Убийство трех монахов в Оптиной Пустыне на Пасху

Вадим Гукало
Убийство трех монахов в Оптиной Пустыне на Пасху 1993г. Мистика Пасхального дня..

На фото купол Воскресенского Храма в Иерусалиме

Возможно, дорогой читатель, Вы читали книгу Нины Павловой "Пасха Красная" или даже статью "Три Улыбки" Георгия Гупало, все-равно я хочу вам кое-что рассказать, подробно рассказать, что я знаю об убийстве трех монахов монастыря Оптина Пустынь.
Когда произошло это убийство  18 апреля 1993 года, мне было 23 года, и я тогда находился на судне, в своем первом рейсе работал матросом на траулере. Мы пришли с рейса в Калининград в конце апреля, и я вскоре узнал об этом ужасном преступлении. Этот факт не оставил меня равнодушным, шокировал меня и потряс до глубины души. Я решил разобраться в этом преступлении. В июле того же года я ездил в Болгарию и встречался с ясновидящей бабой Вангой, и на обратном пути я сошел с поезда "София - Москва" в Калуге и  приехал в Оптину Пустынь.
 Тогда я впервые  увидел свежие могилы инока Трофима, инока Ферапонта и иеромонаха Василия. Потом я приехал в Оптину Пустынь из Калининграда в октябре 1993. В монастыре я устроился простым трудником, оформил временную прописку и жил вместе со всеми остальными  паломниками, трудниками в храме св. Иллариона в скиту  до февраля 1994г. В этот период я занимался расследованием этого убийства. Я ездил на суд над убийцей из Козельска в Калугу. Там я познакомился и встречался с родителями, родными и близкими убийцы монахов, которые жили в Козельске и поселке Волконск в 8 км от Козельска.
  Надо сказать, что монастырь Оптина Пустынь уникален в первую очередь тем, что его создал  раскаявшийся  разбойник Опта. Что произошло с душой убийцы и разбойника Опты? Какое мистическое и метафизическое событие произошло в его душе? Почему он раскаивается в своих преступлениях и начинает  подвижническую жизнь, основывает монастырь? Мы не знаем, и не узнаем никогда об этом. Однако какая-то неведомая, изначальная мистическая духовность его создателя незримо присутствует в монастыре.
 Немногие знают, что в монастыре Оптина Пустынь   до революции 1917 произошел один уникальный случай: Какой-то безумный студент совершенно голый зашел в Введенский храм во время вечерней службы. Он вошел в храм совершенно голый через боковую дверь. Все в храме опешили. Голый студент зашел в алтарную часть. Он запрыгнул  и встал на алтарь,расставил ноги и руки в стороны, как на известном рисунке Леонардо да Винчи...Представьте себе картину. Голый человек стоит на алтаре на глазах у верующих. Такое святотатство и кощунство, оскорбление чувств верующих. Он недолго так стоял. Безумного студента стянули с алтаря и арестовали. Алтарь заново освятили. Вот такой  был необычный случай.
 Поселившись в монастыре в октябре 1993г, я начал проводить собственное расследование убийств трех монахов - иноков Трофима и Ферапонта, иеромонаха Василия. В Козельске я нашел дом,где жила тетя Николая Аверина, и где убийцу взяла спящим милиция...
  После убийства трех монахов в Оптиной Пустыне 32-летний Николай Аверин перелез через монастырский забор, снял и бросил украденный в скиту бушлат, уронил меч - орудие убийства, на котором он выбил три шестерики, затем он бросился в лес. Он вышел к сторожке лесника. Аверин был сильно возбужден, вел себя неадекватно и агрессивно, внезапно выстрелил в пол из обреза, потребовал у лесника одежду, оставил ему взамен пару патронов. Он сам признался и рассказал леснику, что убил трех монахов в Оптиной Пустыне. Это признание способствовало быстрому раскрытию этого преступления. Аверин не пытался скрыть свое преступление и уйти от ответственности. От лесника он отправился в город Суворов, там обворовал какую-то дачу, украл пару зеркал, продал их, потом добрался до Калуги, а потом ночами пробирался в Козельск. В Козельск он пришел рано утром в дом тети. Он очень устал и сразу лег спать. У него был обрез. Он был намерен совершить самоубийство и окончить свою жизнь - выстрелить в себя из обреза.
Лесник заявил о случившемся в милицию, сразу же как только ушел Аверин.  Начальник Козельского РОВД подполковник Н.Зобов и два его зама капитаны Н. Гунько и Ю. Сидорчук составили словесный портрет убийцы, по портрету они быстро вышли на Аверина и устроили засаду, круглосуточное дежурство в его доме в поселке Волконск, который расположен недалеко от Козельска.
 Когда Аверин пришел в Козельск в дом его тети, то он сразу заснул. А  его тетя Вера очень испугалась и позвонила в Волконск  Татьяне Ильиничне Авериной - матери убийцы. Вскоре  после этого звонка наряд милиции был в Козельске в её доме. Они  нашли Николая Аверина спящим и легко арестовали его.
  Потом Аверин  говорил журналистам: " Бога нет. Всем управляет Сатана. Как я сделал это, сам не пойму. Должен был двоих зарезать. Увидел, что бежит еще один, чтобы узнать, что случилось. И он тоже лег".

