Улыбка анаконды... или охота на слонов

Натали Рейсоул
            
               
Она пристально смотрела на трибуну, где выступал очередной профессор. Он был слишком стар, неприятен внешне и говорил на немецком языке. На её нелюбимом языке. Переводить немецкую речь было просто, именно это ей и не нравилось.
Её мысли были далеко. Глаза видели совершенно другую картинку, а уши слышали нежный шёпот, который  гипнотизировал словно змея перед нападением…

- Translation of speech! - голос в наушниках вернул её в реальность.
- Опять всё прослушала! Надо брать себя в руки! - паника, охватившая на минуту, быстро отступила. Она слышала тысячи подобных докладов на разных языках. Она могла прочитать лекцию по биологии, психологии, квантовой физике в любое время суток и в любом состоянии. И то, что доклад этого профессора будет немного изменён, не страшно. Он говорил о каких-то обезьянах. Что не столь важно для развития человечества в целом.
 
А, вот змеи… Змеи - это очень важно! Анна знала все виды и подвиды этих гадов. Потому что их любил он. Он был профессор биологии, а змеи были его страстью. Но, это было давно. Теперь всё в прошлом.

                ***

После изнурительной работы на конференции Анна поднялась к себе в номер. Времени было не много, что бы из деловой женщины преобразится в романтичную нимфу, ищущую приключений. Сегодня последний вечер. Значит последний шанс.
Она быстро сменила деловой костюм на достаточно откровенное платье, распустила длинные волосы и накрасила губы красной помадой.  Может, клюнет? Два предыдущих вечера он не обращал внимания. В первый раз Анна пришла в гостиничный ресторан в рабочей одежде. Вчера в вечернем платье, лёгкий макияж и подобраны волосы. Никакой реакции. Странно, обычно мужчины сразу замечали её. Даже, когда была не в форме.

- Девушка, Вы здесь учитесь? - в глазах потемнело. Опять эти воспоминания… Первокурсница, маленькая и худенькая. Романтичная и наивная. Даже не верится, что она когда-то была такой.
- Стоп! Хватит! - Анна со злостью бросила на пол сумку. Но, картинки из прошлого безжалостно накрывали её сознание. Он опять стоял перед глазами.
- Да, что я в нём нашла! Старый извращенец! Змеи и студентки! Всех твоих пассий так и называли - Змеи! Новая змея! - она упала на кровать. - Только я была особенной. Анаконда, - в её голове закружился калейдоскоп фраз, эмоций и боли. Не проходящей многие годы.
 
                ***

Зал ресторана был на половину пуст. Но, он всё-таки был здесь. Как вчера и позавчера пил коньяк и что-то читал. Анна решила действовать сразу.
- Скучаете? - спросила она, подойдя к незнакомцу.
- Предлагаете развлечься? - он пристально рассмотрел её. - Сколько?
- Что сколько? - его резкость удивила её.
- Сколько мне нужно заплатить, что бы Вы меня развлекли? И, давайте сразу определимся в терминах. Что Вы подразумеваете под словом «развлечение»?
- Думаете, я проститутка?
- А, кто же ещё? Если Вы пристаете к мужчине поздно вечером в гостиничном ресторане?
- По-вашему женщина сама не может проявлять инициативу в знакомстве?
- Нет. В такое время и в этом месте. При других обстоятельствах, допускаю. А здесь, простите, но это же очевидно!
 
Она предполагала, что такой разворот может быть, но ей не хотелось, что бы сегодня закончилось как всегда. Этот профессор чем-то зацепил её. Он не был похож на всех тех. Сегодня или никогда. Или всё закончится… Или всё начнётся…

                ***

Маленькой и хрупкой она была не долго. Как только он назвал её Анакондой, всё изменилось. Анна сбросила старую шкурку и стала королевой змей. Университет закончила за три года. Ей всё давалось легко! Как змея она пролазила во все щели и добивалась своего. Аспирантура. Кандидатская. Начала писать докторскую. А потом всё рухнуло…

- Ну, хорошо! - она улыбнулась. - Если я проститутка, сколько Вы готовы заплатить?
- Нисколько. Мне это не нужно, - он спокойно выпил рюмку коньяка и уткнулся в какие-то бумаги.
- Зачем же Вы спрашивали? - Анна растерялась. Странно, давно она не чувствовала себя так глупо.
- Что бы убедится в своей правоте! - он осмотрел её с ног до головы и снова уткнулся в бумаги.
- Убедились? - ехидно спросила она.
- Да! - он не отрывал взгляд от своих бумаг.
- Вы ошиблись. Я не проститутка, - Анна присела на стул напротив него.
- Послушайте, что Вам от меня нужно? - он явно начинал злиться.
- Ничего. Поверьте. Я просто хочу с кем-то поговорить. У Вас такое бывает? Когда хочется поговорить с совершенно незнакомым человеком?
- Мы с Вами не в поезде, - в его ответе она уловила нотки грусти.
 - Какая разница, где мы? Своего поезда можно никогда не дождаться, - Анна посмотрела в его глаза и остановила взгляд. Словно хотела загипнотизировать.  Его взгляд был тяжёлым и холодным. Что ещё больше её раззадоривало.
 
