Шмон

Виталий Кочетков
Площадь огромная, как Тяньаньмэнь. И даже больше. Пустая, гулкая.
     Посреди площади стоит подковка металлоискателя, возле которой мается от безделья доблестный полицейский. Даже по внешнему виду заметно, как ему всё опостылело…
     Вокруг – никого. И вообще ничего – шаром покати…
     Словом перекинуться не с кем…
     Ни одной травинки-былинки не произрастает сквозь мощённое булыжником пространство. Ни лютиков, ни цветочков…
     Скукотища…
     И вот, вдали, отцепившись от горизонта, как капля от кровли, проклёвывается живое существо. Движется, но так медленно, что становится стыдно за бесцельно прожитую жизнь. Полицейский пристально вглядывается в фигуру неопределённого естества, долго напрягает глазные яблоки, пока ему не становится ясно, что это женщина.
     "И куда идёт, дурочка? - думает полицейский. - Какие неуёмные создания – эти бабы! Покоя не имут".
     Наконец приблизилась…
     Цок, цок, цок - стучат каблучки…
     Цок, цок, цок…
     Хочет пройти мимо металлодетектора, но полицейский жезлом пресекает её необдуманное поползновение.
     - Вы куда, гражданочка?
     - Туда, - говорит незнакомка.
     - Куда – "туда"?
     - Как это куда? Туда, – тычет пальцем мадам в безразмерное пространство.
     - А там ничего нет, кроме горизонта, - говорит полицейский. - А горизонт, сударыня, это воображаемая линия, отделяющая внутреннюю покатость земной поверхности от покатости внешней. Ну, а если вы всё-таки, несмотря на моё предупреждение, решаете продолжить ваше перемещение в пространстве и времени, я настоятельно прошу вас проследовать через металлоискатель.
     - Да Христа ради! – говорит женщина, она же мадам, она же сударыня, она же гражданочка, она же красавица… -
     и смело, как нитка в иголку, проникает в гигантское ушко металлической подковки.
     Подковка, однако, встречает её крайне недружелюбно и издаёт звук, похожий на утробный крик мамонта – тот самый, что недавно успешно синтезировали в каком-то потаённом НИИ. Женщина вздрагивает и со страхом смотрит на стража порядка.
     - Что у вас в сумочке? – строго спрашивает полицейский.
     - Ничего особенного, - отвечает незнакомка. – Всё то же самое, что у любой женщины.
     - Положите вашу сумочку на столик, - говорит полицейский, - и ещё раз пройдите сквозь металлодетектор.
     Незнакомка послушно выполняет указание… -
     и опять крик мамонта, от звука которого в своё время вымерли неполовозрелые птеродактили, оглашает окрестности.
    - Непорядок, - говорит полицейский. – Что-нибудь металлическое на теле носите?
    - Да в общем-то ничего особенного: серёжки, цепочку с медальоном, пару колечек и браслетик – но он, как видите, пластмассовый…
     - Ну что ж, - говорит полицейский, - придётся делать шмон.
     - А что такое шмон? – спрашивает дамочка.
     - Принудительный стриптиз, - поясняет полицейский. - Сами разденетесь или вам помочь? – И успокаивает перепуганную незнакомку. - Не волнуйтесь, нас никто не видит. Кроме вас и меня здесь никого нет.
     - Не трогайте! Я сама! – возбуждённо заявляет дамочка, расстегивает блузку, снимает её и без понуканий вновь проходит через металлоискатель.
     Крик буйного, вышедшего из себя мамонта будоражит окрестности.
     - Да что же это такое! – чуть не плача, с надрывом говорит бедная женщина. – Какой дурак придумал эту идиотскую конструкцию?!
     - И, тем не менее, факт остаётся фактом – вы всё ещё продолжаете фонить, - говорит полицейский. – Может быть, что-то спрятано в лифчике?
     - Господи, да что там можно спрятать? – со стоном спрашивает дамочка.
     - А вы оттяните его, будто что-то высыпаете из чашечек.
     - Так? – спрашивает женщина и, выворачивая искомое, невольно выказывает бледно-розовое, как зефир, содержимое.
     - Странно, - говорит полицейский. – Надо же – ничего. – И тут же решительно заявляет: - Снимайте юбку.
     Женщина послушно снимает юбку и остаётся в трусиках и туфельках на высоком каблуке.
