Глава 18. Последний Летний День

Аида Тастенова
 Тридцать первое августа было сумасшедшим. С самого утра мы украшали столовую, передвигали столы, чтобы освободить в центре пространство для танцев. Агата принесла пластиковое пианино и поставила его рядом с огромной кастрюлей морса из лесных ягод. Нетрудно было догадаться, что потом пришла Мо и в очередной раз разоралась. Но Агата не поддалась на провокацию и молча перенесла пианино в другой угол.
  К обеду мы украсили помещение. Такого количества сушеных цветов я не видела нигде. И выглядело все это странно. Как будто в пещеру украшали лесные гномики помешанные на зверобое, душице и шалфее. Кое-где висели связки грибов. Но в общем картина была необычная. Дизайнеры Константа пришли бы в ужас от такого и сказали бы, что здесь нет ни вкуса, ни стиля. Может это и так, но в столовой сразу стало сказочно и уютно. Так что не нужен никакой стиль и вкус, когда на душе становится тепло.
После обеда все отправились переодеваться. Оказывается, у каждого был в запасе костюм для торжественных случаев. Больше всех хвалилась Нереида: у нее было голубое платье с вышитыми звездами. Конечно, ей везет, она же швея!
Так как у меня не было наряда для такого случая, я решила, что останусь в своей кофте и брючках. Они вполне себе чистенькие и приличные.
 Как только Мо обнаружила, что я не буду переодеваться, она решила, что может меня использовать для сервировки столов. Точнее одного огромного стола, который мы сооружали все утро вдоль стены. Вот кошмар, отмазаться я никак не смогла.
 Но через полчаса приехал Макс на коляске и согласился составить мне компанию. Остальные девочки должны были прийти мне на помощь после манипуляций со своими волосами.  Мне оставалось надеяться, что Макс не ввяжется в словесную перепалку с Мо и реально поможет мне расставить тарелки с мятным пудингом.
- А ты чего, будешь в этом?
Зря я надеялась. Макс начал задавать неудобные вопросы почти сразу.
- Да. А что такого? – не без раздражения спросила я.
- Как что? Это же Последний Летний День! И ты собираешься его провести в джинсах и замызганной кофте?
- Она никакая не замызганная. Абсолютно чистая.
- Она ужасного серого цвета! Ты не можешь в таком виде быть на празднике.
- Это еще почему?
- Потому что это Последний Летний День!
- И это все?
- Да!
- Что ж, тогда я его проведу в джинсах и своей замызганной кофте.
- Ты против нашего праздника! – завопил, как резаный, Макс.
- Кто там против?! – заорала следом Мо.
- Она не хочет наряжаться для нашего праздника! Ей не нравится Последний Летний День!
- И не удивительно, - спокойно ответила Мо, - у нее вон какое день рождение было. Наш праздник и рядом не стоял.
- Вы хотите сказать, что видели мое день рождение? – удивилась я.
- Да, - ответил Макс, - мы его смотрели все.
- Почему… Почему я не знала? – растерялась я.
- А ты разве спрашивала? – сердито молвила Мо. – Мы все видели твое день рождение. Его транслировали по всем главным телеканалам. Еще и рекламу такую дали, что Адам заранее принес монитор в столовую перед ужином.
Вот это новость! Значит все жители Горы видели мое восемнадцатилетие! И главное, видели и молчат об этом!
- На дне рождении у тебя было красивое платье. Оно светилось, я видел.
- А еще у тебя была нормальная прическа, не то что сейчас. – заметила Мо.
- И ты там улыбалась. Тебе там все нравилось. Там были рыцари, всякие волшебные штучки (Макс имел ввиду голограммы на стенах и потолке), поэтому ты так готовилась. А здесь такого нет, тебе не нравится и поэтому ...
- И поэтому ты в джинсах. Все наряжаются, а наша принцесска решила выпендриться тем, что Последний Летний День вовсе не праздник, по сравнению с торжествами, на которых она была в своем Турписе! – провозгласила Мо.
- Да! – согласился с ней Макс.
