Глава 48. Орлан и лосось

Михаил Сидорович
Так я снова обрела Френсиса, а леди Гилфорд, увы, нет. Она расспросила его о месте, где он провёл детство, о родителях и прочем. Ничего не совпало. Оказалось, что Френсис не её сын. Тогда Френсис горячо поблагодарил графиню за наше спасение и спросил, не жалеет ли она, что отдала такую кучу золота за спасение чужого ей человека. Графиня ответила, что ничуть не жалеет, ибо…
В этот момент графиню перебил радостный вопль Тони, который в свободное от вахты время рыбачил на корме. На этот раз ему удалось поймать огромного лосося. Хоук бросился товарищу на помощь, и совместными усилиями они вытащили рыбину на палубу.
Каково же было моё удивление, когда на спине могучей рыбины оказался ужасный «всадник». Это был скелет большой птицы, когти которой вонзились и вросли в спину рыбы.
Хоук сказал, что раньше слышал о подобных случаях, но сам видит такое впервые в жизни. Дело в том, что белохвостые орланы охотятся исключительно на красную рыбу. Но когти орлана имеют одну особенность. Орлан не может разжать когтей до тех пор, пока добыча не перестанет биться и сопротивляться. И если орлан вцепится в добычу, которую не может поднять, то рыба утягивает птицу в море. Так она и носит на своей спине мёртвую птицу до тех пор, пока та не истлеет и не развалится на части. Видимо, это и произошло.
Леди Гилфорд сказала Френсису:
- Вот видишь, что бывает с теми, кто запускает когти в слишком большую добычу? А ты ещё спрашиваешь, не жалею ли я о том золоте!
Мне было до слёз жалко, что она так и не нашла своего сына. Я даже начала её утешать. Но леди Гилфорд ответила мне:
-Не мудрено, я грешнее тебя. Просто я пока не заслужила прощения. Когда заслужу, тогда и найду сына.
Потом она объявила, что исполняет своё обещание, досрочно освободить О’ Нила из рабства, по случаю находки Френсиса. Но О’ Нил спросил:
-И кто теперь будет меня кормить, лечить мои раны, вытаскивать меня из тюрем?
-Ничего не поделаешь, - ответила леди Гилфорд, - ничто не вечно, и рабство тоже. Придётся тебе как-нибудь жить своей головой.
Тогда О’ Нил снова попросил у неё взаймы двадцать фунтов на прежних условиях. Графиня рассмеялась и согласилась оставить О’ Нила при себе в качестве вольнонаёмного охранника.
Аякс тоже попросил не продавать его никому. Графиня обещала подумать. Мы плыли с ней до острова Святого Христофора, где она собиралась взойти на судно, идущее в Европу.
Настала пора прощания. Леди честно заплатила за фрахт. Это позволило мистеру Доу погасить долги, в которые он влез, покупая фелюку и давая ей основательный ремонт. Джеймс нанялся в матросы к Мистеру Доу. Ведь после ухода О’ Нила появилась вакансия. Хоук, продав свою долю индейского золота, выкупил у Доу половину фелюки и стал его компаньоном.
Тут Френсис удивил меня. У него оказался в кармане крупный не огранённый рубин. Френсис сказал, что когда шапку идола катили по тоннелю, от неё откалывались куски штукатурки. В одном из этих кусков Френсис и нашёл этот рубин. Видимо, рубин украшал шапку идола и был замазан известковым составом, а потом выпал из своего гнезда вместе с куском штукатурки. Солдаты, катившие шапку, несколько раз наступили на этот кусок извести, и он разломился на части. Так камень обнажился. Френсис шёл последним. Он заметил блеск камня и сунул находку в карман, решив, что он тоже заслуживает награды,
Этот рубин мы продали. Он стоил дороже моих золотых пластинок. Так Френсису удалось выполнить своё обещание разбогатеть.
В Виргинии мы поженились. На вырученные деньги мы обзавелись фермой. Через два года выписали из Лондона отца. Он продал свою долю в мастерской компаньону и переехал к нам.
Так окончилось это невероятное путешествие. А куда направилась леди Гилфорд? Мне ничего об этом не известно. Где искала своего сына? Нашла ли? Одно могу сказать, она оставила неизгладимый след в моей душе.