Вот что я узнал о нем: Николай Николаевич Аверин   родился 13 июня 1961 года
 С детства у него появились наклонности к музыке. Он окончил музыкальную школу по классу баяна, хорошо играл на гитаре. Характер добрый, любил пошутить, у него было много друзей. В 1980 году его забирают в армию и направляют в Афганистан. Он был минометчиком в разведроте.  В Афгане он несколько раз попадал в ситуации, где он  был на краю гибели. Один раз  свои вертолетчики дали залп и чуть не грохнули,по ошибке приняв их группу за душманов. Кто-то, слава Богу, во время успел выстрелить сигнальной ракетой. Однажды разведка не правильно донесла, они нарвались на большую группу душманов. Бой был неравный. Они проявили военную хитрость - бегали от камня к камню, имитируя огонь большой группы бойцов. Духи поверили и не пошли в атаку. Кто был вместе с ним,никто не погиб. Из Афгана  Николай Аверин пришел другим человеком, он изменился и внешне и внутренне. У него выпали волосы, он отрастил бороду. В личной жизни ему не везло. Сначала он работал шофером как отец. Затем образовалась вакансия в местном клубе, и он, чтобы взять эту должность, поступил в кино-механический техникум в Калуге. Там он задумывается о Боге,ведет подвижническую жизнь, начинает слышать голоса, читает разную религиозную литературу. Он даже ходит в Калуге с Евангелием и пытается проповедовать слово Божие. Он приезжал в Оптину Пустынь, разговаривал с кем-то из братии, но не нашел взаимопонимания у монахов. В 1988 году Аверин закончил техникум и возвратился в родной поселок. Он начинает пить, чтобы уснуть и заглушить голоса, которые издевались над ним. И тогда он решил, что это Бог издевается над ним и наказывает его, всем управляет и делает добро Сатана, а Бог мучает его своими голосами. Он увлекается магией и читает различные книги по этой теме. Пробует остановить сердце. Он решает съездить в Москву в психологический институт имени Ганушкина. Аверин пробыл там месяц, его там не поняли, он соврал, что голоса прошли, и он вернулся домой. В 1991 году в Волконске произошел инцидент на Пасху. Аверин с друзьями решил выпить алкоголь. Аверин с приятелем отправились к 45-летней женщине, которая торговала самогоном. Когда они пришли к ней домой, то оказалась, что там был ее любовник. Произошла драка. Женщина написала заявление в милицию о попытке изнасилования. Его приятеля посадили, а Николай Аверин пробыл 10 месяцев в психбольнице города Калуга. Его выпустили из психбольницы. Он сказал,что голоса прошли. Но это была не правда.
 Голоса сказали ему, что это Бог ему мстит. Его мучила бессонница и кошмарные сны. Он говорил, что  если бы Бог предстал перед ним в образе человека, то разрядил бы в него всю обойму автомата. Он готовится отомстить Богу за его мучения, убить священников как служителей Бога. Аверин замыкается в себе, готовится покончить счеты с жизнью. В 1993 году на страстной неделе в чистый четверг он приходит в Оптину Пустынь с обрезом, но Аверин не стал стрелять из обреза - пожалел детей. Ночью на Пасху хотел выстрелить в крестный ход, но не смог: Там были невинные люди, а ему было нужно отомстить Богу  - убить монахов. Было очень холодно. Он уже хотел уйти, но голос жестко сказал ему: "Ты не мужчина! Ты трус!"
 И тогда он остался в монастыре и стал ждать удобного момента. Он спрятался за кучей кирпичей. От холода у него зуб на зуб не попадал, он колебался и вновь хотел уйти. Рассветало. Внезапно раздался удар колокола...он себя не контролировал и бросился вперед с мечом, на котором были выбиты три шестерки...