Неожиданно он встал и взял её за руку. - Пойдём. Здесь много лишних слушателей для твоих откровений. Что предпочитаешь из спиртного?
Всё произошло как-то быстро. Он рассчитался с официантом, взял бутылку вина и грубо потащил её к лифту. Несколько секунд, которые они поднимались на двенадцатый этаж, показались её вечностью.

                ***

- Ты знаешь, что каждая женщина прототип змеи? Причём не одной, а у каждой своя змея! Да, ты удивишься, но я собираю коллекцию. Я наблюдаю и записываю поведение змей и женщин. Я сделаю открытие! Сенсационное!!! - его жуткий смех до сих пор жил в её голове. Как она могла любить этого человека? Он, явно был не в себе. В его кабинете стояли десятки террариумов с этими гадами. Сюда приходили десятки молодых девушек. И, он проводил эксперименты. Он мог подавлять разум и тело. Как он это делал? Явно, обладал гипнозом…

Двери лифта раскрылись, вернув её в реальность.
- Ты уверенна, что хочешь пойти ко мне в гости? - спросил он.
- Абсолютно.
Номер был красивый и просторный. Закрыв дверь на замок, он обратился к Анне. - Покажи, что у тебя в сумочке?
- Зачем?
- Хочу убедиться, что ты не подсыплешь мне чего-нибудь в вино.
Она покорно вытрусила на журнальный столик содержимое сумки. Тщательно всё рассмотрев, он улыбнулся. - А, теперь разденься.
- Что? - она была в ярости.
- Я только проверю, нет ли на тебе каких либо таблеток, - он был, не возмутим.
Анна села на диван. Их взгляды встретились. - Нет, - сказала она.
Ну, что ж! Придётся мне тебе помочь, - с этими словами он сел рядом и стал расстёгивать ей платье. Анна начала сопротивляться. Но, его намерения были серьёзны. Он навалился на неё всем телом. Несколько секунд длилась их борьба. Затем он с криком вскочил.

- Чёрт! Чем ты меня уколола?
Анна встала и не спеша поправила платье.
- Ты сам меня спровоцировал. Сегодня это не входило в мои планы.
Он медленно опустился на диван. В теле появилась слабость. Руки и ноги прекратили слушаться. Через несколько секунд он не мог пошевелить ни чем кроме головы. При этом рассудок оставался ясным.

                ***

- Что со мной? - он выглядел, как потерявшийся ребёнок. Анна спокойно села в кресло напротив и закурила.
- Надеюсь, ты переносишь табачный дым? - усмехнулась она. Через секунду ее лицо исказила гримаса ненависти. - Ты всё испортил! Ты нарушил мои планы! Я не хотела делать этого… - Анна закрыла лицо руками.
 
Послушай, я не сделал тебе ничего плохого. Более того ты даже не знаешь как меня зовут! - его спокойный тон начал переходить в крик. - Что ты вколола мне, чёрт тебя побери!
Она вытерла слёзы и спокойно ответила. - Змеиный яд. Если ты будешь вести себя хорошо, я вколю тебе противоядие.
- При всём желании, вести себя плохо у меня не получится. Кстати, если тебе интересно, меня зовут Павел. Вернее звали…- он пристально посмотрел на Анну. На её лице не дрогнул ни один мускул. И, это его пугало. Он знал, что в таком состоянии женщины очень опасны.

- Даже не знаю, что с тобой делать, - Анна подошла к окну. - Я хотела, что бы мы с тобой погуляли у озера. Что бы ты рассказал мне про себя, а я что-нибудь соврала. Что бы под утро мы поцеловались, а завтра ты уже писал мне как скучаешь. Мы договорились встретиться, в каком ни будь маленьком городишке, и провели там неделю. И у нас появился шанс…

- Я бы аплодировал тебе, но не могу пошевелить руками. Извини. Такого способа знакомства я даже предположить не мог. Особенность профессии позволила мне знать о многих потаённых женских желаниях, а ты превзошла всё и всех! Жаль, что умру. Иначе, написал бы ещё одну докторскую, - Павел рассмеялся.