- Но, это неправда! Просто мне совсем нечего надеть… - пыталась оправдаться я.
- Если б тебе было важно, ты бы заранее что-то придумала и сшила себе наряд! – наехала Мо.
- Что? Сама что ли?
- А что? Ты шить не умеешь? – удивился Макс.
- Нет.
- Фу, да ты лентяйка… - вздохнул он, расставляя бокалы.
- Если тебе не нравится – оставайся в этом. Но я б на твоем месте проявила уважение к людям и их праздникам и переоделась. – грозно сказала Мо.
- А как же я…
- Захочешь – найдешь. – приказал Макс.
В итоге мне не нужно было сервировать стол, что было хорошо. Но мне пришлось покинуть столовую в поисках хоть какого-нибудь платья, что было плохо.
 Первым делом я поехала к Нереиде. Она же швея, у нее должно было что-то быть.
- У меня давно все разобрали, - ответила она мне, когда я ворвалась в ее мастерскую, - это же Последний Летний День! Ты поздно сообразила, Верона.
Я поблагодарила ее и поехала в спальную комнату для девочек. Но и там ни у кого ничего не было. Почти все девочки уже нарядились, и тут я поняла, как нелепо я выгляжу в своей одежде на фоне их нарядных платьев.
- Похоже, что Мо права…- буркнула я себе под нос.
Напоследок я заехала к Агате.
- Ну ты даешь! Прямо в последний момент! – засмеялась она. – Что ж, не могу ничего обещать, но может в этой коробке что-нибудь найдем для тебя.
Она достала огромную темно-синюю ветхую коробку, откинула крышку и стала доставать оттуда тряпки разного цвета. Оказалось, это была одежда. Тут я испугалась, что она подберет для меня что-нибудь из этой груды старья. И как я потом вообще заеду в столовую…
- Вот оно! – ликующе воскликнула Агата, держа в руках странную серую вещь.
- Что… Что это?
- Платье, которое я надевала на Последний Летний День лет пять назад.
- Может я останусь в своей одежде? – неуверенно предложила я.
- Не говори глупостей. Сейчас отпарим и будет тебе серебристое платье.
И Агата принялась приводить платье в порядок. А я уже начала предвкушать насмешки по поводу моего наряда.
 После отпаривания платье стало выглядеть получше. Ткань заиграла серебристым блеском, стала гладкой. Фасон платья напоминал какой-то длинный мешок. К моему счастью, там не было никаких рюшей и плиссировок.
 Агата помогла мне переодеться, а затем подвезла меня к зеркалу.
- Посмотри, как красиво.
Может быть из-за того, что я сидела в инвалидном кресле, а не стояла на своих двух ногах, платье вовсе не выглядело мешковатым. Оно было свободным для меня, образовывало красивые складки и блестело. В принципе, оно даже начало мне нравится.
- Я помогу тебе с прической.
И прежде чем я смогла что-либо ответить, Агата уже принялась расчесывать мне волосы.
 Она собрала часть волос в небольшой пучок на моем затылке, а часть оставила распущенными. Затем откуда-то достала гребень с серебристыми розами и прикрепила его в пучок. Эти серебристые искусственные цветы напомнили мне неоновые розы на моем платье в день рождение.
- Ты готова. Нравится?
Да, нужно было отдать должное Агате как стилисту: она создала мне романтичный образ в серебристых тонах. Мои синие волосы делали меня похожей на инопланетянку. На красивую деревенскую девушку с другой планеты…
Я обняла Агату за талию и еле слышно сказала: «Спасибо».
Она улыбнулась, погладила меня по голове и велела ехать в столовую.
По дороге я встретила Марию и Барни. Марии очень понравилось мое платье, и она даже выразила сожаление, что Агата ей не дала его примерить.
 - Жаль, я не додумалась подойти к Агате.
- Да брось! У тебя вон какой прекрасный наряд! – указала я на розовое платье Марии. Она смутилась и ее личико тоже стало розовым.
Тем временем в столовой уже начинал собираться народ со всей Горы. Макс собрал вокруг себя толпу ребятишек и показывал, как он за один раз проглатывает мятный пудинг прямо с тарелки. Мо не было видно. Как сказала Мария, она пошла переодеваться.