  В ноябре 1993 года  в Калуге  в течении нескольких дней проходил суд над Николаем Авериным. На время заседаний я отпрашивался в монастыре и ездил в Калугу. Так как судмедэкспертиза признала психически невменяемым Николая Аверина, то суд проходил без его присутствия. Материалы суда г. Калуги находятся в архиве. На суде я познакомился с родителями и с младшим братом Николая Аверина. Я несколько раз ездил в поселок Волконск к ним в гости, который находится в недалеко от Козельска. Я многое узнал о жизни Николая Аверина и хочу поделиться этой информацией с вами. 
 Николай Аверин  сам без помощников готовил ритуальное убийство монахов, находясь несколько лет под внушением "голосов" из загробного мира. Он решил, что миром правит Сатана, а Бог издевается над ним, мучает его и мстит ему, тогда он решил отомстить Богу. Однажды он бегал голым по поселку и богохульствовал, порубил топором Евангелие. Он приготовил обрез и сделал меч, выбив на нем три шестерки,  в колхозной мастерской. Николай Аверин провел всю холодную пасхальную ночь, скрываясь в монастыре. Во время крестного хода он хотел выстрелить по людям из обреза картечью, но передумал. Так как он должен был убить только монахов, голос сказал: "Монахи - враги Сатаны". Он ждал удобного момента, стучал зубами от холода и скрывался за кучами кирпича, привезенного для постройки колокольни на территории монастыря. Рядом с ним находилась колокольня. В шесть утра первые удары колокола вывели Аверина из оцепенения. В него как будто вселился иная бесовская сущность. Монахи иноки Трофим и Ферапонт были на звоннице, звонили в колокола и стояли друг к другу спиной. Они не заметили Аверина, когда он подбежал и вонзил меч, сначала одному, а потом  второму монаху.
 Потом Аверин сказал в интервью журналистам: "Мне было тошно противно, но я это сделал". Зарезав двух монахов на помосте звонницы, он кинулся бежать к монастырской стене. Когда он бежал, его заметили женщины-паломницы. В этот момент из своей кельи вышел иеромонах Василий и пошел в сторону храма. Он, видимо, услышал, что колокольный звон внезапно прекратился и решил узнать: "Что случилось?  Аверин сказал, что он не хотел убивать больше никого... Они сошлись внезапно лицом к лицу, как в Гефсиманском саду Иисус и предатель Иуда - иеромонах Василий и сатанист Аверин.
  Иеромонах Василий встал у него на дороге и  спросил: "Что случилось?" В ответ Аверин пронзил его мечом. Он побежал дальше, перепрыгнул через забор, выронил меч с выбитыми тремя шестерками, снял и бросил украденный в скиту  черный бушлат.
Иеромонах Василий истекал кровью и умер в карете Скорой Помощи,  по дороге в Козельскую больницу. В больницу скорая привезла только его тело, а его душа уже отлетела.
 По словам местных жителей за день до убийства над зданием Козельской больницы было видно свечение, которое приняли за явление Пресвятой Богородицы.
 Я подумал,почему его не удержали? Вот если бы отец Василий задержался бы хоть на минуту в своей  келье, то он остался бы жить. Но прошлое невозможно изменить, оно не терпит сослагательного наклонения и частицы "бы". Что случилось, то должно было случится. В монастыре ничего не делается и не происходит без благословления. Это говорится часто в монастыре, но почему в этом рассказе я вспомнил об этом правиле.
 Ничто на земле не проходит бесследно, а это убийство монахов было тройной непостижимой оккультной жертвой.
  Так было решено Свыше. Как Христос добровольно выбрал крест и был распят с двумя разбойниками, также тройная жертва была принесена на Пасху в 1993 году. Жизни трех монахов легли на алтарь перед Богом.
Потом я еще приезжал в Оптину Пустынь, ездил в Волконск и встречался с родителями Аверина. Сейчас он находится на принудительном лечении в психбольнице города Сычевка со строгим режимом или с более мягким режимом в психбольнице  в городе Калуга. Его мама - Татьяна Ильинична Аверина очень жалеет сына, приезжает  и передает ему посылки с едой и сигаретами. Аверин сказал ей, что первое время вместо голосов в его голове оглушительно громко звучали колокола.
 В психбольнице города Сычевка врачи говорят, что когда он только поступил, то брал на себя все убийства священников в России, в том числе Александра Меня (на самом деле у него было железное алиби). Когда Аверин в Москве оказался на очередной экспертизе, пообщался с каким-то представителем церкви и вновь уверовал в Бога, даже плакал. После этого долго вел себя спокойно, даже был на свободном выходе  из отделения.
 - Но в последнее время стал совсем больной, постоянно в психозе, ни с кем не общался, держался обособленно, — рассказывают доктора. — Мы его периодически отправляем в калужскую больницу, а оттуда его уже 4 раза обратно возвращали. Шизофрения у него тяжелая, с каждым приступом все больше деградирует...Но в то же время у темных сил, которые планировали  это преступление, что-то пошло не так: Аверин должен был убить двух простых монахов, но он убил священника в возрасте Христа,который стал жертвой. Потом по тактике темных  Аверин должен был молчать о своем преступлении, скрыть его, оклеветав невинного, а затем убить себя, пополнив ряды монад сатанинских сил, но этого не произошло.
 Аверин остался жить до своего срока по воле Христа и светлых сил. Ему сохранили жизнь, и ему дано время для осмысления своего преступления и время для молитв и раскаяния.

