент натворил. Не без успеха, конечно, но!..  Причины одиночества, как показывает практика, порой возникают далеко за пределами текущей жизни. Вот только некоторые примеры.

Оператор: К какому сообществу Вы относитесь? Где оно?
Андрей: У меня такое ощущение, что это не на Земле, однозначно. Я не могу найти, поэтому я и приехал. Когда думаешь о своем сообществе, возникает чувство одиночества. Оно всегда было. С детства. У меня всегда было чувство, что где-то должны быть такие же, как и я.
Оператор: Почему они отправили тебя сюда одного?
Андрей: У меня всегда было очень много свободы. Единственное, что мне всегда хотелось более явного присутствия, что ли…
Оператор: Представь себе, что ты среди них.
Андрей: Просто стоит картинка перед глазами – космос, невдалеке планета, чем-то похожа на Землю, но не Земля.

В этой ситуации мы разобрались, чем вызвано обостренное чувство одиночества, Андрею стало легче. Кстати, это оказался достаточно редкий случай, когда одухотворение (или вселение души в тело, если можно так назвать) произошло в возрасте около 4-х лет. Мне так и не удалось вернуть Андрея к более ранним воспоминаниям, что называется, изнутри тела. Он помнил себя только с того момента в возрасте чуть более  четырех лет, как смотрел на тело мальчика снаружи, и через мгновение смотрел уже изнутри него, его глазами.

Другая наша посетительница весь сознательный возраст также испытывала ничем не объяснимое одиночество. Несколько сеансов регрессии позволили разобраться, в чем дело, и облегчить восприятие. Но для начала нужно сказать, что прежние психотравмы иногда прорываются на уровень сознания через нечаянные яркие сны. Так и Татьяна (в то время она еще училась в шестом классе школы) однажды во сне увидела короткий отрывок какой-то жизни, в которой она, будучи мальчиком, вместе с братом пыталась бежать на ближайшую планету, которая, не удивляйтесь, воспринималась как Земля.

Возможно, местом жительства был погибший Фаэтон, возможно, некогда живой Марс – в общем, где-то рядом. Многие годы этот яркий сон так и оставался сном, а чувство одиночества воспринималось так же остро.

Первый шаг к разгадке дал самый первый сеанс регрессии. Она увидела себя в момент перед очередным воплощением и поняла, что должна опять идти на землю. Ей не хочется, но надо. Всю жизнь ее преследовало это «надо»! Она поняла, что будет опять одна, что рядом не будет никого, кому можно выплакаться в жилетку (это при полной семье и нормальной жизни). Но она сама выбрала такой путь. Это позволило смириться, но не дало понимания причин такого выбора одиночества.

Через много лет Татьяна предприняла попытку разобраться, был ли реальный прототип у того детского сна. Сначала погружение не удалось – картинки «зависали» а одном сюжете, и ведущий никак не мог сдвинуть ее воспоминания ни во времени, ни в содержании. Со второй попытки сдвинуть удалось. Татьяна вспомнила очень давнюю жизнь на той самой планете. Облик – не то чтобы приблизительно гуманоидный, а на все 100% человеческий. Зная, что Марс некогда был живой планетой, а в истории нашей цивилизации отмечены факты появления человекоподобных гостей откуда-то извне (их дает нам история Шумерского государства и ряда других областей планеты), такой образ не представляется чем-то невозможным.

В этой истории нам оказалось интересно вот что. В детском сне побег удался. В регрессии же Татьяна просмотрела ситуацию до ее логического завершения, но оно оказалось травмирующим – она погибла, а брата вернули в рабство какому-то тамошнему иерарху. И вот отчаяние от невозможности изменить ситуацию оказалось настолько острым, что привело к устойчивому нежеланию связывать свою биологическую жизнь с кем-то из родных душ, чтобы не дать себе возможность опять пережить потерю. Кстати, когда наш оператор попытался для нейтрализации давней и мешающей душевной травмы трансформировать образ, как это рекомендуется в психологии, у него ничего не получилось. Татьяна осознала, откуда  в ней появилась и живет с раннего детства эта душевная боль, это осознание принесло некоторое успокоение, но сюжет не изменился.

Вот эта ситуация с одиночеством проигрывалась множество раз в течение ее существования в различных вариантах. Либо она выбирала род занятий, не предполагавший наличие семьи (например, сибирская шаманка), либо семья у нее была только в качестве родителей, с которыми она по каким-то причинам расставалась (например, одинокий мужчина – член тайного общества в средневековой Германии, или английская курсистка конца 19-го века, либо педагог и общественный деятель в Древней Греции, которого интересовала только натуральная философия и общественное устройство), либо это была жизнь в условиях технологически высокоразвитой цивилизации, где тоже по каким-то причинам собственная семья также не создавалась.

Одна из регрессанток после окончания ментальной встречи так сказала про «своих», оставшихся далеко: «Ты чувствуешь другую жизнь и понимаешь, что ты с ней завязан. Да, можно чувствовать на расстоянии и не быть одиноким. Это очень сильные чувства. Ты можешь быть один и в то же время – не один. … я очень рада встрече с друзьями».

Так или иначе, восстановленный в памяти образ «родного дома» сопровождается облегчением скрытой душевной боли, даже если клиент ее и не полностью осознавал до сеанса. Если клиент хочет плакать – пусть плачет до того момента, когда его организм не успокоится естественным образом. Плакать могут и мужчины, хоть это и не принято в нашей культуре. Слезы возникают тогда, когда снимается какая-то душевная травма, боль. Поэтому слезы регрессанта всегда являются признаком терапевтического эффекта.