- И твоя мама туда же?! – удивилась я.
- А как же. Она любит красоваться перед папой.
Мы с Марией продолжали сервировать стол. Точнее заканчивали – расставляли кувшины с травяным чаем и морсом.
- Ты же в первый раз на Последнем Летнем Дне? Точно, ты же в первый раз… - задумчиво произнесла Мария. – Тебе будет точно весело!
Я лишь улыбнулась ей в ответ. Праздник должен был начаться в шесть вечера. На часах было полшестого.
- Тебе надо вымыть сердце. Оно грязное.
Аттиус! Как обычно он подошел неслышно и выпалил свое очередное философское творение. Я чуть бокал не свернула со стола – так неожиданно он появился.
- Аттиус, ты меня пугаешь…
Но он ничего не ответил. Молча подошел к тарелке с жареными грибами, взял пару штук и засунул себе в рот.
- Ну как? Вкусно? – спросила Мария.
Он почти незаметно кивнул, развернулся и ушел.
- Он сказал что-то про сердце.
- Да. Что оно у меня грязное. И его надо помыть с мылом. – поморщилась я.
- Серьезно?
- Нет. Про мыло он не упоминал.
Мария вспомнила, что мы не разложили салфетки и убежала их искать на кухне. Я тем временем решила попробовать морс и налила себе его в бокал. И чуть не вылила его себе на платье, когда рядом появился Айван и слишком громко сказал: «Привет!»
- Осторожно! Я могла испортить платье!
- Красивое.
- Оно не мое. Это Ага… Во что ты оделся?!
Оказывается, здесь наряжаются все. Даже мужчины. На Айване был черный мужской жакет с вставками кожзаменителя на рукавах. Жакет который застегивался на молнию, а его воротник полностью закрывал горло Айвана. Еще на нем были черные брюки – обычные, ничем не примечательные, но выглядели они намного новее и чище его остальной одежды. Свои рыжие волосы он причесал и убрал назад в длинный рыжий хвост.
- Это мой парадный костюм. Его сшила Нереида за то, что я однажды нашел на свалке швейный аппарат.
- Представляю ее радость…
Айван все это время прятал свою правую руку за спиной. И очень подозрительно смотрел на меня. Наверное, из-за платья.
- Верона… - неуверено начал он свою речь. И сразу замолчал.
- Да? Что? –полюбопытствовала я.
- Я долго думал. Я-я облазил все окрестности, мне хотелось…
Он снова замолчал и стал похож на первоклассника, которого спрашивает урок вредная учительница. В роли учительницы была я.
- Так чего тебе хотелось?
Он выдохнул и ответил:
- Тебя.
А вот в этом моменте зависла я. Вот неожиданность-то!
- Мне хотелось тебя порадовать. – пояснил Айван. – Я собрал их для тебя.
Через мгновение перед моим носом оказался букет синих цветов. Что это за цветы – я не знала и знать не могла. НО! Они были прекрасны. Я уткнулась носом в букет и закрыла глаза.
- Наркоманка! И где можно взять себе такой же? – басом выпалил Шах.
Он был в синих брюках и серой полосатой кофте а-ля морской стиль.
- Нигде! – восторженно ответила ему я. – Мне Айван подарил!
- О-о-о-о! – выпучил глаза Шах, потом перевел глаза на Айвана и протянул еще громче: - О-О-О-О!
Пока мы болтали, стукнуло шесть часов вечера. В столовую пришли абсолютно все. Адам возился с аппаратурой возле двери. Там же находилось пианино Агаты. Как только Адам настроил микрофон, возле него появились Йоганн и Валентина. Оба они были нарядные и о чем-то говорили. Валентина раскраснелась от смеха – Адам видимо ляпнул что-то смешное.
- Внимание! – голос Йоганна наполнил всю столовую и, тотчас все замолкли и устремили свои взоры на говорящего.
- Спасибо за тишину. – продолжил Йоганн. – Что ж, начнем как обычно: с поздравлений. Поздравляю всех вас с Последним Летним Днем!
