Случайный пассажир

Виктор Ахманов 3
     СЛУЧАЙНЫЙ ПАССАЖИР

Внезапный дождь загнал меня в размалеванный трамвай, приютивший десятка полтора  пассажиров, уныло поглядывающих в  омываемые водой окна.  Было около десяти вечера, и в салоне висела тишина, которую периодически нарушал голос молодого модного парня, выясняющего по телефону отношения с  подружкой. 
- Пошла ты на …, дура, – резко  повысил пижон голос.   
- Может, хватит, –  обернулась к нему женщина средних лет, судя по букету цветов и охапки съедобной  зелени в корзине, дачница. – Надоело слушать.
-Пошла на …, -  выдал буквально по слогам  пассажир в телефон.
- Молодой человек! – вскочил сидящий передо мной мужчина с приличной залысиной. – Вы сейчас оскорбили женщину!
Парень недоуменно посмотрел на  раскрытую перед его носом красную корочку и слегка растерялся.  Однако быстро пришел в себя и пробежался пальчиком по клавишам мобильника.
- Па, – спокойно  сказал он, –  я еду в трамвае. Тут, какой-то чел докопался до меня, корочкой размахивает.
Выслушав рекомендации, молодой человек встал, и, подойдя вплотную к «челу», потребовал:
- Покажите ваше удостоверение.
Мужчина достал из кармана корочку и послушно  раскрыл ее.
- Подполковник,  – доложил  юноша папаше. – Пусть никуда не уходит? Хорошо.
-Катайся на своем лимузине и матерись там, сколько хочешь! – встряла в конфликт дачница.
 По вагону прошла волна возмущенных и одобрительных реплик.
У парня «запел»  мобильник. Выслушав очередную порцию инструкций, молодой человек снова подошел  к подполковнику:
- Никуда не уходи. С тобой отец хочет поговорить.  Он уже едет.
Пассажиры смолкли и  уставились в мутные от стекающей воды окна. Мужчина тоже заметно сник. Я встал и предложил ему номер своего телефона. Но он, грустно посмотрев меня, отказался.
На финишном отрезке  вагон разогнался, болтаясь из стороны в сторону, словно хотел проскочить плотную завесу ливня. В небе так громыхнуло, что какая-то старушка испугано начала креститься.
Зашуршали зонты – трамвай  сделал поворот на кольцо.
Двери раздвинулись: пассажиров встречала огромная грязная лужа.  Люди неохотно вставали в нее, словно опасаясь крокодила, и  разбегались  в разные стороны.
Я тоже двинулся в путь, не обращая внимания на  тотчас вымокшие в бурлящих потоках мутной воды ноги.
 Черный джип, шипя  толстыми шинами, пролетел у самой обочины, обдав меня с ног до головы  прохладным душем.  Я, с сожалением глянув на бежевые штаны,  обернулся и увидел, как «катафалк» затормозил у остановки, и на свет появилась лысая голова, посаженная, как тыква, на  шею-бревно.
(Июль 2006)