Улыбка из далёкого детства Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


В выходной ничего не делалось, даже лень было приготовить себе еду. Галина разбила на сковороду два яйца и бросила туда столько же сосисок, но не съела и половины, аппетит совершенно отсутствовал.

Нет, вот от котлеток домашних она бы не отказалась.

Девушка подошла к холодильнику и заглянула в морозилку. Мясо есть, но оно заморожено. Его бы на ночь вытащить, но вечером котлет не хотелось. Повертев в руках твёрдый кусок свинины, Галина бросила его обратно.

Вспомнился один случай с этим вкусным блюдом.

Мама пожарила целую кастрюлю котлет, сварила суп и нафаршировала отварные яйца. Справившись на кухне, женщина облегчённо вздохнула, что семья вечером будет сыта, и отправилась по своим делам: сначала по магазинам, а потом навестить своих подруг.

В семье Волошиных, как раз на чердаке дома окотилась Мурка и, воспользовавшись тем, что мама ушла, а папа занят починкой велосипеда, семилетняя Галя полезла по лесенке в гости к Мурке, чтобы посчитать прибавление и познакомиться с ним. Оля Величко, её одноклассница, всем рассказывала, какие красивые и пушистые котята всегда родятся у их кошки. Галя тоже мечтала о таких, ей очень нравились пушистики. А что, может на этот раз и у Мурки появится долгожданный красавчик.

Их было много, целых пять штук. Но как определить, кто из них кто, если они ещё очень маленькие. Мурка, довольная своим очередным материнством, облизывала потомство и мурлыкала, что-то говорила Гале на своём языке.
Возможно, она кушать просит, ведь детки у неё совсем крохи, как их одних бросишь, а сама, наверное, проголодалась и водички бы попила. Бедненькая.

-   Сейчас, Мурка, ты потерпи, я тебе всего сюда принесу.  -  успокоила любимицу девочка и бросилась к лестнице.

В слово "всего", из обещанного Мурке, Галя, за три "ходки" туда-обратно, притащила кошке пол-кастрюли котлет и литровую банку супа. Но подумав, что, наверное, и Тузик имеет право покушать достойно, а то всё на цепи да на цепи, Галя и собаку угостила супом, а на второе - котлеты. В итоге, на кухне почти ничего не осталось. Папа, починив велосипед, отправился в детский сад за Ирой, наказав Гале, чтобы со двора ни шагу, пока не придёт мама. Но Раиса Петровна долго не задержалась. Вскоре она позвала дочь в комнату и спросила:

-   Папа точно поехал за Ирой?

-   Да, он так сказал.

-   А с собой он никаких сумок не брал?

-   Нет, не видела.

-   А гости к нам не приходили? Может, папа выпивал с ними?

-   Никого не было.

Раиса Петровна пребывала в недоумении, куда делась еда, которую она стряпала несколько часов. Галя боялась признаться маме, понимая, что поступила чересчур неправильно. Зачем было поднимать кошке столько продуктов, ведь она и третьей части не съела, оно потом всё прокисло и пропало. Правда выяснилась, когда Николай Андреевич зачем-то полез на чердак и всё обнаружилось.

Конечно, мама ругала Галю и в следующий раз, если такое повторится, обещала поставить её в угол. Девочка осознавала свою вину, но всё равно заставляла родителей волноваться. Со школы она всегда возвращалась через мост, где текла небольшая речушка, заросшая камышом. Зимой они с одноклассниками часто спускались на низ и катались по льду. Провалиться не очень страшно, глубина там совсем маленькая, ребёнку по пояс, просто заболеть можно, а утонуть - нет.
А весной и осенью туда часто выбрасывали котят и щенков, которых Галя всех собирала и тащила домой. Причём, заранее знала, что мама ни за что их не примет, Галя начинала реветь в голос ещё с начала улицы.

Соседка говорит Раисе Петровне:

-   Рай, ты что не слышишь, Галка твоя плачет. Может, что случилось, а ты и ухом не ведёшь.

-   Ой, да что там может случиться? А ревёт потому, что котят, наверное, полный портфель насобирала. Сто раз ей говорила, что не неси домой, у самих кошка на год по два раза "радует" прибавлением, а она ещё и с улицы подбирает.

