Мистическое рождество

Айрени
               
        В  последнее  время  во  взглядах  моих  близких  все  чаще  мелькает  неодобрение.
Однажды  мне  даже  показалось,  что  я  заметила  что-то  вроде   снисхождения.  При  том, что  я  совершенно  лишена  амбиций, не требую  к себе  внимания, а  главное, не читаю  им  свои  стихи.  В  моем  возрасте  многие  пишут  стихи  или  мемуары.  Согласна,  то, из чего  не  можешь  извлечь  пользу,  в  наше  время  невероятно  раздражает.  Видимо, я – существо  малополезное…
Продолжая  себя  накручивать, я  широким  шагом  ходила  по  комнате,  намереваясь  поменять  занавески  на  окнах.
    Безоговорочно  воспитанная  на  классической  литературе,  читающая   абсолютно  все, вплоть до Справочника  практического  врача,  я  привыкла  мыслить литературными  категориями,  а  в  минуты  сильного  волнения  выражаться  отнюдь  не  матом, а напротив,  чистым  и  правильным  литературно-книжным  языком.  И  сейчас  в  голове  проносились  литературные  образы, главным  образом  почему-то  отцов:  Отец  Горио,  Король  Лир…  Отец  Горио  подходил  больше -  у  меня  тоже  были  две  дочери, брюнетка  и  блондинка.    Однако, подумав, я  остановилась  на  кандидатуре  Харлова
(Степной  король Лир, И.С.Тургенева) привлеченная   величием и размахом  русских страстей.
Неплохо  было  бы  всплакнуть, и я растравляла  себя,  вспоминая  иронические  улыбки.  Но  слез  не  было. Я  никогда  не  умела  плакать.
         Позвольте!   А  где  же  любовь?  Ну  или  хотя  бы  привязанность?
Кошмарные  родственники!  Просто   Monster-in-law!
Чтобы  отвлечься  от  близких,  я  стала  думать  о  дальних  родственниках.
Первое  же  имя  сразу  поставило  меня  в  тупик.
Галя.  В  самом  этом  имени  уже  таился  упрек  и  скрытый  антагонизм.  Мы  были
замужем  за  родными  братьями,  но  на  этом  сходство  заканчивалось.
Velvet  paws  hide  sharp  claws  -  Бархатные  лапки,  да  острые  коготки –
этой  английской  пословицей  почти  исчерпывается  ее характер.
  Мой  характер  определяют  крайнее легкомыслие  и  привычка  жить  одним  днем.
С  возрастом  результаты  всего этого  не  замедлили  сказаться.
Галя  сегодня – финансовый  директор  какого-то  крупного  холдинга  в  дорогих  туфлях.
Я – лицо  без  определенных  занятий    в  разношенной  обуви.
Она  всегда  выделялась  хорошей  осанкой  и  умением  вести  непринужденную  светскую  беседу  в  любом  обществе.
Я  выделялась  только  своей  застенчивостью.
У  нее    были  наивный  взгляд,  беспомощная  улыбка  и  многочисленные  связи,  казавшиеся  даже  излишними.
У  меня  из  излишеств  были  только  мигрень  и  лишний  вес.
Нет,  с  дальними  родственниками    тоже  было  все  непросто.  Сравнения  с  ними  я  не  выдерживала, и  решила   этим  и  ограничиться.  Я  обиделась.  Мне  захотелось  уйти  или  уехать  куда-нибудь  на  край  света.  Подальше  от  всех.