     - А это что? – спрашивает полицейский и тычет пальцем в перламутровую бусинку, притаившуюся в пупке.
     - Пирсинг, - говорит дамочка, - но такой крошечный, что и говорить о нём смешно – меньше моей серёжки. Не может пирсинг быть причиной этого непристойного рёва.
     - Не может, - соглашается с женщиной полицейский. - А в трусиках у вас ничего нет?
     - Ничего.
     - Уверены?
     - Послушайте, я женщина, а не мужчина - что может быть у меня в трусиках? Хотя…  - В глазах у неё высвечивается проблеск догадки. - Отвернитесь…
     Полицейский, пожав плечами, поворачивается к ней спиной… -
     и терпеливо ждёт, недоверчиво вздыхая и покачивая головой.
     - Вот, - через некоторое время говорит женщина и показывает ему некую металлическую субстанцию.
     - Что это? – спрашивает полицейский.
     - Колпачок, - отвечает женщина.
     - Ценная, видать, вещица, если вы её так глубоко упрятали? – с издёвкой интересуется страж порядка.
     - Бесценная, - говорит женщина, - в некоторых случаях - незаменимая. – И, сунув колпачок в сумочку, благополучно проходит сквозь казалось бы непреодолимое препятствие.
     - Я могу идти? – спрашивает у полицейского.
     - Да, конечно, - отвечает тот будничным тоном.
     Женщина одевается и, гордо вскинув голову, не прощаясь, покидает сторожевой пост.
     Чок, чок, чок - попадёшь под каблучок – настукивают туфельки-кастаньеты…
     Полицейский глядит ей вслед. "Бедненькая, - думает он. – И куда чёрт несёт? да ещё на таких высоких каблуках – по камушкам!"
     "На окошке два цветочка, голубой да синенькЫй, - напевает он себе под нос, - про любовь никто не знает, только я да миленькЫй…"
     Всё пространство вокруг, раскалённое до одури, бесконечными дугами разбегается в разные стороны. И опять свинцовая скука одолевает стража порядка. С неизъяснимой тоской он глядит в ту сторону, куда удалилось прелестное создание… -
     и, вдруг, с необъяснимой радостью замечает её возвращение – сначала в виде малозаметной точки, потом в виде чёрточки, похожей на восклицательный знак.
     Чёрточка приближается быстро… 
     Полицейский нетерпеливо направляется к ней навстречу.
     - Что случилось? – спрашивает он.
     - Испугалась, - запыхавшись, говорит прелестное создание и нервно теребит сумочку.
     - Чего? – удивляется полицейский. - Там же нет никого! Никого и ничего.
     - Вот это-то и страшно, - говорит женщина и, спустя мгновение, с подозрением спрашивает: - А вы откуда знаете, что там никого нет?
     - Ходил. Любопытствовал, - отвечает полицейский. – И ничего особенного не увидел. Такое же мощёное пространство, как везде, полосатый столб - типа пограничного и табличка на нём: "Вернись, а то хуже будет"… Конечно, страшно. Раньше хоть какой-то выбор предлагали: "Пойдёшь налево… пойдёшь направо… прямо пойдёшь…"  А теперь…
    И безнадёжно машет рукой.
     - Но почему вы раньше мне ничего об этом не сказали?!
     - Служебными инструкциями мне предписано молчать.
     - Ну, хотя бы намекнули.
     - А я намекал – про горизонт и прочее, да только вы все мои намёки проигнорировали.
    Некоторое время они молчат, с интересом рассматривая друг друга, словно видят впервые. Потом полицейский прерывает тишину, спрашивая:
     - Как вас зовут?
     - Меня? Лена.
     - Очень приятно, а меня – Степан. Лена, а, может, прошвырнёмся куда-нибудь вечерком – после окончания моего дежурства?
     - Вы приглашаете меня на свидание?
     - Ага.
     - И куда?
     - К пограничному столбу.
     - Так ведь страшно же!
     - Ерунда - вдвоём не так боязно.
     - Это что же получается - нам больше и пойти некуда?
     - Куда? Везде, милая Лена, куда ни глянь, и даже за кордоном одно и то же – мощёное пространство и предупредительные знаки… Вы словно из другой галактики явились на белый свет и ничего не знаете.
     - Да знаю я, - отвечает она, - и потому - жутко…