В 2013 году я ездил от РПЦ в организованную паломническую поездку в Израиль на православную Пасху. В Храм Гроба Господня я, к сожалению, не попал. Израильская полиция не пустила меня и еще очень многих паломников. С многочисленными паломниками я встретил Благодатный Огонь за стенами старого города возле Яффских ворот. Потом я пошел на Елеонскую гору и мне попался на глаза достаточно крупный кусок красного камня - песчаника. Я привез его себе домой, как напоминание о паломничестве. Однажды я увидел под утро яркий сон: иеромонах Василий стоял передо мной  как живой в черной одежде монаха. Он сказал мне: " Съезди в Оптино, исповедуйся, причастись. Камень отцу Илиодору".
Мистика! Но такие необычные сны не бывают случайными.
Я поместил камень из Иерусалима в специальный деревянный ящик, подписал его привез в Оптину Пустынь. В монастыре после вечерней  службы я подошел  к  иеромонаху  Илиодору и рассказал  ему свою историю. Я отдал ему ящик с  камнем. Отец Илиодор посоветовал мне также рассказать все это начальнику скита отцу Тихону, так как он собирает подобные невыдуманные истории.
Отец Илиодор поцеловал  камень с горы Елеон как святыню и дал своим подопечным трудникам приложиться к нему. На исповеди я рассказал эту историю отцу Тихону. Он был удивлен, но выслушал спокойно мою историю. Он только переспросил меня:
 - Ты хотел оставить камень себе?
- Да, пока не увидел этот сон.
 - Ясно.
Я ездил в Волконск и еще раз встретился с Татьяной Ильиничной Авериной. Тетя и отец Аверина к тому времени умерли. Мать Аверина по прежнему ездит к сыну в психиатрическую больницу, передает посылки и надеется, что его когда-нибудь выпустят...

 "Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы".
Бог есть Свет, Истина и Любовь. Отрицающий Бога отрицает Свет, Истину и Любовь.

После Оптиной Пустыни я поехал в Москву и зашел в Храм Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище. Там  хранится в числе прочих  вещей православных подвижников, сапог с кровью  отца Василия. Я помолился и купил в Храме иконку Казанской Божьей Матери, которую иеромонах Василий любил и почитал. Он записал в своем дневнике:
 17 октября 1988 г. Пришел в монастырь. Преподобне отче наш Амвросие, моли Бога о мне!
 17 ноября 1988 г.  Икона Казанской Божией Матери и икона преподобного Амвросия источали миро. Матерь Божия, укрепи нас! Старец святый, заступись за обитель!

