Христиане 8глава

Маша Шут
начало http://www.proza.ru/2017/04/11/1636

«Петербург, наверное, уж очень красив! Я много раз видел его на праздничных открытках. Есть в этом городе что-то необычное, страдальное. Да ведь он на костях построен! Куда уж ему счастливая жизнь. А вот если я туда поеду, то неужели там и вправду всё поменяется? Не место красит человека, а человек место. Алексей всегда говорил это. А ведь он намного умнее меня.» — Михаил уже не спал, он просто рассматривал свою комнату и думал.
Комната Михаила не имела ничего необычного. Кровать возле стены, рядом окно, возле него стол, а в углу стояло три шкафа. Один вмешал в себе всё одежу Михаила, второй был наполнен книгами и учебниками. Среди них находились открытки и старые календарики, портреты Чехова и Толстого лежали сверху книг. Рядом со шкафами было зеркало, Михаил часто смотрел в него и думал, хорош ли он или нет. Он иногда завидовал Алексею, его знакомству с Ольгой, его влюбленности. О любви Михаил знал по книгам, сам он этого не чувствовал никогда. Иногда он смотрел на девушек с открыток и думал, какие они хорошенькие. Они вдохновляли его на стихи, песни, но они были только на открытках, а Михаил тут. Он знал, что ему нужно было ехать в город, но он как будто боялся этого. У него никогда не было той самостоятельности, которая обычно бывает у молодых людей. На фронт его просто не отпустили, поэтому он «гнил» от скуки у себя в четырех стенах.
Михаил ещё раз оглядел комнату, ещё раз подумал про Петербург, как вдруг дверь в комнату немного приоткрылась. «Это, верно, Алексей или мать. Если это Алексей, то я притворюсь спящим, а потом резко накинусь на него, а если мать, то просто притворюсь» — подумал Михаил и отвернулся к стене, будто спит.
Дверь открылась, и Михаил просто не услышал шагов. Как будто человек не шёл, а летел. Человек подошёл к столу, взял что-то в руки и сел на стул. Михаил повернулся и увидел Ольгу. Девушка вскрикнула и бросила бумажки на пол.
-Что же вы так с поэзией? — Михаил поднял бумажки.
-Иизвините, я.я думала, вы спите, — Ольга встала, и начала немного уходить.
-Стойте! Нет, я не спал. Зачем вы приходили?
-Я.я слышала, как вы спорили с Алексеем, мне стало интересны ваши.ваши последние работы. Я хотела почитать, правда, только прочитать. Алексей так сильно их ругает, я начала думать, что они действительно у вас так плохи, — Ольга покраснела, но от этого она стала ещё красивее.
-Я сам вам прочитаю, садитесь, — Михаил начал что-то искать на столе.
-Не нужно, я пойду.
-Нет, останьтесь, Раз вы дурного мнения о моих стихах, то я постараюсь вас переубедить. Вот послушайте. Называется «К другу»

Какую же силу имеет память —
Имеет силу заставлять, задуматься, страдать,
Вспоминать…

А помнишь, друг,
Как мы с тобою,
Влюблялись в одинаковых девиц,
Гуляли вместе по природе,
С обрывов не смотрели вниз.

Я, друг, пишу тебе письмо,
Используя красивые слова.
Заходи, мой друг, в гости почаще,
Мы с тобой, как обычно,
Выкурим трубку и выпьем вина.
Заходи, мой друг, в гости почаще,
Только жаль, что ты в могиле застрял навсегда.

-Чудесно! Очень чудесно! А Алексей говорит, что это глупости. А про любовь есть?
-Которая у вас с Алексеем? — улыбнулся Михаил.
-Ну, не нужно. Прочитайте, я знаю, у вас точно есть про любовь.
-Хорошо. «Женщины» называется.

Ах, женщины, что за прекрасные создания?
То плачут, то смеются
Не понять их нам,
То с треском иль со звоном все бокалы бьются,
Которые ты выбирал ей сам.
А иногда бывает ночью,
Когда выходишь тихо на балкон,
Чтоб закурить сигарку ту, другую,
Услышишь ты плачевный женский стон.
И приобняв её за плечи
Ты спросишь тихо, нежно и любя,
Что у неё стряслось и как её дела?
В ответ, услышав лишь:
«В тебя я влюблена».

-Как вам это нравится? — спросил Михаил и посмотрел в глаза Ольги.
-Чудесно! Сколько я вас знаю у вас никогда не было женщин, вы правда никогда не любили?
-Нет, не любил. Все женщины, которых я встречал, я был не достоин их любви. А у вас глаза очень красивые.
-Михаил Игоревич, не нужно.
-Да-да, и глаза красивые, и личико милое. Брату очень повезло!
-Это не ему со мной, а мне с ним. Он меня многому научил, у меня, кстати, почерк уже не такой плохой, как был тогда и читаю я уже, хорошо, не по слогам.
-Неужели? Скоро будете нам газетки читать.
-Буду-буду, все вместе будем читать! Вы же будете приезжать к нам из Петербурга?
-Ох, Петербург… -Михаил посмотрел в окно, — я же ещё никуда не уехал. нужно радоваться настоящему, прошлое уже не вернешь, а будущее слишком страшное, чтобы думать о нём.
Хлопнула входная дверь.
-Ой, это, кажется, Алексей Игоревич, извините, мне нужно бежать. Только не говорите ему, что я читала с вами стихи, — Ольга открыла дверь.
-Не скажу. Конечно, — Михаил улыбнулся и снова лёг на кровать.
«Петербург, Петербург… Никогда не смогу, стать настоящим петербуржцем» — думал Михаил, представляя свою жизнь в Петербург. Так он и провалился в сон.

"К другу"* - мое стихотворение, прочитать можно https://vk.com/masha_shut_sochinyayet?w=wall-111841809_1256
"Женщины"* - мое стихотворение, прочитать можно
https://vk.com/masha_shut_sochinyayet?w=wall-111841809_765