Порой регрессантам терапия, как таковая, не нужна. Однако им хочется разобраться с какими-то привычками, которые  не полностью вписываются в современные общественные каноны. Например, Адель на протяжении своей достаточно длительной жизни была полностью поглощена заботой о бездомных животных. Казалось бы, хорошая привычка, только она из-за этой привычки не создала свою семью и живет, мягко говоря, не «в шоколаде».

Вот как она описывает свой синдром, так сказать: «Я никого рядом не вижу, я вижу только животных. Я подбираю всех бездомных животных, я их куда-то устраиваю. ... единственное – я сама в себе никак не могу разобраться. Я разговаривала с одним человеком, он говорит – Адель, ты застряла во времени с животными.  … я работаю только с животными, то есть я покупаю им все: я им покупаю на 1000, - себе на 100.
Оператор: То есть у вас желание разобраться с тем, почему Вы любите животных?
Адель: Я, Вы понимаете, это из года в год, я не могу сказать, что именно их, я начинаю «бросаться на амбразуру»,  я начинаю их куда-то устраивать - в приют, отдаю свои деньги, каким-то своим знакомым, с алиментами отдаю, с какими-то деньгами, с горшками. Я не могу сказать, что это мне в тягость, но…
Оператор: Вы – кто? В каком теле?
Адель: Вы знаете, у меня идет волчий оскал. Да. Я вижу решетки, я внутри какой-то клетки…
Оператор: Что они хотят, люди?
Адель: Просто палками... Вот я вижу, что они в решетки палки втыкают, и вот этот оскал - как бы животное защищается.
Оператор: Вас кормят?
Адель: Воду вижу, еду не вижу … (тише) еду не вижу… молодой был, и молодым ушел… Это самец. Цели никакой не было. Поймали, посадили. Волк не мог убежать, у него что-то с поясницей, с позвоночником. Скорее всего, удар был, потому что он, даже когда оскаливается, он встает на передние лапы, а задние неподвижны.
Оператор: Вот в этой ситуации кармическую завязку какую-нибудь видите? То, что в дальнейшем как-то повлияло на эту Вашу жизнь?
Адель: Безысходность. Тяжело… Безысходность. Тяжесть, печаль какая-то…
Оператор: Пошли вперед по времени, в тот момент, когда Вы первый раз стали человеком, воплотились. А еще лучше, давайте не так - Вы ушли из тела волка, где Вы?
Адель: …не могу...   

Стало понятно, что такая необычная привычка – фактически, самопожертвование – появилась как результат травмы, полученной в жизни волка.

Еще пример, когда с помощью регрессионного поиска удалось разобраться с психологическими проблемами.

Иерархическое устройство нашего общества предполагает, что самореализация достигается через стремление приобрести более высокий социальный статус, а если ты его по каким-то причинам не достиг, то ты - неудачник. И пусть это утверждение несколько утрированно, но такой сложившийся стереотип зачастую приводит к «комплексу неудачника» и  заниженной самооценке со всеми вытекающими психологическими проблемами, вплоть до стремления к суициду.

Однако личные истории, которые удалось изучить на протяжении длительного времени, показывают, что мы не универсальны. У каждого из нас есть свой собственный уникальный набор качеств, который позволяет выполнять примерно схожие функции из жизни в жизнь. И не надо стараться делать то, к чему не приспособлен. Даже если это входит в комплект общественно предпочитаемых «доблестей».

Первый пример. Клавдия – человек очень высокоразвитый и высокообразованный страдала от заниженной самооценки, которую объясняла тем, что не сумела реализовать все, что хотела, не использовала все возможности в жизни, и т.д. Хотя она всегда была в числе лидеров окружающего ее сообщества, но не была первым лицом. Регрессии же из раза в раз показывали, что она всегда была замечательным помощником, замечательным организатором масс. И это было очень востребовано теми духовными иерархами, которые как раз и нуждались в таких проводниках для передачи знаний в человеческое сообщество. Пришло понимание, что комплексы текущей жизни – это не повод корить себя за недоработку, а как раз повод для психологической коррекции. А правильное понимание себя самой сложилось как раз при помощи регрессионного анализа.

И еще один пример поведенческих особенностей, корни которого удалось обнаружить в глубоком прошлом.

Евгений, директор передвижного зверинца, его история я как-то уже упоминала. Однако не упоминала вот какую ее часть. В этой жизни у Жени имелось достаточно нестандартное увлечение – некогда он собрал одну из лучших в России коллекций живых пауков. Согласитесь, не совсем стандартное хобби, учитывая кусачесть и ядовитость его подопечных. Таким образом проявилась память об условиях достаточно давней жизни.

Отвлекусь от темы, чтобы задать вопрос: почему болезненные симптомы и странные привычки проявляются именно сейчас – в условиях, когда с ними может поработать регрессионный терапевт? А не, скажем, сразу в следующей жизни? Отвечу так: возможно, они проявлялись и тогда, только тогда рядом не было человека, который мог бы выявить связь последствий и причин. А, возможно, именно сейчас сложились подходящие условия.