- Ненавижу всех учёных. Вы думаете только о своей карьере. Не замечаете, что рядом близкие люди, которым тоже нужно ваше внимание, - она подошла к столу и налила себе бокал вина.
- Послушай, не пей. Давай лучше поговорим. Что тебя тревожит в жизни? Тебя обидел мужчина? И, он наверняка был учёным! - голова затекала, и было очень неудобно поворачивать ее. Анна подошла к Павлу, положила под голову подушку.

- Благодарю, но сегодня сеанс психотерапии будет у тебя. Если пройдёшь испытание будешь жить, а если нет… То, твоя жизнь ничего не стоит, - она ожидала возражений. Ну, о том, что не ей решать сколько кому жить. И, кем она себя возомнила. На удивление Павел молчал.
- Ты согласен? - шепнула Анна.
- Нет. Но, это ведь не имеет значение. Ты сумасшедшая и всё равно мне нет спасения. Даже, если я пообещаю жениться на тебе, - он засмеялся.

                ***

- Ты давишь, как удав! Я задыхаюсь от твоей любви, как ты не понимаешь! - он кричал так, что слышал весь университет. - Нет, ты даже не удав! Ты настоящая анаконда! Удав сразу делает больно своей жертве, ломая кости, а ты… Ты убиваешь, мило смотря в глаза, безжалостно и хладнокровно.
Сколько раз он прогонял её, а она возвращалась. Правильнее сказать, приползала. Тихо, как ни в чём не бывало. Она сама не понимала, что так тянет её к этому человеку. Который много раз обижал её, изменял, заставлял делать жуткие вещи… Например, он любил смотреть, как змеи ползают по её обнажённому телу. В этот момент, ей хотелось, что бы эта гадина укусила её! Что бы закончилось это рабство. Добровольное рабство.
 Казалось, он порабощает всех, кто попадает в его поле зрения. Все, кто был знаком с ним, хотели быть рядом и служить ему. Коллеги создавали лучшие условия для его работы, студенты всегда ходили на его лекции, студентки готовы были, отдастся ему с первого дня знакомства. Даже змеи любили его…

Анна смотрела на Павла. Он лежал с закрытыми глазами. В этот момент она почувствовала себя той змеёй, которая ползала по её обнажённому телу. Страх сковывал каждую клетку. Она даже дышать боялась. А змея изучала её, медленно и уверенно.

- Ты бы хотел, что-нибудь изменить в своей жизни? - спросила она.
- Этот момент, - не открывая глаз, ответил Павел.
- Странно, обычно люди перед смертью пересматривают свои поступки. Вот недавно один твой коллега сказал, что недостаточно был нехорош по отношению к людям. Что несправедливость влияет на развитие человечества. Что скажешь по этому поводу?
- Прости, я не на диспуте, и не на исповеди. Так, что отведенное мне время предпочитаю провести в тишине.

- А бы изменила. И, этот момент, и многие другие… - Анна сделала несколько глотков вина.
Павел приподнял голову, - Прошлое изменить нельзя, но можно изменить своё отношение к нему. А настоящий момент происходит именно сейчас! И, он может измениться! Через час - это будет прошлое, где ничего изменить нельзя. Нужно помнить об этом всегда! Всегда! А не только перед лицом смерти! - он кричал, но совершенно не смотрел на Анну. Казалось, он кричит на самого себя. В этот момент его будто осенило, что жизнь закончена. Перед глазами стали появляться картинки, как в кино. Где он в главной  роли. Именно, в главной! А не в массовке, как ему казалось…

- Хочешь вина? - она поднесла к его рту бокал.
- Хочу! Теперь я точно не боюсь, что ты мне, что-то подсыпала, - он стал жадно пить бордовый напиток. - Я отказывал себе во многом. В не полезной еде, в опасных видах спорта и отдыха, в развлечениях, в чувствах… В том числе и в алкоголе. Хотел подольше пожить. Я думал, что моя профессия обязывает меня быть некой машиной по изучению человеческой психики. И, что мой психологический фон должен всегда оставаться стабильным. Только тогда я смогу адекватно оценивать человеческие поступки. Я думал, что на мне особенная миссия и жить, как хочется мне не позволено, - он на минуту замолчал.
 
- Дай ещё вина! И себе налей. Жаль не сможем чокнуться, так бы отметили мой провал.
Анна налила два бокала и поднесла к его губам, - Провал?
- Провал в профессии и в личной жизни. Я учил людей, как стать счастливыми совершенно не представляя, что такое счастье. Это очень некомпетентно! Аморально! И.. Горько! Так, что ты не зря меня отравила. Я совершенно бесполезный для развития общества человек, - он выпил ещё бокал вина и закрыл глаза.
Анна села рядом. На секунду ей стало жаль этого человека, хотя она ничего о нём не знала.

