О туалетном банкомате и психиатрии

Вениамин Протасов
О ТУАЛЕТНОМ БАНКОМАТЕ И ПСИХИАТРИИ
--
(Темы данной зарисовки надобно строго пометить знаком «+16». Детям не читать!)
--
Доброго времени суток, друзья! Сегодня мой путь лежал в психо-неврологический диспансер. Дабы получить справку для водительского удостоверения.
Вышел на станции метро Смоленская. Вдохнул полной грудью свежайший столичный воздух и очень быстро ощутил, что необходимо срочно посетить (прошу прощения за прозу мысли) место общего пользования! Мне не стыдно! Это случается с каждым!
Лаватория оказалась в нескольких шагах. Но с каждым шагом навстречу сооружению я стал все больше и больше сомневаться в назначении сего архитектурного ансамбля. В приближении сооружение выглядело, как небольшой банковский офис. Слева и справа мощные стальные наглухо закрытые двери. А между ними в нише – настоящий банкомат! С защищенной стальными листами стойкой, оборудованной монето- и купюроприемниками, плюс довольно современный монитор. А я-то, наивный, собирался просто опустить монетку и войти! Не тут-то было!
Пришлось разбираться. Через минут десять я понял, что банкомат выдает специальную электронную «карту посещений»! Вот оно как, товарищи! Как известная всем транспортная «Тройка». Но только в данном случае – туалетная. Причем электронный пропуск можно было получить на одно, два, три и четыре «посещения»! И каждое «посещение» стоило 50 рублей! Дороже, чем комбинированная поездка на метро и автобусе по «Тройке»! Вдобавок ко всему у меня не сразу получилось разобраться в хитросплетениях оплаты. Неожиданно из ближайшего ларька с мороженым вышла женщина, подошла ко мне, понимающе, с сочувствием посмотрела на меня и, достав электронную карту, участливо спросила: «Вам открыть?»
Продолжать не имеет смысла. Добавлю только, что над туалетным банкоматом висела внушительная вывеска «Объект охраняется 24 часа». Что охраняется? Банкомат? Или круглосуточно они охраняют покой и душевное равновесие посетителей?
Шокированный, раздавленный и очень задумчивый, я продолжил путь к вожделенному психдиспансеру. Вот и нужный дом! Не выпутавшись из сетей задумчивости, я открыл массивную дверь и вошел внутрь. Буквально у входа меня встретила приветливая дама и поинтересовалась – чем может быть мне полезна. Все так же задумчиво я сообщил, что остро нуждаюсь в справке, где указано, что я не состою у них на учете. Милая дама отвела взгляд в сторону, потом опять сосредоточилась на моей персоне и как-то очень четко, по слогам, сказала, что у них на учете я точно не состою!
Осмотрев помещение повнимательнее, я заметил необыкновенно большое количество книг на стеллажах и полках, в шкафах и на столах. В мозгу сверкнула молния! Библиотека! Да, это действительно была библиотека! Вход в диспансер был на пять метров правее. В том же здании! И двери одинаковые!
Еще несколько минут – и я был в нужном месте! Виват, психиатрия!
…Страждущих получить психиатрическую индульгенцию оказалось намного больше, чем я рассчитывал увидеть. Поэтому пришлось ждать около часа. Но час этот пролетел мгновением. Дело в том, что я сидел перед дверью в кабинет врача, на которой было несколько табличек. Одна из них была ярко красной с изображение огнетушителя. Я понимаю, что вещь эта полезная. Но так ли важно всем психически уравновешенным и не очень уравновешенным посетителям быть уверенными, что они не сгорят в адском пламени, если что?
Еще одна табличка просто выбила меня полностью из равновесия! На той же двери красовалась наклейка со словами «Работает холодильник»! Други дорогие! Ваш покорный слуга – не специалист в области психиатрии! Может быть, мозговеды во что-то посвящены?! Может быть, само упоминание о грозном, неумолимо работающем холодильнике, должно за сущие секунды охладить пыл неких неуравновешенных посетителей!? Может быть! Оставим это на совести волшебников диспансера!
…Очередь подошла и я с благоговением вошел в комнату приемов. Встретили меня приветливые взгляды двух дам среднего возраста. А еще, прямо с порога, встретил меня очень густой и ощутимый запах перегара. Не буду никого огульно охаивать! Но факт есть факт!
На вопрос досточтимых психоневрологических дам «На что жалуетесь в жизни?» я твердо, уверенно и довольно быстро ответил: «На общественные туалеты! Очень уж сложны и дороги!». После моего ответа взоры обеих медицинских фей намертво вонзились в меня! Я в течении пятнадцати минут отвечал на град вопросов, рассказывая: где учился, кто по образованию, где работал, есть ли семья, какое воинское звание и какая военно-учетная специальность. Это была настоящая исповедь! Но выдержал! Сдюжил! И вылетел из пахнущей резким спиртовым перегаром комнаты, как сокол ясный! Справка уютно лежала в паспорте!
…На обратном пути ничего сверхординарного не произошло. В метро, в вагоне поезда, два очень вежливых полицейских попросили у меня документы, удостоверяющие личность, и предложили предъявить мой рюкзак к досмотру. Надо ли говорить, что я по первому требованию сделал и то, и другое! С наибольшим внимание они читали вложенную в паспорт справку о том, что я психически уравновешен и чист перед психиатрией, как младенец! Затем отпустили с богом!
Но буквально до подъезда дома мне не давала покоя одна мысль! Как же все-таки работающий холодильник влияет на отношения психиатра и его пациента?
--
(фото мои)
--