Извечный вопрос

Анна Дидериц
Я не хочу быть мухою кусючей.
Хочу, как египтяне, - среди моря…
Не буду я твой лацкан пачкать шерстью
Собаки, умирающей от горя.

Я помню Аннушку и лужу масла,
Прям в апокалипсис бегущую с асфальта.
То полотно, пробитое гвоздями,
Заплёвано-захарканное…, - знаю.

Хоть вретище сулит ложь во спасение,
Но врёт! Не быть, не быть рабе невестою.
Как ты венец с фатою не прилаживай,
На рабской голове не будет места ей.

Не быть! А может быть?
Припасть к коленям…
Собакой на цепи?..
Да разве важно?..
Лишь обнимать и пламенеть…
Ловить мгновенья!..
Пусть миг! Зато надёжно и отважно
Очистить душу в трепетном горенье!
Чтоб быть с тобой вовек, неразлучимо!
Служить!
Чтоб новые ростки-искринки
Стремились к небу,
Небо познавая…

Быть? Нет, нет, нет. Не быть!
Надеть лохмотья и не снимать,
Считая их за символ той ветоши,
Вовек ей восхищаться и так носить,
Как царь свои одежды достойно носит.
И любить, любить…
С восторгом, с чувством…
Вечно отдаваться тебе,
Всё сохранив в молчаньи,
В юродстве, в ласке,
В келье одинокой.

Быть иль не быть?
Не быть, но быть?
Иль всё же… Быть! Да!
Но, истекая кровью,
Всё ожидать тот миг,
Когда тоска
Сама себя возвысит
Над любовью?

Что выбрать: грозного иль грёзного тебя?
Хотя, конечно, редьки хрен не слаще.
Как не ищи ключ в формах бытия,
Кругом тупик! Могло ли быть иначе?

Но я люблю! Твоя, но не с тобой?
Нет-нет, любимый, всё чуть-чуть иначе.
Не я, ты – мой! И ты всегда со мной!
Там, где «не быть» лишь только «быть» и значит.