" Чем больше любовь, те больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламенней молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь" Старец Силуан.
"Любить Бога никакие дела не помешают. Что надо делать, чтобы иметь мир в душе и теле? Для этого надо любить всех, как самого себя, и каждый час быть готовым к смерти".
Иеромонах Василий
" Когда сильный холод прохватит меня, я начну напряженнее говорить молитву, и скоро весь согреюсь. Если голод меня начнет одолевать, я стану чаще призывать имя Иисуса Христа и забуду, что хотелось есть. Когда сделаюсь болен, начнется ломота в спине и в ногах, стану внимать молитве и боли не слышу. Кто когда оскорбит меня,только вспомню, как насладительна Иисусова молитва; тут же оскорбление и сердитость пройдет и все забуду".
Откровенные рассказы странника духовному своему отцу.

Игорь Росляков, журналист, спортсмен - мастер спорта, чемпион Европы по ватерполо. Он бросил спорт и был духовным учеником старца Псково-Печерского монастыря Иоанна Крестьянкина - Иеромонах Василий монастыря Оптиной Пустыни.
 Когда прихожане Оптинского подворья в Москве задали ему вопрос: "Батюшка,  а у вас есть заветное желание?"
" Да, - ответил он. Я хотел бы умереть на пасху под звон колоколов"
 Из книги "Пасха Красная": Запись из его дневника: "14-19 апреля 1988г Тбилиси. пять игр. Пост. Познал опытно слова Давида: колени мои изнемогли от поста, а тело мое лишилось тука. Господи, спаси и сохрани!"
Духовный путь выбирают избранные. Это единицы, но на них наш мир еще держится. Таким был Игорь Росляков - иеромонах  Василий. Его душа и богатый внутренний мир был посвящен и устремлен ко служению Православной  Церкви и Христу.
Прекрасные стихи:
 "Не сидел я в кругу захмелевших друзей,
  Не читал им Рубцова и Блока.
  Опечалился я, и с печалью своей
  Я сидел у икон одиноко"   
И еще из его дневника:
" Темные силы злятся на нас, потому что мы, приближаясь к Богу, осуждаем их. Так человек, делающий добро бескорыстно, вызывает гнев и презрение подлецов ".
Игумен Мельхесидек говорил: " Некое предчувствие было у отца Василия в ту ночь. Единственный из братии он нес икону Воскресения Христова, а в момент совершения праздничной пасхальной службы был единственным из нас одетым в красные одежды ( мы все были в белых одеждах), потому что он совершал проскомидию. Когда я подошел к нему и сказал: "Брат! Христос воскрес!" - он посмотрел на свои красные одежды, ответил мне:
" А я уже воскрес " Как бы пошутив, но эта его фраза стала пророческой..." Иеромонах Василий был в возрасте Христа. 23 декабря 1993 года ему бы исполнилось 33 года...

