За воротами РАЯ - отрывок

Ирина Яненсон
    Городок, в котором я поселилась, испокон веку славился своей незабываемой красотой. Почему незабываемой? Потому что, однажды посетив это место, уже невозможно было забыть красоту его природы. Город окружали глубокие озёра, а домики жителей как будто горстями рассыпались по невысоким холмам, на которых, собственно, и располагался весь город. Весной над озёрами кружили стаи белых лебедей; равнодушные лоси и пугливые косули под-ходили близко-близко к городским стенам; лисы, зайцы и ёжики постоянно норовили выскочить на дорогу; серые цапли летали по утрам в густом озёр-ном тумане и приветливо кричали что-то на своём цапельском наречии. В общем, на первый взгляд, всё здесь было наполнено природной красотой и гармонией.
    На самом деле город был не таким уж простым, потому что стоял он на самой окраине государства, субъектом которого он являлся. Жителей давно не удивляли быстроходные машины, стремительно снующие по дорогам, спортивного вида мужчины с их учтиво-ласковыми вопросами к местному населению, неожиданные дорожные знаки и военные посты, внезапно возникающие на лесных тропах. К подобным явлениям в городе давно привыкли.
     В одном из многочисленных переулков здесь имелось странное сооружение, которое скрывал металлический забор, управляемый какой-то невидимой движущей силой. На табличке перед входом ровны-ми буквами было написано «Управление РАЯ», внизу давалась расшифровка аббревиатуры «Разведывательно-Аналитический Ярус» и прилагалось несколько телефонов, по которым граждане могли позвонить по личным или общественным вопросам.
    С виду контора РАЯ ничем особенным не отличалась от других контор города. Она была не самой главной в общей системе, над ней была ещё одна, которая называлась АПОСТОЛ и расшифровывалась как «Аналитически-Политическая Окружная Система Толкования Общей Лингвистики», над этой была ещё одна под названием БОГ, которая расшифровывалась, как «Большая Опора Государства». Сама система по своей структуре была не очень сложная, хотя внутри каждой ступени было множество групп и подгрупп, и мозг несведущего мог потеряться в их причудливых переплетениях.
     На первый взгляд казалось, что в конторе РАЯ работают обычные карлики. Но это было не так. Вернее, карлики были обычными до того момента, пока не подписывали договор о найме с конторой РАЯ и не получали специальную эмблему. На эмблеме был изображён меч, какая-то птица и солнце с лучами, доходящими до самого края тряпичного ромба, на котором был вышит рисунок эмблемы. Как только карлик, поступивший на служение идеалам РАЯ, прикреплял эту эмблему на свою форменную одежду, лучи нарисованного солнца незримой нитью проникали сквозь его кожные покровы, попадали в его кровеносные сосуды и, проходя по крови, опутывали сердце и мозг. Какое-то время после этого карлик ещё оставался обычным, но постепенно, даже не замечая, зеленел, причём в гражданской  жизни он сохранял своё привычное обличие, а зеленел он, как только заходил на территорию РАЯ, поэтому никто даже не подозревал, что за воротами РАЯ творятся этакие фантастические чудеса.
    В чём заключалась суть работы конторы, толком не знали даже сами работники. Карлики получали инструкции и выполняли их в указанные сроки. Раз в месяц контора АПОСТОЛ присылала карликам бронированную машину, в которой находился огромный пирог. Пирог выгружали и начинали делить. Глаза у карликов в тот момент блестели недобрым светом и каждый любыми способами норовил урвать кусок побольше. В такие моменты становилось понятно, ради чего карлики день и ночь трудились за ворота-ми РАЯ: не за страх и за совесть, не из патриотических чувств, и даже не ради удовольствия, а за кусок пирога. У некоторых карликов рот был настолько огромен, а зубы остры, что отхваченный ими кусок едва соответствовал объёму их желудка, к тому же обделял других карликов, но подобные тонкости ни-кого не волновали, и зубастые большероты, давясь и срыгивая, наслаждались вседозволенностью.
    Проходило время, дни были похожи один на другой, как капли дождя в осеннюю пору…Маленький городок жил своей привычной размеренной жизнью, слегка цепенея в зимние холода и вновь оживая с весенним теплом. Карлики, исполнив свои обязательства по договору, уходили из РАЯ на заслуженный отдых, в надежде, что за воротами РАЯ их не за-будут и каждый месяц будут присылать хотя бы маленькие крошки, остававшиеся от заветного большого пирога.
________________
PS. В полном объёме произведение выложено на моём сайте в разделе Книги.