                ***
 
- Где ты взяла яд? - спросил Павел, открыв глаза.
- Один человек дал для самообороны.
- И, что часто ты оборонялась?
- Чаще, чем ты можешь себе представить! - она крикнула она.
- А, тот человек он был змеелов? - Павел улыбнулся.

- Он ловил всё, что попадало в поле его зрения. И, меня он тоже словил. Посадил в клетку со змеями, и я сама стала змеёй - Анакондой. Кстати ты не спрашивал, как меня зовут. Анна… анаконда! - она засмеялась. - Он приручил меня, многому научил. Стал называть меня анаконда.
- Почему анаконда?
- Королева змей. Может убить слона. Он говорил, что во мне много силы, хитрости, ума, расчёта и холода. Что я могу многого достичь, манипулируя мужчинами. Большими мужчинами, такими, как он.
- Ты так и делала? Охотилась на слонов?
- Это было потом. А, сначала я хотела… Просто любви…
- А, сейчас разве не хочешь?
- Не верю, - Анна закурила сигарету. Воздух стал тяжёлым и горьким.
- А я верю! Жаль, что не удалось почувствовать её! - его глаза загорелись тусклым светом.
- Может тебе повезло. Ты не чувствовал боли предательства, измен и нелюбви любимого человека. Ты не чувствовал боли от его смерти. Но, самая невыносимая боль от осознания, что ты любишь чудовище! А, значит ты сам чудовище.

                ***

Когда он умер, Анна почувствовала радость. Она была права! Эти змеи всё- таки убили его. Его страсть, его любовь, смысл его жизни! Он умер от укуса змеи редкого вида, привезённой из экзотической страны. Она не успела попасть под его власть и решила сразу атаковать.

После радости наступило отчаяние. Она не знала, как жить без него. Без боли и унижений. Без прощений и надежд. Он был первым мужчиной и единственным. Потом она почувствовала ненависть к нему. А, ещё позже ненависть к себе…

- Я не пойму, кому ты мстишь? Всем мужчинам или только ученным? - Павлу стало казаться, что силы покидают его.
- Я хочу убедиться, что есть люди хуже, чем он. Понимаешь?
- Если честно не очень, - он с интересом смотрел на блеск в её глазах.
- Перед лицом смерти люди показывают своё истинное лицо. А за шанс остаться в живых… Они готовы много чего отдать. Рассказать. Предать. Унижаться, - её лицо исказилось от ненависти.
 
- Но, ты же убедилась! Зачем продолжаешь? - Павел крикнул на неё.
- Это стало, как наркотик. Трудно остановится. Тем более, когда у меня есть такой инструмент, - она показала на шприц.
- И, много у тебя ещё?
- Сегодня была последняя порция. Тебе выпала честь быть последним! - Анна рассмеялась. - А, знаешь, змеи ведь используют яд для самообороны от людей. Я тоже обороняюсь! Если бы ты не стал стаскивать с меня одежду, я бы не сделала это, - она посмотрела на часы. - Пожалуй, на сегодня хватит. У меня разболелась голова.

Анна стала собирать вещи с журнального столика и складывать их обратно в сумочку. Павел внимательно наблюдал, за её трясущимися руками.
- Я не вижу ещё одного шприца. Значит, про противоядие ты обманула?
 
Анна пристально посмотрела на него. - Да, обманула. А ты, часто обманывал людей?
- Бывало, - он горько улыбнулся. - Вот тебя тоже обманул. Я видел тебя все это дни на конференции. Хотел познакомиться. Видел твою заинтересованность и ждал, когда сама подойдёшь. Ты подошла. Значит, согласна на всё и сразу. Так что обыск тебя, был только поводом побыстрей тебя раздеть.
 
- Могу исполнить твоё последнее желание и раздеться, - она села рядом.
- Не надо. Исполни лучше моё другое желание, - он улыбнулся. - Отпусти прошлое. Живи и наслаждайся жизнью. Создавай своё счастливое настоящее каждую минуту. Прошу тебя!
- Ты, это говоришь серьёзно?
- Да. Если ты выполнишь, я могу это считать самым удачным сеансом психотерапии.

- Ты сумасшедший, - она поцеловала его в лоб и подошла к двери. - Да, забыла сказать. Действие яда закончится через минут двадцать. Последствий никаких не будет, так что успеешь на свой самолёт, - Анна улыбнулась и закрыла за собой дверь.

                ***

Павел смотрел в иллюминатор самолёта. Вместо облаков он видел картинки из своей жизни. Кое-что хотелось зачеркнуть или совсем стереть. Но, очень многое хотелось нарисовать. Ещё никогда, ему не хотелось так жить, как сейчас! Картинки меняли свою форму и цвет, но всегда в них просматривалась улыбка… Улыбка анаконды.