В светлый понедельник 17 апреля 2017 - первый день после Пасхи в 06.00 я  сел за ноутбук и сразу стал печатать. Я проснулся со словами в моей голове: " Темные взяли твою энергию. Нельзя пить"
 Мистика! Нельзя значит нельзя.
Я плохо себя чувствовал. У меня онемели пальцы на правой руки - указательный, средний и большой. Этими пальцами я крещусь. Горло и голова болело. Я долго растирал правую руку, пока пальцы начали нормально сгибаться.
 На Пасху была встреча выпускников в кафе и вечер бардовской песни...Там было весело. Я расслабился, выпил и даже немного лишнего. Вот теперь получил удар по здоровью. Я встал, оделся, побежал на зарядку,окунулся в карьере, прибежал,принял душ и начал работать над этой статьей, потому что НАДО ВСЕГДА УПРЕДИТЬ И БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ СВЕТЛЫМ УДАРОМ НА ТЕМНЫЙ УДАР. Удары бесов не должны оставаться без последствий. За преступлением должно следовать наказание. Угроза светлого ответного удара и неизбежного наказания заставит бояться темных духов. "Вор должен сидеть в тюрьме" Преступление не должно остаться без наказания, иначе они будут думать, что могут делать всё что захотят
. Это мой духовный опыт. И я ему стараюсь не изменять.
 Светлое Христово Воскресение, Пасха - это самый радостный и самый мистичный день в году!
 Многие святые люди умерли именно на Пасху, оставив страдания плоти на грешной земле, перешли в Царствие Небесное.  И особенно удивительно, что на Пасху уходят не только христианские святые, но даже иноверцы - как индийский святой  Саи Баба и другие святые. Как велик Господь! Этот Великий и радостный день невероятно, необъяснимо мистичен!
 Это  день Величайшего события космической важности - Воскресения Христа, возрождения и начало новой жизни! День Космической и земной радости, и не только человеческой, но ангельской, архангельской и Божественной радости! Этот святой для всех светлых людей Великий день вызывает у темных бесовских сил на земле бессильную злобу и зубовный скрежет.
Мы многое не осознаем  и не знаем, много слепой веры, страхов, предубеждений,суеверий в этой сфере знания.
 Помните бессмертные слова песни Виктора Цоя : "Где бы ты не был, чтоб ты ни делал - между землей и небом - война".
Виктор Цой  знал, что война между светлыми и темными силами на земле, между ангелами и бесами продолжается и будет идти дальше.
 В Учении Живая Этика "Листы Сада Мории" есть такие слова :
 " Дети Мои,не замечаете какая битва идет вокруг вас. Темные силы тайно и явно сражаются".

Религия основывается на Священном Писании, там утверждается  многовековая война между Богом и Архангелом Михаилом и Сатаной, между Добром и Злом, истиной и ложью, между светлыми и темными силами на земле за души и сердца людей. Каждый волен сделать свой выбор - кому служить. Ни одна монада не сможет остаться нейтральной и сохранить нейтралитет.
 В Откровении Иоанна Богослова или Апокалипсис (греч.) символично описывается будущее планеты, часть из которого уже свершилось,  символично говорится о вековой битве Бога и Сатаны, битве сил света и тьмы.
 Но простые, обычные люди далеки до этого,  погружены в суету и мирские заботы текущего дня, в пустые проблемы короткой земной жизни и нашего маленького личного мирка, преисполнены обывательским миролюбием, пацифизмом, жалостью; большинству из людей  дело нет никакого дела до битвы светлых и темных сил на земле, битвы сил добра и зла на планете. 
ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА ПЛАНЕТЕ БЫЛО,ЕСТЬ И ТАК БУДЕТ. 
Лишь избранным духовидцам и посвященным  приоткрывается истина об этой многолетней Надземной Войне, таким избранным был художник Иероним Босх, таким пророком был Данте, автор "Божественной комедии",
 таким был Эммануил Сведенборг, также автор "Розы Мира" Даниил Андреев и другие сотрудники светлых сил.

