Этюд о Ненависти

Катерина Свиташева
Внутри. Это внутри. Будто существует какой-то центр, который стягивает твой организм, тянет все на себя. Тянет. А тебе хочется разорвать это, порвать себя на куски. Тебя разрывает. Тянет внутри.  Снаружи. Ты не знаешь, что происходит, как с этим справиться.

Меня терзает ненависть. Это гнусное чувство. Ненависть. Ненавижу: сигареты, этот город, сидячий образ жизни... А-а-а! Хочется сесть на землю и закричать. И этот крик он пронзит все вокруг. Крик, от которого улетят с шумом птицы с деревьев. Крик, от которого люди будут бежать. И я буду кричать, кричать, пока мои голосовые связки не устанут, не лопнут и из них не забрезжит кровь. Пока я не охрипну и не упаду бессильно наземь. Я буду кричать, я буду лежать в холодной грязной луже. Моя одежда будет мокрой. Куски грязи. Вонь. Волосы растрепаны и запутаны в бесчисленные узелки. Я ненавижу.

Бледное лицо с огромными черными синяками под глазами. Плохо. Очень плохо. Ненависть. А эти глаза, эти глаза - в них отражается все.

И вот, я перестану кричать, я просто больше не смогу произнести ни слова. И тогда, тогда я буду бить руками по луже. Бить и бить. А серые капли будут падать мне на волосы, лицо и одежду.

Никто ко мне не подошел. Никто. Они проходили мимо. Все. До одного. Не замечали. Косо смотрели. Останавливались. Покачивали головами и говорили: "Наркоманка". Искаженный мир, в котором не осталось ничего хорошего. Спущенные с поводков собаки. Свобода.  Желание - действие. Отсутствие тормозов. Они перестали видеть нормальные вещи, они перестали их допускать.

Мне надоело и я встала, зашла в заброшенный дом. Спотыкаясь через камни от разрушенных стен, я дошла до окна, где кусок замерзшего стекла еще открывал вид на улицу. Мои губы сжались в точку. Челюсть напряглась до того, что стало больно, а зубы впились в десна. Я сняла куртку. Сильный удар. Оглушительный треск. Тилинь-тилиринь. Стекло осыпалось вниз. Я упала на него. Осколки впились в мою кожу. Боль. Соленая, грубая, маленькими криками, раздирающая со всех сторон. Ладони впитали в себя десятки крошек. Десятки голосов молили прекратить эту пытку. Лицо залилось красными струйками. Во рту хруст стекла. Я глотала его и чувствовала с каким трудом оно проходит в меня. Я впитывала его в себя. Сотни блестящих осколков отражали пустое здание. Сотни. И ни одно не могло отразить эту жгучую ненависть.

Я ненавижу.