Собираясь  на  край  света,  я  как  и  всегда  в  таких  случаях,  оглядела  книжный  шкаф,
прикидывая,  что  я  могу  взять  с  собой.  Хотелось  бы  увезти  все, ведь  кроме  меня  книги  здесь  никому  не  нужны…
Я  подошла  к  окну.  Был  синий  вечер  сочельника.  В  морозных  окнах  таинственно  вспыхивали  металлические  искорки.  Подумалось:  «В  такую  ночь  ангелы,  наверно,
будут   заняты  у  себя  на  небе  пением  рождественских  гимнов.»  Что-то  белое  мелькнуло  и  пропало  за  окном.  Я  надела  пальто  и  вышла  в  сад.   Хлопнула  дверь, и я почти  сразу  поняла, что  нахожусь  далеко  от  дома,  где-то  совсем  в  другом  месте.
Все  изменилось.  Белоснежное  с  голубыми  тенями  пространство   расстилалось  передо  мною.   Тончайший  звон  серебряных  колокольчиков   доносился  с  дальнего  замерзшего  пруда  и  я  почему-то  знала  это.  Тихо  сияли  звезды,  хрустел  мороз.
Вокруг  не  было  ни  души,  только  месяц  холодно  и  свысока  глядел   в  ночь.
Интересно,  как  ангелы  поют  гимны,  по  нотам  или  нет?
    Страха  не  было,  а  была  какая-то  струящаяся  белизна,  потом  послышались  скрип  и  шорох  крыльев  и  сразу  же  меня  окружили  ангелы.  Они  были  ослепительны.
Некоторые  трубили  в  трубы,  некоторые   играли  на  флейте  и  все  пели,  не  умолкая.
Нот  нигде  не  было  видно.  Один  из  них,  прекрасный,  как  день,  все  время  смеялся.
Музыка  была  чудная,  непереносимо  .  Кроме  этой  музыки  ничего  не  надо  было.
А  мне  было  легко  и  весело,  как  никогда  в  жизни.    В  воздухе  разливался  тонкий  аромат.  «Это  на  далеких  звездах    распускаются  экзотические  цветы.  Сегодня  их  аромат  разносится  повсюду» -  терпеливо  объясняли  мне  ангелы.  Я  удивлялась,  а  прекрасный  ангел  снова  еле  сдерживался  от  смеха.  У    пруда  был  виден  дом
с  разноцветными  стеклами  в  окнах.  Там  тоже  летали,  пели  и  скользили  веселые  ангелы.
«В  домике  кто-нибудь  живет?» -  несмело  спросила я, боясь  показаться чрезмерно  любопытной.
- Любовь -  непонятно  ответил  смешливый  ангел  -  то, чего   всем  так  не  хватает»
Вокруг  все  кружилось,  сверкало и переливалось.  Все  радовало  и  веселило.
Я  знала,  что  можно  остаться  здесь  навсегда.   Но  мной  уже  овладел  дух
провинциальной  зависимости  от  обстоятельств,  который  всю  жизнь  заставлял  меня 
делать  то,  что  нужно,  а  не  то,  что  хочется.
А  нужно  было  убирать  в  доме,  ездить  в  супермаркет,  готовить  еду,  следить  за  бельем  и  одеждой.  И  повесить,  наконец,  новые  занавески.  Без  меня  все  развалится.
Или  нет?  А  внук,  который  пошел  в  первый  класс этой  осенью?
Вчера  он  прищемил  палец  и  горько  плакал,  некрасиво  разевая  рот  без  двух  передних  зубов.  Бедный  веснушчатый  лисенок.  У  меня  сердце  дрогнуло  от  сострадания.  Ну  кто  его  защитит, кто  выслушает, кто  полюбит  там,  среди  чужих  и  равнодушных  людей!
  В  одну  минуту  я  решилась.  Размашисто  накрасив  губы  красной  помадой
(у  меня  всегда  ее  полные  карманы)  я  собралась  в  обратную  дорогу.
А  месяц  укоризненно  глядел  мне  вслед,  покашливая  в  кулачок. А  потом  даже
покрутил  пальцем  у  виска.  Я это  видела,  потому  что  оглянулась,  чтобы  послать  воздушный  поцелуй   моему  смешливому  ангелу.
Ну  что  тут  скажешь!