Так вот, Евгений описал свою давнюю родину так.
«Галактика не наша, что-то в районе Большой Медведицы. Освещение синего цвета. Основная растительность фиолетового цвета. На небосводе два солнца. Одно размером примерно как наше Солнце, а второе как Луна. Луна, она побольше на небосводе кажется… Крупное заходит, маленькое немножко не доходит до зенита. Коконы – они как лес, как живые, только не из деревьев [лес], а именно из этих коконов. Они служат для передвижения. Растят их паукообразные.
Оператор: Ты откуда наблюдаешь?
Евгений: Я стою на балкончике. Сооружение тоже деревообразное, из какого-то пористого материала. Материал теплый - и неживой, и живой одновременно. Все из этого материала сделано [как и коконы].
Оператор: На планете механические устройства присутствовали?
Евгений: Нет, все живое.
Оператор: Одежда?
Евгений: Рубаха до середины бедра, под поясом. Сандалии. Просто плоская сандаль. Обувь, кстати, живая, сделана из того же материала, что и балкончик. Пористая, очень легкая.  Из таких же волокон, как и коконы для передвижения.
Оператор: Кто ее соткал?
Евгений: Арахниды. … О, как далеко! Мы – не коренные жители этой планеты, арахниды – они коренные жители. Это я уже их назвал арахнидами. Ну, паук, только у него головогрудь – она немножко изменена. То есть как у паука, у него головогрудь – шарик, и на нем восемь глазок. У них же вот эта часть, она занимает, наверное, одну треть головогруди, и глаза так же находятся. И один глаз – большой продолговатый, он как прикрытый поволокой постоянно.  … он его использует для того, чтобы мне образы передавать. У нас с ними нет ничего общего, просто совместное существование. Мы им не делаем ничего плохого, они нам не делают ничего плохого. Они нам растят корабли, растят одежду. Так было всегда».
Получается, что в текущей жизни у Евгения проснулась тяга к существам, внешне похожим на давешних симбионтов, несмотря на совершенно иные отношения в условиях здешней биосферы.

Рискую вызвать на себя стрелы гнева традиционных психологов, но все-таки скажу, что некоторые черты личности, которые традиционно считаются качествами характера и подлежат воспитанию, являются на самом деле физиологическими проявлениями. Например, с попыткой разобраться с собственной гордыней и гневливостью к нам пришел Константин.

Как потом оказалось, эти качества были сопряжены с астматическими эффектами, но связь выяснилась только в ходе сеанса. Наш оператор предпринял попытки поиска причин для «гордыни» в нынешнем детстве и в прошлых воплощениях Кости.

Детство
ОПЕРАТОР: А сейчас мы продолжаем углубляться в твое личное прошлое и оказываемся в первом дне твоей жизни. Что ты чувствуешь? Где ты? Что вокруг тебя?
КОНСТАНТИН:  Голову сдавило, и слезы наворачиваются.
ОПЕРАТОР:  Отчего эти слезы? Что вызывает желание пустить слезу?
КОНСТАНТИН:  Иглы вижу. Больше на шило такое похоже. Два шила надо мной прямо висят.
ОПЕРАТОР:  Они прикасаются к тебе? Нет?
КОНСТАНТИН:  Угрожают как-то.
ОПЕРАТОР:  Прошло 10 минут с того момента, как ты увидел эти иглы. Что меняется?
КОНСТАНТИН:  Успокаиваюсь.
ОПЕРАТОР:  Иглы больше не беспокоят?
КОНСТАНТИН:  Нет. Вздохнул, и хорошо стало. (прим. – реально вздохнул, во время работы)
Этот акцент на свободном дыхании оказался не случаен, как показала дальнейшая работа.
Оператор: … ты на последнем месяце беременности твоей мамы. Где ты и что вокруг тебя? Как ты себя чувствуешь?
КОНСТАНТИН:  Я не дышу!
ОПЕРАТОР:  Это доставляет тебе какое-то беспокойство?
КОНСТАНТИН:  Мне интересно!

Оператор отправил Константина в развоплощенное состояние.
КОНСТАНТИН:  Темнота. Я опустился в это темное.
ОПЕРАТОР:  Что есть в этой темноте? Предметы, объекты?
КОНСТАНТИН:  Опять не дышу почему-то.
ОПЕРАТОР:  Доставляет ли тебе это дискомфорт:  то, что ты не дышишь?
КОНСТАНТИН:  Напряжение. Не нравится. Тянет в темное, прямо спиной, шеей, затылок… Уже полная темнота. Горло сдавило.

В ходе диалога постепенно становилось понятно, что ощущения дискомфорта непосредственно связаны с затрудненным дыханием, равно как и экспрессивное желание избавиться от этих затруднений, которое порой проявлялось в виде плохо контролируемых эмоциональных реакций. В подобных ситуациях важно не испугаться и не затормозить на половине пути, а провести клиента через осознание. Хотя и переусердствовать с воссозданием прежних ощущений тоже не стоит.

КОНСТАНТИН:  С горла на грудь перешло все. Темнота, и не дышу.
ОПЕРАТОР:  Но ты живешь, правильно? Ты есть.
КОНСТАНТИН:  Я есть.
ОПЕРАТОР:  Соответственно, то, что ты не дышишь, не влияет на то, что ты есть. Ты можешь жить, не дыша.
Константин успокоился.
ОПЕРАТОР:  Ты начал дышать?
КОНСТАНТИН:  Да.
ОПЕРАТОР:  А дышит что? Какое у тебя тело? Попробуй ощутить себя самого.
КОНСТАНТИН:  Как будто бы не физическое тело дышит. Дыхание – непонятно что.
ОПЕРАТОР:  Ты себя не ощущаешь, как физическое тело?
КОНСТАНТИН:  Да, наверное, я – какая-то сфера.
Часть сеанса после этого была посвящена работе с источником света, что тоже добавило терапевтического эффекта. А вот причину появления затруднений с дыханием пришлось искать в одной из предыдущих жизней. Она проходила в теле существа, совершенно неэстетично выглядящего, по человеческим меркам. Просмотр того периода жизни начался с образа падения с горы.
ОПЕРАТОР:  Ощущаешь ли ты дискомфорт от того, что скатываешься вниз?
КОНСТАНТИН:  Страха нет, почему-то нежелание есть туда идти, непонимание, почему это…
ОПЕРАТОР:  Пусть так. Вот в этом месте мы оказываемся за 1 день до этого события. Что меняется вокруг тебя? Где ты, какой ты?
КОНСТАНТИН:  Мне прямо хорошо, грудь распирает.
ОПЕРАТОР:  Почему грудь распирает?
КОНСТАНТИН:  От полноты жизни, счастья. Дыши. Дышится полной грудью, как говорят. Я дышу, как хорошо! Дыхание!

