Китайская мудрость

Стэн Майклс
Недавно одна наша знакомая прислала мне по SMS видеоролик, под названием “Китайская мудрость”. Насколько она китайская, я не могу утверждать, по причине того, что не видел сам лично первоисточник, но тем не менее первая часть этого видео мне понравилась. Возможно это действительно изречения китайских или японских, а может … Ну да ладно, не буду Вас Уважаемый читатель интриговать. Итак, всего несколько строк:
1. С деньгами можешь купить часы, но не время.
2. С деньгами можешь купить кровать, но не покой.
3. С деньгами можешь купить книгу, но не культуру.
4. С деньгами можешь купить положение, но не уважение.
5. С деньгами можешь купить секс, но не любовь.
Уважаемый Читатель, если Вам понравились эти мудрые слова, то я рад за Вас. Но если не понравились, а ещё более, кто-то не дай Бог обиделся, то простите этих мудрецов, а также и меня. Хотя я и не автор этих изречений. Но кое-что я Вам сейчас расскажу.
В молодости я попал в дом к очень богатому и известному человеку. Не скажу кто он, и в каком городе он жил, но жил он как говорят евреи: ”Что б я так жил, свои последние 50 лет”. Всё в этом доме откровенно намекало на роскошь и количество комнат, и большая чешская хрустальная люстра, и дорогая импортная мебель, и красиво сервированный большой стол с деликатесами и дорогими напитками.  Первым долгом меня познакомили с богатейшей библиотекой. Каких авторов там только не было ?! Рядом с книгами выдающихся русских поэтов Есенина и Блока, величественно стояли Золя и Мопассан. Мои любимые поэты Пушкин и Лермонтов почему-то соседствовали в одном стеклянном шкафу с философами Марксом и Энгельсом, Фрейдом и Фейербахом, которые по-своему пытались понять важные вопросы смысла человеческой жизни. Чуть позже, на мой вопрос молодой супруге хозяина дома: 'Неужели всё это читает её муж?”, я получил в ответ кривую улыбку, которая означала: “А нам это надо?” Зато, молодая хозяюшка с гордостью показала мне новенький VCR, то есть видеомагнитофон. В те годы это было «писком моды».
- Слава, ты знаешь сколько уже у меня видеокассет?
- Ну и сколько?
- Уже более 40, а точнее 43,- гордо ответила она.
- О, целая фильмотека. И какие же фильмы мы смотрим?
- Любые. Есть про любовь, про карате.
- А про это … тоже? - аккуратно намекнул я.
- Ты имеешь виду секс.
- Ну, разумеется.
- А как же. Ты знаешь мои подруги обожают один фильм, где молодая графиня занимается «французской любовью»,- доверительно шепнула она мне.
- Какой любовью? – прикинулся я несведущем в этом пикантном деле.
- Но ты даешь? – обалдела Даша,- ты чего не разу девке не давал минет?
- Честно говоря, не приходилось,- соврал я.
- Но ты даешь,- искренне удивилась она снова,- ни разу, ни разу?
Я пожал плечами, мол не довелось.
- Ладно, ты еще узнаешь, что такое «седьмое небо» - прищурив свои красивые глаза молвила Даша,- я тебе обещаю.
Такого поворота я не ожидал. Я притянул её к себе.
- Не торопись, нас могут увидеть- остановила она мой порыв, - если хочешь мы можем завтра увидеться у моей сестры в доме.
Безусловно я принял её предложение. Послышался звонок в дверь. Пришли очередные гости.
- Ну а теперь нам надо выйти к гостям.
Две симпатичные девушки в белых кружевных передниках, словно официантки из советских ресторанов 50-х годов, быстро, но без всякой суеты выныривали из кухни в большую комнату с полными подносами.
Во время трапезы хозяин дома часто глупо шутил, орал как обезьяна на пальме и все расплывались в улыбке. Когда подали чай и сладости, он вдруг встал и с умным лицом, продекламировал какой-то неизвестный мне бульварный стих, где персонажами являлись … человеческие половые органы. Да-а, это было апофеозом того памятного вечера. Все на него смотрели, как на полного идиота, но мило улыбались. Одна дама аж даже захлопала в ладошки, ведь как ни как “БОЛЬШОЙ человек”.  Вот тут было уместно сказать; «С деньгами можешь купить положение, но не уважение».
Через пару часов застолья, Даша вышла из-за стола и тихо удалилась. Никто даже не обратил внимание на её отсутствие. Пьянка была в разгаре.  Все галдели, говорили тосты, пили чай, кофе, водку,вина и коньяки, закусывали тортами и другими печенными. Одним словом: занимались чревоугодием.
Я нашел молодую хозяйку дома в полном одиночестве в кабинете мужа.
- Скучно?
- Да откровенно говоря, все эти пьяные оргии мне просто осточертели,- вздохнула Даша.
-Послушай Даша, ты его любишь? – неожиданно спросил я.
-Кого? Этого идиота?! ДА он старше меня на целых 32 года. Ты понимаешь – 32!!!
-Так зачем ты с ним живешь? – искренне удивился я.
- Почему? А ты вообще видел как эта сволочь пьёт? Так вот, в один прекрасный вечер его сердечко или печень не выдержит этой космической перегрузки и тогда … Гуляй Дашка! Всё будет моим. Я стану богатой, как Рокфеллер. Мне этого добра лет на 100 хватит.
- Так прямо уж на 100.
- Слав, ты вообще его ”брюллики” видел?- спросила уже хорошо подвыпившая и не очень твёрдо стоявшая на ногах Даша.
- Ну разумеется нет.
- Так поверь мне на слово, там миллионы! – глаза стали огромными, словно перед ней появился сундук с драгоценностями из сказки “Тысяча и одна ночь”,- Слава, там мил-ли-о-ны!
- Ну прямо аж миллионы,- не поверил я.
- Да. Он богат как Папа Римский. Но настанет день, когда этот кретин окачуриться, и тогда я стану богатой как Рокфеллер, как Граф Монте Кристо.
- Ну-ну, как говорится- поживём увидим.
- Буду! –упрямо ответила она, топнув ногой, как упрямый ребёнок и чуть не грохнулась на пол. Я вовремя успел подхватить подвыпившую Дашу и усадил её в кресло.
- Слав, будь другом принеси мне минералку, а то мне что-то не то.
Я пошел за водой. Когда вернулся со стаканом и бутылкой прохладной газированной воды, она уже негромко похрапывала в кресле.
- Наверно сейчас в своих снах, она не спеша прогуливается по Парижу, а может быть по Нью Йорку с весёлым молодым бездельником и наслаждается своей свободой,- почему-то подумал я. А в прочем …
              Уходя из этого дома, я подумал: с деньгами можешь купить секс, но не любовь. Это точно. А можно ещё и купить себе и недоброжелателя, который будет ждать твоей смерти, а если твоя затянувшаяся жизнь спутает ей карты, то знай, вероятно ты купил себе безжалостного палача с миленьким личиком и очень сексуальной фигурой.