Раздались аплодисменты. Я тоже захлопала в ладоши.
- Лето в этом году было очень теплым и щедрым на дары, - сказал Йоганн, - было очень много грибов, ягод, дичи. Аттиусу почти никто не стоптал наружный огород, а зайцы не воровали у него морковку…
Все дружно засмеялись, кроме самого Аттиуса, который уплетал за обе щеки огурец.
- … наши охотники поймали для сегодняшнего ужина куропаток, перепелок и одного небольшого кабанчика. Так что скажите спасибо Шаху, Неро, Сальватору и Айвану за то, что добыли нам мясо, а также спасибо нашей Молли, за то, что все это приготовила.
Я посмотрела на Мо. На ней было сиреневое платье нелепого фасона, которое делало ее фигуру на два размера больше. Она гордо подняла голову, когда Йоганн начал ее хвалить. Вид у нее был такой, будто она получила престижную премию за заслуги перед страной.
- Так ты ж тоже участвовал! – проорал Шах Йоганну.
- Да. И скажите спасибо мне, за то, что я смотрел как остальные охотятся! – засмеялся Йоганн. – Помимо того, что сегодня будут танцы, песни и можно будет всю ночь не спать, это еще не все. О главном сюрпризе вам расскажет моя супруга – Валентина.
 Йоганн передал Валентине микрофон и с ликующим видом встал рядом с ней.
- Все готовы услышать главную новость этого вечера? – спросила Валентина с хитрецой.
- ДА! – хором ответили все мы.
- Что ж… Это так волнительно… - тут я заметила, что у Валентины и Айвана очень схожая манера говорить. – Это Последний Летний День здесь, в Горе. Самый последний. Потому что в следующем году мы встретим его на свежем воздухе в соседней стране.
Мы замолкли. Было слышно, как стучат наши сердца.
- Возможно даже будет веселее. И возможно, мы заведем себе новых друзей. Ведь с помощью Адама и наших шахтеров мы собрали новый мощный бур!
Все закричали. Это были крики радости. Все стали обниматься друг с другом и поздравлять. Лично меня в объятиях зажали Айван, Шах и Мария.
- До конца этого года мы выберемся из Горы! – весело сказала Валентина. – А теперь, вальс! Поаплодируйте нашей дорогой Агате!
 У меня началась эйфория. Я сразу представила себе, как мы выйдем из Горы, как нас встретят в Лорантусе. И что я наконец буду спать в нормальной кровати, смогу кататься днем по улицам и не бояться, что меня заметит пролетающий дрон.
 - Можно пригласить тебя на танец? – Айван отвлек меня от моих фантазий и протянул мне руку.
- Я? Танцевать? Я же не могу, у меня коляска…
- Все ты можешь. Погляди на мою маму.
Валентина кружилась, вертелась. Точнее ее кружил и вертел Йоганн, но делал он это так плавно и красиво, что никаких сомнений не было – они действительно танцуют.
Я подала руку Айвану и … покатилась с ним. Для меня этот вальс был похож на веселую карусель. Я чуть не наехала на Мо. И изрядно проехалась по ногам Айвана. Но это было так замечательно, так весело! Я смеялась от радости, мне нравилось танцевать. Я совершенно позабыла про свои ноги. Вспомнив танцы на моем дне рождении, я поняла, насколько там все были скованны и зажаты, в том числе и я сама. Все боялись попортить свои наряды, платья, прически. А здесь никто ничего не боялся. Здесь не шили такую одежду, в которой ты бы не мог свободно двигаться. Здесь никто не заморачивался насчет складок или пятен на одежде от пролитых напитков. Здесь это было неважно, потому что это на самом деле, с точки зрения жизни, было неважно.
 Мы веселились весь вечер. Я лично была полна бодрости и сил до часу ночи. А потом я поняла, что мне пора спать. Айван вызвался меня проводить до спальной комнаты. Остальные девочки, включая Марию, спать и не думали.
- Как считаешь, в Лорантусе у нас будет свой дом? – задал мне вопрос Айван, когда мы ехали по главному тоннелю.