Это был еще один акцент на дыхание.

Что касается образов и пейзажей того мира, то Костя описал большую пещеру на морском берегу, за ее стены, как икринки или как летучие мыши, цеплялись такие же, как Костя, странные существа – его сородичи или соплеменники. Они ждали, чтобы приливная вода успокоилась, и они смогли разбрестись по берегу, чтобы построить себе примитивные шалашики. Попытка понять строй мыслей и цели их существования ни к чему не привела.  У Константина сложилось непривычное впечатление, что эти существа жили не разумом, а инстинктами – ни одной мысли в голове, делают что-то потому, что так надо, а что и почему надо – не задумываются. Возможно, как раз потому, что думать не умеют.
Оператор решил разобраться с ситуацией падения с горы.

ОПЕРАТОР:  И вот наступает тот день, когда ты хочешь подняться высоко в гору. Ты поднимаешься. Что тебя тянет в гору? Зачем тебе это нужно?
КОНСТАНТИН:  Дерево двухствольное – к нему надо, что ли?
ОПЕРАТОР:  А зачем тебе туда нужно, к этому дереву?
КОНСТАНТИН:  Непонятно. Как будто между двух стволов надо оказаться, посередине.
ОПЕРАТОР:  Ты уже между двух стволов. Что ты делаешь дальше?
КОНСТАНТИН:  Как будто засыпаю, что ли…
ОПЕРАТОР:  Проходит какое-то время. Что происходит дальше? Что меняется?
КОНСТАНТИН:  Ползу куда-то вниз по дереву, головой вниз. Я горю как-то… Ствол какой-то обгорелый. Как будто сажу от него ветром обдувает…
ОПЕРАТОР:  Так было, когда ты поднимался на это дерево?
КОНСТАНТИН:  Нет, я на здоровое поднимался, кора была.
ОПЕРАТОР:  Что это за событие, которое привело к тому, что дерево обгорело?
КОНСТАНТИН:  Не знаю. Спать хочется.
ОПЕРАТОР:  Ты спишь. И ты не видишь того события, которое привело к тому, что это дерево обгорело?
КОНСТАНТИН:  Как-то так.
ОПЕРАТОР:  Хорошо. Ты спускаешься вниз. Что ты делаешь дальше?
КОНСТАНТИН:  Как скатываюсь, что ли?  Жижа какая-то…Выемка какая-то.
ОПЕРАТОР:  Ты останавливаешься в этой выемке, где жижа?
КОНСТАНТИН:  Почему-то да.
ОПЕРАТОР:  Почему ты там остановился?
КОНСТАНТИН:  Не знаю. Почему-то боль…
ОПЕРАТОР:  Ты ощущаешь боль?
КОНСТАНТИН:  Не знаю. Мне туда не хочется.
ОПЕРАТОР:  Что-то происходит дальше. Ты выходишь за пределы этой выемки. Выходишь ли ты за пределы этой выемки?
КОНСТАНТИН:  Перестал дышать.
ОПЕРАТОР:  Проходит еще одна минута. Что изменяется?
КОНСТАНТИН:  Все замерло.
ОПЕРАТОР:  Проходит еще 10 минут. Что меняется?
КОНСТАНТИН:  Ничего.
ОПЕРАТОР:  Проходит еще один день. Что меняется? Где ты и что вокруг тебя?
КОНСТАНТИН:  Ничего не пойму.
ОПЕРАТОР:  Что ты видишь?
КОНСТАНТИН:  Не знаю. Как будто меня нет.

В этой ситуации соединились отсутствие дыхания, страх, боль и уход из жизни, что и дало часть травмирующего эффекта.

Второй стороной ситуации стала такая, которая при обычном подходе также могла бы быть расценена, как основания для гордыни или как ее проявления.  В одной из жизней Константин вел очень аскетичный образ жизни и был, как бы сейчас выразились, солнцеедом – сам и все его семейство. Видимо, эксперименты с возможностями тела оказались не совсем удачными, и его семейство погибло в результате его непродуманных действий. Можно было бы длительно разбираться с чувством вины за допущенные некогда ошибки, заставить его переживать заново еще и еще раз горечь от утраты и чувства собственной неправоты от переоценки своих способностей, чтобы через такие перепросмотры ослабить эти чувства. Однако мы пошли другим путем.

Ведь можно с большой долей уверенности предполагать, что у каждой жизненной ситуации есть своя надзадача - дать возможность приобрести опыт или знание. Вот и, работая с Константином, оператор вышел на уровень его надсознания в попытке понять, почему в его жизни случилась такая трагедия – был ли в случившемся  злой умысел загордившегося человека, или же причиной было нечто иное.

Оказалось, что, с точки зрения души, ему нужно было пережить потерю, чтобы стать мудрее, и в будущем не переоценивать собственные возможности, а относиться к ним более осторожно. Роль же регрессолога заключалась в том, чтобы освободить его от негативных физиологических последствий, которые проявились именно здесь и сейчас, и мешали дальнейшему развитию.