Снова мама ругалась, но Галя знала о главном, животные все останутся в целости и сохранности. Потому что папа всегда их забирал и уносил на молочно-товарную ферму, где сердобольные доярки всех их кормили молоком, а те, в благодарность, когда подрастали, ловили на ферме мышей и крыс. Вот у девочки на это и был расчёт. А в балке они бы погибли или мальчишки их затаскают, ну как такое допустить?

"Всегда хочется улыбнуться, когда вспоминаешь о детстве."  -  подумала Галина.

За окном сделалось пасмурно, срывался мелкий дождик, капельки которого ударяли в стекло, а потом стекали по нему, оставляя за собой влажный след. Галину всегда пугала такая непогода, вернее, не сам дождь, а именно гроза и гром. Для неё это был просто ужас. Она всяких историй наслушалась от бабушек, когда молния убивала людей, так девушка в жизни не выйдет на улицу, когда на дворе творится подобное.

Однажды, она будучи ученицей первого класса, попала под сильный ливень. Мама бежала ей навстречу с зонтом и плащом, но было поздно, девочка вымокла до нитки. Дома мама отогревала её под тёплым одеялом и поила горячим молоком, простуда не прицепилась, но сильно разболелся зуб. Он мучил её всю ночь. Галя сама не спала и не давала домашним. Что только родители ей туда не прикладывали: и чеснок, и прополис, но ничего не помогало. Боль успокоилась под утро. Школу Галя пропустила в этот день, мама оставила дома. Очень хотелось спать, но Раиса Петровна настояла пойти в больницу и повела её туда, чуть ли не насильно.

-   Мама, но уже не болит.  -  капризничала девочка.

-   Это пока, а потом вновь начнётся.

-   Я спать хочу. Не пойду в больницу.

-   Пойдёшь! Лучше пусть вырвут этот зуб, он давно тебя беспокоит, зато потом все ночи будешь спать спокойно.

Стоматологов Галя не боялась с самого детства, а потому что первое её знакомство с ними протекало весьма благополучно и безболезненно. Девочка и не заметила, как её зуб уже оказался в руке врача, улыбающегося очень доброй улыбкой. Главное, Галя поверила, что от таких врачей не бывает страданий, ведь обещал, что она боли не почувствует и выполнил своё обещание.

Зато потом пришлось немного потерпеть, когда два часа после удаления нельзя было кушать, а тут, как назло, всего бы поела, столько аппетитного всего продаётся. Мама купила конфет шоколадных "Ласточка", но Галя не очень любила с белой начинкой. "Волейбол" много вкуснее, но мама сказала, что они дороже, а деньги надо экономить. Затем они навестили бабу Настю, живущую в самом центре. А баба Настя испекла хворост, целую большую чашку. Галя без конца спрашивала у взрослых, когда же закончится это двухчасовое "нельзя" и она, наконец, полакомится хворостом с вареньем из крыжовника, кусты которого у бабы Насти росли в большом количестве в садочке, вместе с вишнями и сливами.

Эти далёкие "весточки" всегда дарили тепло девушке, согревали душу и обещали, что в будущем ей обязательно повезёт. Настоящая жизнь её устраивала. У неё есть своё жильё, есть замечательные подруги, любимая работа, но если учесть, что скоро ей исполнится двадцать семь лет, а у неё ещё нету семьи, то стоило бы задуматься об этом. Всё бы ничего, но ведь каждому возрасту своё, если конечно, она когда-то желает стать матерью. Ну какие роды в сорок пять и позже? Случаются, но у природы свои законы, то есть, всему отведён свой положенный срок. Двадцать семь - это и так уже поздновато, но а что делать в данной ситуации, не станешь же выходить замуж за первого встречного, чтобы обзавестись наследниками, совершенно не думая о себе и своих чувствах. Нет, она бы не смогла так - родить ребёнка от человека, который ей вовсе неинтересен.

-   Ну как ты тут без нас?  -  спросила Машка, когда они через два дня вышли на работу. Люда отпросилась в отгулы, в связи с приездом мужа.