- Ты что, решил, что мы все будем жить в одном доме? Это какой нужно дом построить?
- Нет. Я имел ввиду тебя и меня.
Я притормозила. Слишком быстро развивались события.
- А почему мы должны жить в одном доме? – спросила я.
Айван помолчал секунд пять, а потом выпалил:
- Потому что я решил жениться на тебе.
Ого! Вот это новость!  Второе предложение руки и сердца за год! Или это было не предложение, раз уже он все «решил»?
- Ууу… Тебе не кажется, что перед женитьбой люди, то есть парень и девушка, должны повстречаться, узнать друг друга. Вдруг они не подходят для создания семьи?
- Я все решил давно. Я женюсь только на тебе.
- Да почему только на мне?!
- Потому что люблю только тебя. С того самого дня, когда нашел тебя на мусорке. Ты моя судьба.
- С чего ты решил, что я твоя судьба? – нервно спросила я.
- Когда показывали трансляцию твоего дня рождения, что-то произошло. Я не мог отвести взгляд от прекрасной, но грустной девушки с синими волосами. Ты улыбалась всем, но при этом по глазам было видно, что ты несчастна. Когда тот парень сделал тебе предложение, я понял: мы с тобой никогда не увидимся, ты меня никогда не узнаешь и будешь всю жизнь любить того черноволосого мерзавца.
- Ты что, сразу понял, что он мерзавец?
- Нет, я это понял позже, когда он не стал убиваться горем после твоей смерти. А я убивался, я был подавлен. Девушка с синими волосами упала и разбилась. Моя мечта, мои фантазии умерли. А потом, через несколько дней мы с ребятами как обычно отправились на мусорку, за деталями для бура. И когда я тебя увидел, когда взял на руки, когда обнаружил, что ты еще жива – вот тогда я понял, что это судьба.
Айван сидел передо мной на корточках. Он смотрел мне в глаза и я понимала – все что он говорит, чистая правда.
- Верона, - он взял мою руку и сжал своими ладонями, - ты выйдешь за меня замуж?
В моей руке что-то оказалось. Айван ее отпустил, я раскрыла ладонь и увидела цепочку с кулоном, в виде черного треугольника с белой тонкой полосой параллельно основанию. Символ нашего исхода из Горы.
- Ты любишь меня?
Не успела я ответить Айвану, как откуда ни возьмись прибежал запыхавшийся Адам.
- Верона, срочно! Срочно в комнату разведки!
- Что случилось? – спросили хором я и Айван.
- В комнате узнаете! – Адам был взволнован. – Незнаю, как ты, Верона, на это отреагируешь!
- Да что случилось?!
Адам ничего не ответил и жестом показал, что надо торопиться.
Айван прикатил меня в комнату разведки на скорости света. Там был Йоганн и Валентина.
- Верона, нам очень жаль… - похоронным голосом сказала Валентина.
- Да что случилось? – повысил голос Айван.
- С подготовкой к Последнему Летнему Дню мы пропустили кое-что…- ответил ему Йоганн и включил крайний справа монитор.
На экране появился Йокай Уно в мантии президента.
- Я всегда был против революций и радикальных мер. К сожалению, я не смог помешать Фаталю Каменному, когда тот осуществил свой злодейский план по свержению с власти Поркиуса Кармоны. Я не знал планов своего бывшего друга, я даже не мог себе представить, что он пойдет на такое и совершит предательство. Благополучие жизни граждан Константа оказалось под крахом. Я не мог бездействовать. И во имя правосудия я совершил то, о чем сейчас знает каждый житель страны. Я делал это, думая о каждом из вас! К моему глубочайшему сожалению, Поркиуса Кармону мы уже не вернем. Но предатели должны быть наказаны! Наказаны! Чтобы больше никто никогда не смел посягнуть на наш с вами идеальный мир!
 Речь Йокая закончилась, включилась новостная заставка, после которой появился диктор и проговорил:
- Напоминаем, Фаталя Каменного приговорили к казни через повешение завтра, на главной площади столицы.