Поэтому тезис № 5. Пожалуйста, не тыкайте клиента носом в то, что где-то когда-то он допустил какой-то промах! Не усугубляйте у него чувство вины. Ваша задача – избавить его от болезненности в воспоминаниях и показать, что главное – не ошибки и вина за них, а тот опыт, который получен в результате этих ошибок, и понимание того, каким образом этот опыт можно применить для собственного развития.

Кстати, иногда клиенты ощущают себя в жизни «белыми воронами», и причины таких ситуаций, отчасти, кроются не в недостатках воспитания, а в очень глубоком прошлом.

Я как-то уже упоминала историю Лёли – ту ее часть, которая показывала, какие задачи (неблагоприятные для нас) могут выполнять в условиях нашей цивилизации «засланцы» из каких-то иных миров – те, которым не нравится стиль жизни земного человечества. Однако не менее показательна часть ее истории, которая показывает, насколько сложно бывает адаптироваться в иных биологических и социальных условиях таким вот внедренцам.

Лёля - ветеринар по профессии. Она была достаточно разносторонняя по своим интересам и вполне приятная в общении. Правда, некоторое внимание привлекала ее склонность жестко критиковать профессиональные и человеческие качества многих своих знакомых, зачастую безосновательно.

Беглый осмотр ближайших прошлых жизней позволил выяснить, что Лёля  отличалась некоторым интересом к естествознанию и стремлением занимать значимое место в обществе. Она вспомнила себя в качестве научного работника и преподавателя  университета. Обстановка и датировка книг, которые она разглядывала в трансовом состоянии, соответствовала концу 19-го – началу 20-го века.  Это была Россия. Примерно за век до этого Лёлино существование проходило в Германии в роли высокопоставленной светской дамы. Но и саму Лёлю, и нашего оператора эти, в общем-то, обычные сцены мало интересовали. Нам хотелось понять, почему Лёлю почти постоянно сопровождает чувство душевной неудовлетворенности, ощущение того, что она что-то важное делает не так либо не делает вообще. И оператор предложил ей мысленно переместиться в любое желаемое место, и описать его. Результаты нас просто ошеломили. Лёля стала подробнейшим образом описывать диковинную картину жизни на другой планете, устроенной совершенно не похожим на  земную цивилизацию образом. Она рассказывала о деревьях с листьями, которые «вообще формы не имеют, они какие-то текучие, то есть могут менять форму. А вот ветки более жесткие, они форму держат. Здесь два светила – одно побольше, а другое поменьше и потемнее. Но и то, и другое дают собственный свет, а не отраженный, как у нас Луна». Лёля поняла, что она родилась здесь, в этом маленьком теплом мире, сейчас неизвестном ей. Оператор применил прием «посмотрись в зеркало». Результат оказался достаточно загадочным. Форма ее тела была, если можно так сказать, бесформенной. Лёля была такой же расплывчатой, как и листья на деревьях, хотя понимала, что при необходимости могла принять более определенную форму. Если ей было нужно переместиться куда-то, то она расплывалась бесформенным облачком и плыла в нужном направлении, паря невысоко над поверхностью земли в восходящих потоках теплого воздуха. Она с трудом подбирала сравнения, чтобы описать увиденные ей картины, хотя сами ощущения воспринимались ею абсолютно естественно, как давно и хорошо знакомые. И это при том, что нигде и никогда за свою теперешнюю жизнь она не имела возможности почувствовать что-то подобное. Ее тело «там» имело определенную материальность и объем, и Лёля осознавала, что она не во всякое отверстие могла проникнуть – для некоторых она была, скажем так, слишком крупная. Если попытаться найти некоторые подобия в нашем земном мире, то примерно так могут ощущать себя медузы с их желеобразным мягким телом. Лёля отмечала, что ее тело могло принимать любую форму, просто определенную форму было тяжело долго удерживать. Там было много таких же существ, как она.  Ее ощущения были  наполнены радостью, комфортом и спокойствием. Все было для нее привычно. Она сравнила с пчелиной семьей то общество, к которому некогда принадлежала: функции в нем были однозначно распределены между членами общества, изменений не было и быть не могло.

Сейчас не стоит подробно описывать устройство того мира, к которому она некогда принадлежала. С точки зрения терапевтического эффекта, достигнуто было не слишком много. Но стало понятно, откуда у Лёли сейчас присутствует, скажем так, кастовость сознания – она воспринимала без критики только тех, кого считала ровней себе. Остальные были для нее не более, чем второстепенный обслуживающий персонал. Она принимала такой тип взаимоотношений как единственно правильный и возможный, и не задавалась вопросом, правильно ли это и почему так происходит. Собственно, практически все человечество для нее было таким «второстепенным».

