У нас есть все свое

Татьяна Римарь 2
Вспоминая свое детство,которое проходило в основном на даче у бабушки,очень благодарна ей,за то,что она увлекла меня своими огородными делами.Как же они мне потом помогли в жизни.Когда бабушка умерла мой папа купил мне дом в деревне,и наконец то я почувствовала ,что мне не надо больше выпрашивать у бабушки пару грядочек,чтобы посадить,что то свое.Ура" В моем распоряжении было 20 соток запущенной земли и я со всем русским рвением начала приводить ее в божеский вид.К тому же я заметила,что она меня еще и лечит.Я вылезала рано утром на огород напившись парного молока и с лопатой в руках перекапывала и засаживала свои владения. Участочек мне достался не очень то.До этого там был заброшенный коровник, и полная разруха,от него все отказывались,но когда я увидела как он расположен ,то поняла=это мое.Место было такое высокое и ровное,что там, по идее, должна стоять церковь.За бросовую цену я приобрела ровно пол гектара.Земля оказалась ужасной-вязкая и тяжеленная глина.Совхозов уже не было и достать навоз было невозможно .А почва должна быть еще и легкой.Что-что,а песок то у нас копейки стоит.С него я и начала.Я уже конечно не помню сколько я его туда вбухала,но почва начала дышать.Да еще и местные развозили телеги с торфом,лишь бы кто купил.Ну конечно я!Муж смотрел на меня.как на сумасшедшую и не понимал,чего мне так не ймется,ведь в магазинах все есть.Да я поняла,уже к тому времени,чем заполонили наши магазины.Вырастишь тыквы на своем огороде и они лежат всю зиму,принесешь из магазина-через неделю это уже не тыква а какой то странный кисель.А куры с птицефабрик вообще повергли меня в ужас.По сравнению с моими,которых я вырастила из суточных цыплят ,,эти имели такой жуткий вид-гребешки не красные ,а серо -желтые,лапки тоже,а в руках они расползались как кисель.Мы с мамой уже зная,что такое настоящее яйцо от своих кур первое время просто выбрасывали те яйца,которыми обильно сыпали птицефабриковские бывшие заключенные.Только через два месяца они оперились,изменились в цвете,на ощупь и наконец то начали нести нормальные яички.
Ну это меня,опять увело,куда то в сторону,а хотела рассказать,как же ожила моя земля.На ней все прекрасно росло,песок сделал почву легкой,торф тоже облегчил а заодно и обогатил перегноем,земля стала черной.
А к чему я все это вдруг пишу,спросите вы меня,а к тому,что меня убивает наше бесхозное отношение к своей земле.Сначала мы вытравили и нарушили весь биоценоз почвы внося в нее неимоверное количество удобрений и вовсе закинули,когда увидели результат своих стараний.Поля стали сухие,как коркой покрытые и еще с жуткими трещинам.А ведь у нас есть все,огромное количество песчаников и торфяников.А еще есть прекрасный способ возрождения земли-Люпины,они неприхотливы,растут везде и корни прекрасно озонируют почву..Зачем мы покупаем дешевые,,убитые западные продукты,на сплошных химикатах,неужели так трудно привести в порядок свои земли.Зачем мы поддерживаем не своих а западных фермеров и их экономику.А ведь у нас есть все свое,да еще и бесплатно.