Звездный путник, 2010

Сергей Апостол
Черная вязь слов –
таинственный сердца узор.
Что ты миру
поведать готов,
какую славу,
какой позор?
Пролился свет голубой,
в ущельях еще темно.
Жизнь предстает пред тобой –
как огромное полотно!
Эпохи и эры мчат
безудержно
только вперед!
Ничто не вернуть назад,
всему настает
свой черед…
И, отринув печаль,
могучих исполнен сил, 
глядясь
в рассветную даль,
грядущее
предвосхитил!..
Звезда зажглась
в небесах,
за собою позвала
в путь –
мы встретимся
в новых веках,
ты слышишь,
мой друг,
не забудь…

2010

РОССИИ

Я пришел –
ниоткуда
и уйду –
в никуда,
но я был и я буду
навсегда, навсегда!
Пусть бегут мимо
годы
и сгущается
мрак,
ведь ничто не проходит
на земле просто так.
И порою не просто
нам друг друга
понять.
Шепчет желтая осень
языками огня.
Вьюги нас закружили
в безднах
злой пустоты!
Мне нужна
в этой жизни –
только ты.
Только ты!

2010

КРАХ ИМПЕРИИ

О тоска полнолунья
и поющие травы,
опьяненные струны,
отблеск
славы кровавый!
Мир стяжанья презренный,
что ни делай –
все криво!
Роковые измены,
мятежи и убийства!
Никуда нам ни деться,
но не ждем
чью-то милость –
одинокое сердце
с гибелью
не смирилось…
Кто порвал эти струны,
кто измял эти травы?
О тоска
полнолунья,
отблеск
славы
кровавый...

1995


БУРЯ

Люблю я
Бури страшный час!
Гром звезды
В небе сотрясает,–
И кровь мятежная, ярясь,
Во мне с усладою вскипает!
Дух оживает
В глубине
И плещет крыльями тугими –
Увитый
В пасмурном огне,
Мчит в тучах
Далями глухими.
Весь мир трепещет и поет
Ликующую
Песнь свободы,
И пробуждаясь в свой черед,
Гневятся
Дерзкие народы!
Ночь пламя дикое
Сожгло,
Стремясь проникнуть
Выше, дальше!..
И очищенье снизошло
От зноя, от греха и фальши.

1856