Родом оттуда же и сложности в общении – человек может скрывать свои эмоции, свое не совсем здоровое состояние. Однако через эмпатию или экстрасенсорное восприятие оно невольно распространяется на тех, кто общается с таким человеком (недаром возникла поговорка «с кем поведешься, от того и наберешься»). А в ее родном обществе состояние нельзя было скрыть - оно каким-то образом отражалось на их внешности и поэтому становилось заметным для всех окружающих. («Там», если испытываешь негативные  эмоции (например, недовольство собой – а оно там тоже присутствует), но там это твое состояние все видят и обходят тебя стороной. Поэтому твое состояние не затрагивает других. А здесь как – человек скажет плохое слово, и у тех, кто слышит, настроение испортится. Поскольку мы настроение не видим, то оно распространяется и на других - как круги на воде, расходится все дальше…»)

В той жизни все было простым и однозначно определенным. В этой же - нужно учиться чувствовать, распознавать, защищаться в какой-то степени. Вот отсюда и дискомфорт, некоммуникабельность и предпочтение общения с животными общению с людьми. И вопреки мнению Лёли, что это она должна учить нас, как правильно жить, на самом деле учиться-то нужно ей самой - набирать качества, которых ей пока недостает. И качества эти относятся к сфере человеческой психологии. Даже если согласиться, что багаж ее знаний содержит ценный опыт гармоничного существования некой инопланетной цивилизации, то чтобы передать нам этот опыт, она в первую очередь должна сама научиться понимать людей и общаться с людьми, а не только с бессловесными тварями. Только тогда будет польза от такого «космического переселения».

Пока для нас остается вопросом, как выявить макросценарии, как определить, когда регрессанту нужна терапия, когда - инициация, а когда ее нужно избежать? И кто и каким образом заложил  необходимость такой инициации и наши ролевые позиции в ней? Видимо, это можно определить только «из-за горизонта» между физическим и информационным миром.  В завершение Лёлиной истории, специально для скептиков скажу вот что. Даже если предположить, что воспоминания регрессантов есть не процесс реального (материального) воздействия на человеческое сообщество со стороны иных разумных сообществ, а лишь фантазийный, умозрительный процесс, то все равно налицо постоянное информационное влияние – вливание в совокупное человеческое мировоззрение иных представлений о мироустройстве.  И мы просто обязаны понять, кто, в какую сторону и в чьих интересах пытается направить вектор нашей эволюции.

Поскольку регрессивный транс позволяет обнаружить ситуации, когда телом человека руководит информационно-энергетическое образование, приходящее на землю не для получения нового опыта, но направленное сюда для выполнения особой миссии, то перед специалистами-регрессологами должен вставать вот какой вопрос. Должны ли мы просто констатировать полученную информацию, либо же нам нужно как-то отнестись к таким ситуациям, исходя из логики развития человеческой цивилизации?

Прежде, чем скажу свое мнение, я приведу еще несколько примеров, интересных как по своей сюжетной линии, так и по терапевтическому смыслу.

В психологической практике зачастую приходится иметь дело с различными фобиями. В «букет» задач для регрессии, который составила для нас девушка по имени Венера, входил страх засыпания. Он проявлялся нечасто и на фоне классического полтергейста: в пустой квартире Венера явственно слышала шарканье, речь, ругательства, шебуршание давно умершей крысы в клетке (существа, которого нет). Ни с того, ни с сего билась посуда. Культовые атрибуты и церковные ритуалы не давали никакого эффекта.
Наш оператор попробовал в состоянии транса вернуть Венеру в один из таких вечеров. Но регрессионного транса оказалось недостаточно, пришлось применить еще и метод интериоризации (ментального разделения мыслящей субстанции и физического тела), а для закрепления эффекта – еще и визуализацию.

Оператор: … ощущаем себя в один из тех вечеров, когда вдруг почему-то не захотелось спать.
Венера: Спать-то хочется, но не дают … раньше могла спать сутками… Я еще не сплю… ощущение жуткого присутствия…
Оператор: Лежишь в этот момент? (Да.) Откуда это ощущение? Направление на него…
Венера: Прямо перед кроватью. Я не одна. Я себе объясняю, что все в порядке, и продолжаю лежать.
Оператор: Хорошо. Теперь открыли глаза в том состоянии – не сейчас, а тогда – и посмотрели, что находится в этом направлении.
Венера: Ничего. Только ощущение. Оно начало уплотняться. Оно приближается.
Оператор: Как оно выглядит?
Венера: Никак оно не выглядит.
Оператор: Хорошо. А теперь в том состоянии мысленно встаем с кровати спокойно и заходим за это ощущение. За эту зону пространства. Что видишь перед собой?
Венера: Как стена. Темная плотная стена. Я стою за этим… Оно двигается. Я не знаю, что происходит.
Оператор: Просканируй. Имеет ли оно черты разумности?
Венера: Оно очень даже разумное. Ему хочется в меня вползти.
Оператор: Зачем?
Венера: Не знаю. Не совсем понимаю. Оно, как туман, темное, плотное, и ощущение злобы какой-то. И ощущение, что оно хочет окутать и просочиться внутрь.
Оператор: В том состоянии, в котором ты находишься, оно тебе не опасно. Ты это должна понимать.
Венера: Оно крадет мое время. Это группа существ, принадлежащих к одному виду. Они имеют одну природу, но это не одно и то же существо. Кажется, они ждут, когда я устану с ними бороться.
Оператор: В этом состоянии ты понимаешь, что может служить тебе постоянной защитой. Что нужно сделать для того, чтобы эти существа перестали стараться в тебя проникнуть?
Венера: Они очень настойчивые. Их нужно уничтожить. Они меняют способы доступа. Я пыталась с ними разговаривать, договариваться. Договариваться с ними бесполезно. Они как стая шакалов. Их становится больше! (Прим. – в голосе явно проявился испуг).
Оператор (давая установку на визуализацию с психоэнергетическим эффектом): Сожги их! Всех! Сразу! Они вспыхивают, как бенгальские огни! Они исчезают полностью. Их больше нет. Что вокруг тебя?
Венера: Чистое пространство  (прим. – с облегчением).