-   Скучала.  -  нарочно хныкая, призналась Галина.  -  Пролежала на софе да всё телевизор смотрела. Ничего не делала.

-   А что тебе там делать, интересно? Только ремонт в квартире произведён - да тебе там и полы полгода мыть не надо. Правильно, что отдыхала. Силы следует приберегать. Ой, а я, как папа Карло! Весь двор вычистила, малину обрезала и тут дождь как полил. Тут тоже дождь срывался?

-   Да моросил, но не сильный.

-   Ой, а у нас просто кошмар! Прямо ручьи по дороге текли. Слушай, а я и рада. Там ещё у нас есть родственница хитро-продуманная. У самой две дочки, а меня каждый раз просит, чтобы погреблась у неё на участке. Ну вызови своих дочурок и пусть себе гребутся. А то своих жалеет, а я ей вроде нанялась. Так, хоть бы когда копейку заплатила. В те годы я ей и картошку садила. Сама. И сама пропалывала, и убирала. Ото у неё провозилась и свою запустила, уродила тогда, как горох. Зато у неё девать было некуда. И что ты думаешь, она поделилась? Ага, щас! Говорит, мол, и Вале надо, и Наде надо. А я ей потом и высказала, что пусть Валя и Надя приезжают к матери и помогают ей. А то на готовеньком и дурак сумеет.

-   Что-то тебя понесло, вся на нервах.  -  с улыбкой спросила Галина.

-   Ой, Гал, да достали они уже все. Я и своим намекнула, может не будем огородом заниматься. Мне легче им готовые овощи купить и привезти. Так мама с папой как завыли в один голос, типа, какой позор жить в деревне и картошку покупать.  -  Машка засмеялась.  -  Трудяги мои ненаглядные. А сами уже и тяпку в руках держать не могут. Ладно, хватит о плохом. Девушка, а что вы молчите, ничего не говорите?

-   О чём не говорю?  -  Галина округлила глаза.

-   Во даёт! У тебя же скоро день Рождения!

-   Какой скоро, ещё до него целый месяц!

-   А это что, много? Вот, как раз сейчас уже и нужно подготавливаться.

-   В смысле? Отбивные жарить?  -  и они обе рассмеялись.

-   Не, Галка, я серьёзно. Имеется в виду, что надо заранее застолбить кафе. Или ты собралась сама ерундой заниматься? В смысле, кухарить да стряпать?

-   Да я об этом ещё и не думала. Если нужно, так приготовлюсь.

-   Правильно, нафиг оно тебе надо, сковородки да грязные кастрюли!  -  пропустила подруга мимо ушей её замечание.  -  То пришёл на готовенькое, а потом ушёл - готовенький. Ни тарелок грязных, ни гостей похмельных. Красота! Сразу чувствуется, что у тебя праздник. А вот, как у нас раньше... Мама бедная, три дня стоит у плиты, а потом и торжество не торжество. Ей бы прилечь и отдыхать, а надо друзей развлекать.

-   Я поняла, Маш, а при чём здесь кафе? Почему заранее?

-   Да потому что весна идёт полным ходом и все люди повылазили на свет божий. Теперь начнут жениться, креститься и отмечать именины. Думаешь, в мае у одной тебя день Рождения? Поэтому следует поторопиться и заблаговременно заказать кафе. Хоть нас всего и трое, потому что Серёга Людкин умчит в командировку, но побеспокоиться не лишнее, поняла?

-   Да поняла, но, Маш, я тут не местная, ничего не знаю и...

-  Спасибо, что ты мне доверяешь.  -  перебила её Машка. - Не волнуйся, я всё улажу в лучшем виде. Есть у меня на примете одно заведение. Оно, правда, ближе к окраине, но там цены вполне доступные. А много ли нам надо? Шашлычок, салатик, ну может картошку фри. И пару бутылок шампанского. Так что здорово не размахивайся. Во-первых, не юбилей, а во-вторых, элитных приглашённых не будет. А мы с Людкой свои.

-   Маш, а торт?

-   Какой торт, кому он нужен? Ой, ну если хочешь, там пирожные есть. Вот возьмём по парочке и достаточно. Согласна?

-   Согласна, экономист ты мой дорогой.