Этот немного сокращенный диалог показывает, каким образом можно использовать регрессионный транс для активизации собственных экстрасенсорных способностей человека при поиске причин аномальных травмирующих ситуаций. Возможно, Венере пришлось иметь дело со своеобразным психоэнергетическим «вирусом» или с развоплощенными субстанциями, которые почему-то не ушли к «белому свету» и старались воспользоваться живущими телами. Она не позволяла овладеть своим телом, хоть и не понимала, как она это делает. Но борьба оказалась законченной только после активизации защитных сил в трансовом состоянии. В противном же случае, дело могло закончиться классическим одержанием.

Ну, и если уж речь зашла о полтергейсте, то не могу не коснуться такой его разновидности, которая создается не воспринимаемыми нашим оптическим зрением существами, которых в народе принято звать домовыми. Спросите, при чем тут регрессионная терапия? А при том, что клиент возвращается в некоторое прошлое событие (т.е. происходит регрессионный поиск) и, будучи в измененном состоянии сознания (в трансе) разбирается с причинами беспокоящих его событий, снимает страхи, выбирает оптимальную линию поведения, что в целом имеет терапевтический эффект.

В качестве примера приведу историю Ирины, которая пришла на сеанс с жалобами на то, что у нее периодически возникает сонное апноэ (затруднения, практически, остановка дыхания). Это сопровождалось ощущениями давления на грудную клетку и чувством страха (тем более, что она живет одна). Расспросы показали, что состояние здоровья у нее нормальное, и не должно приводить к таким состояниям. Из многолетней же народной практики известно, что подобные шалости позволяет себе тот самый домовой (точнее, те самые, т.к. их много).

Ирине, которая в трансовом состоянии рассматривала свою квартиру, оператор предложил посмотреть, есть ли в ней еще какие-то существа, кроме нее. И она увидела вначале  «просто вот такой (показала шарик сантиметров 30 в диаметре) пучок мохнатый». Ни лапок, ни глаз вначале она рассмотреть не смогла. Оператор пояснил, что она может с ним пообщаться. Ирина отметила любопытные метаморфозы, произошедшие с образом пушистого шарика при таком предложении оператора.

Ирина: Он пытается развернуться. Но это не животное.
Оператор: Ты стала более четко видеть его форму?
Ирина: Да. Но я не понимаю, кто это.
Оператор: Почувствуй, какие эмоции он испытывает, когда видит тебя и находится рядом с тобой?
Ирина: Вроде негатива не чувствую. Но и положительных каких-то тоже. Ровно.
Оператор: Попробуй спросить, как долго он находится в этой квартире.
Ирина: Давно. До двадцати лет (она мысленно попросила «шарик» кивнуть при перечислении количества лет).
Оператор: Почему он иногда выходит на связь с тобой?
Ирина: Хулиганит. Вижу хитрые глаза. Голубые, кстати…
Оператор: Хочет ли он, чтобы ты оказывала ему какие-то знаки внимания, давала вкусности?
Ирина: Да! Аж кивает! Кстати, лицо появилось. Пожилой, дедушка. Хитрый, с усами, бородой.
Оператор: Тогда заключите с ним сейчас соглашение. Что вы будете жить мирно, ты будешь его иногда угощать, а он будет тебя защищать при необходимости. Он сможет это сделать. Он сможет подсказывать тебе, если что-то будет нужно сделать – через сон, через другие доступные ему способы. И вы будете мирно жить друг рядом с другом.  Услышал ли он тебя?
Ирина: Да.

Сонное апноэ больше не возвращалось. Единственное, что сейчас доставляет некоторое неудобство – это то, что иногда у Ирины пропадают вещи, а через пару дней обнаруживаются лежащими на самых видных местах. Это другой традиционный признак полтергейста, связанный с присутствием в доме «невидимых хозяев».

Еще раз скажу для скептиков: что бы на самом деле ни происходило в подобных случаях, для трансового ведущего важен терапевтический эффект. И в этом случае он был достигнут.

И еще несколько ситуаций, которые показывают возможность осознанного межвидового взаимодействия. Ситуации, в которых, кроме восстановления памяти о прошлых событиях, пришлось проводить некоторую психологическую коррекцию клиентов.

Но прежде - ТЕЗИС № 6: ДАЖЕ ЕСЛИ РЕГРЕССАНТУ КАЖЕТСЯ, ЧТО ИМ ДВИЖЕТ ПРОСТОЕ ЛЮБОПЫТСТВО, ТО ЧАСТО ИСТИННАЯ ПРИЧИНА – ПОТРЕБНОСТЬ В ТЕРАПИИ.

У нас складывается впечатление, что тело человека и информационно-энергетическая субстанция, именуемая нами душой, не всегда идеально подходят друг другу. И это несоответствие вызывает дискомфорт. Общаясь с существом, которое в «развернутом», скажем так, виде в несколько раз превышает размеры его нынешней носительницы – Алины, мы услышали от него истинную причину визита: «Представляете, как из кокона вылупляется бабочка? Так вот это как если бы бабочка втиснулась назад в кокон. Нам трудно среди людей. И я устал быть в этом теле (прим. – она совершенно органично говорила от лица мужчины). Сейчас у меня такое ощущение, что я вышел на свободу, и легко стало, ничто не жмет».   

Последующая работа с Алиной подтвердила вывод, что одной из причин ее визита к нам было желание хотя бы на время освободиться от сковывающего давления физического тела. Каким-то образом ее душа знала, что именно здесь, у нас, он получит такую помощь. У оператора невольно складывалось впечатление, что напротив него сидит этот самый великан, только что вспомнивший, кто он есть на самом деле…

Оператор:  Наша встреча – почему она произошла?
Алина: Я не знал, как начать. Когда кто-то помогает восстанавливать память о себе, кто ты есть на самом деле, получается легче и безопаснее. А если делаешь это самостоятельно, может быть слишком резкий выход на сознание, слишком большой выброс энергии.  Это может произойти непроизвольно… В неподходящем месте – вот! А в неподходящем месте нельзя, потому что не поймут. А не поймут, значит, ты уже .. изобличен. Нет, ты не боишься, но это нежелательно, потому что ты можешь быть раскрыт не теми людьми. Не все люди готовы правильно понять».

Что у людей бывают спонтанные случаи пробуждения памяти о своем истинном существе – совсем не человеческом, - не новость. Такие феномены известны и в уфологии, и в психологии. Точнее, в психиатрии. Представьте, рядом с вами находится человек, который ВДРУГ, неожиданно для себя, вспомнил всё свое прошлое. И под влиянием эмоций он начинает описывать пейзажи, «которых нет», животных и растения, которые «не существуют», технологии, которые «за гранью фантастики»… Что делать? Традиционная реакция: набрать 03 и вызывать санитаров, человек сошел с ума…  Поэтому таких «вспомнивших», как правило, лечат, а чаще – калечат, вторгаясь нашими примитивными средствами в тонкую материю человеческой души и не пытаясь понять, что же стоит за феноменом внезапного пробуждения космической памяти человека.

Поэтому неудивительно, что иногда такие запредельные для нашего понимания существа ищут встречи и просят о помощи. И еще это позволяет предполагать наличие некоего гиперсценария, в котором каждый играет свою роль, а о содержании которого (а также о сценаристах) пока остается только догадываться.

Встретившись с Алиной примерно через месяц, мы с удовлетворением отметили, что первая встреча пошла ей явно на пользу. Она стала спокойнее, чувствовала себя лучше и в психологическом, и в физическом смысле. Она даже поняла, почему у нее периодически возникали некоторые физиологические недомогания, как бы беспричинные - по крайней мере, врачи так и не смогли определить их причину («… плохо бывало, аж трудно дышать. А сейчас мне стало спокойно. Я поняла, что недуги мои образовались потому, что я не применяла свою огромную энергию, и она застаивалась. Вот когда энергия не реализуется, именно тогда я заболеваю. Всему нужна реализация. Это так же, как продукты  - если они не съедаются, то они портятся»).

И еще раз обращаю внимание на то, что совершенно не важно, реальное это влияние (физическое) или оно имеется только в сознании людей в виде неких логически законченных и полностью оформленных сценариев. Человек, имеющий в своем сознании, подсознании или где бы то ни было еще такой сценарий, будет вести себя именно тем образом, который предусмотрен таким сценарием. И последствия такого поведения предугадать совсем не сложно, если знать содержание сценария.

И еще о межвидовом взаимодействии и хитростях судьбы. Еще один наш регрессант – Владислав – после первого сеанса даже расстроился, потому что спокойная жизнь европейского феодала и ничем не примечательное существование одинокой питерской учительницы Марии Сергеевны его не вдохновили. Однако что-то его двигало на дальнейший поиск в глубинах собственной памяти.

Во время второй встречи он в красках и ощущениях вспомнил, как некогда жил в теле рептилоида – мощного воинственного существа, не особо задававшегося вопросами о смысле жизни - он просто готовился к военным действиям против некой гуманоидной расы. Были это земляне или нет, мы не стали спрашивать.

А третий сеанс показал, что он сам оказался человеком. И в таком теле он должен был понять, что чувствуют люди – вторая сторона конфликта. Веке, примерно, в …надцатом (точную цифру не буду говорить, чтобы не вызвать ассоциации у криптоисториков и сторонников теории заговора) он жил в небольшом городишке, который  был сожжен лучами из странных аппаратов. Ему самому удалось выжить, но до конца той жизни его мучил вопрос – за что? Потом уже был и феодал, и Мария Сергеевна, и нынешний Владислав, который в своей памяти хранит сценарий такой ролевой игры, из которой можно сделать очевидный вывод: причиняя боль другому, в очередной раз можешь сам оказаться жертвой.

Возможно, необходимость такой смены ролей вызвана психологическими особенностями рептильной расы. Предположить такое позволила история Рины, которая на протяжении длительного времени также являлась рептилоидом. Правда, она выполняла функции не агрессора, а защитника в отношении более юных и слабых рас, в том числе и гуманоидных.

Рина обратила наше внимание, что рептильная раса лишена чувства любви, нежности, зато у них переразвито чувство долга. И пожить в человеческом теле ей нужно было для того, чтобы понять, что такое любовь. О чувстве долга и отсутствии большинства привычных для человека эмоций говорил и Владислав. А осознать такую потребность – и, соответственно, лучше прочувствовать необходимые эмоции – можно было, только открыв в себе память с помощью регрессионного транса.

Тезис последний:  Какими бы фантастическими ни выглядели на первый взгляд рассказы людей, заглянувших вглубь своей памяти – они не только имеют право на существование. Они показывают, какие мы разные и в своем отношении к этой планете, на которой сейчас живем, и к своей жизни, наполненной малыми и большими событиями. И для всего этого есть свои причины, которые порой на миллионы лет и километров отстоят от места нашего теперешнего проживания. Если человек на личном опыте убеждается в том, что его душа, его сознание когда-то жили в телах растений, животных, то он никогда уже не будет вести себя как «царь природы», распоряжаться по-хозяйски судьбами других живых существ просто потому, что ему так заблагорассудилось. Ведь неизвестно, кто сейчас живет рядом с ним в теле его собаки, его кошки, его любимого кактуса :-)