 В "Розе Мира" глава 3 " Исходная концепция" часть 2 " Происхождение зла - Мировые Законы - Карма":
 " Если миф о восстании и падении Люцифера рассматривать в применении к духовной истории Шаданакара, он потеряет смысл. Никаких событий в метаистории нашей планеты, которые могли бы быть отражены в событиях этого мифа, не совершались никогда...кроме обнаженной констатации факта: в незапамятной глубине времен некий дух, один из величайших, называемых нами Люцифером, выражая неотъемлемо присущую монаде свободу выбора, отступил от своего Творца ради создания другой вселенной по собственному замыслу. К нему примкнуло множество других монад больших и малых. Они пытались создавать миры, но эти миры оказывались непрочны и рушились, потому что, восстав, богоотступнические монады этим самым отвергли любовь - единственный, объединяющий, цементирующий принцип.
  Вселенский план Провидения ведет множество монад к высшему единству. По мере восхождения по ступеням бытия формы их объединений совершенствуются, любовь к Богу и между собой сближает их все более. И когда каждая из них погружается в Солнце Мира и со-творит Ему - осуществляется единство совершеннейшее:  слияние с Богом без утраты своего неповторимого Я.
 Вселенский замысел Люцифера противоположен. Каждая из примкнувших к нему монад -  только временная его союзница и потенциальная его жертва. Каждая демоническая монада, от величайших до самых малых, лелеет мечту - стать владыкою Вселенной; гордыня подсказывает ей, что потенциально сильнее всех - именно она. Ею руководит своего рода "категорический императив", выражаемый формулой:
 есмь Я и есть не-Я; все не-Я должно стать мною;
другими словами, всё и все должны быть поглощены этим  единственным абсолютно самоутверждающимся Я. Бог отдает Себя; противобожеское начало  стремиться вобрать в себя всё. Вот почему оно прежде всего, вампир и тиран, и вот почему тираническая тенденция не только присуща любому демоническому Я, но составляет неотъемлемую его черту.
Поэтому демонические монады объединяются временно между собой, но по существу, они соперники не на жизнь, а на смерть. С захватом локальной власти их группою скоро вскрывается это противоречие, начинается взаимная борьба и побеждает сильнейший.
 Трагичность для демонов хода космической борьбы обусловлена еще и тем, что Господь творит новые и новые монады, демоны же не способны сотворить ни одной, и соотношение сил непрерывно увеличивается не в их пользу. Новых отпадений не совершается и не совершится больше никогда, этому есть абсолютные гарантии, и я глубоко сожалею, что исключительная трудность этой проблемы не позволяет найти нужный ряд понятий для того, чтобы изложить её вразумительно. Во всяком случае все демонические монады - очень древнего происхождения, все они - давние участники восстания. Правда, совершались позже, совершаются и теперь  - не отпадения, а нечто внешне схожее:высокосознательное существо временно противопоставляет себя Провиденциальной воле. Но этот богоборческий выбор совершается не самой монадою, а низшим Я, душевным, ограниченным сознанием. Поэтому богоборческая деятельность его протекает не в духовном мире, но в материальных мирах, подвластных, по воле самих же демонов закону возмездия. Эти самым бунт оказывается заранее обречен, совершающий его вступает на длительный путь искупления.
 Постепенно в ходе борьбы, безуспешность попыток демонических сил создать собственную вселенную стала уясняться ими самими; продолжая создавать отдельные миры и прилагая неимоверные усилия к упрочению их существования, они в то же время поставили перед собой и другую цель: завладеть мирами уже существующими  или ныне творящимися Провиденциальными силами. Отнюдь не разрушение миров, а именно завладение ими - такова их цель, но разрушение миров - объективное следствие подобного завладения. Лишенные объединяющего принципа любви и сотворчества, цементируемые лишь противоречивым принципом насилия, миры не могут существовать сколько-нибудь длительное время. Есть разрушающиеся галактики. И когда астрономические наблюдения внегалактических туманностей охватят более длительный период чем сейчас, процессы этих мировых катастроф приоткроются взору науки. Есть погибшие и погибающие планеты: Марс, Меркурий, Плутон - руины брамфатур; все монады Света были изгнаны из этих систем, подпавших демоническому господству, вслед за чем последовала завершающая катастрофа и демонические полчища оказались  бесприютно мечущимися в поисках нового объекта вторжения.
 Но есть макробрамфатуры и целые галактики, вторгнуться в которые силам восставшего не удалось. Внутри нашей Галактики системою полностью освободившейся от демонических начал, является  Орион - макробрафматура необычайного  могущества духовного Света. Тот же, кто будет созерцать великую туманность Андромеды, увидит  воочию другую Галактику, не знавшую демонических вторжений никогда. Этот мир сначала до конца восходящий по ступеням возрастающих блаженств. Среди миллионов галактик Вселенной таких миров немало, но наша Галактика, к сожалению не входит в их число. Давно низвергнутые силы Восставшего ведут в мирах нашей галактики безостановочную, неустанную, миллионы форм приобретающую борьбу против сил Света; ареной борьбы является Шаданакар.
 Он стал такою ареною еще в те отдаленные времена, когда в Энрофе Земля представляла собой полурасплавленный шар, а другие слои Шанданакара, исчислявшимися еще однозначными цифрами, только создавались великими иерархиями макробрамфатур. Там не было закона взаимопожирания: там, в мирах существ, которые теперь вам известны под общим именем ангелов, господствовал принцип любви и дружбы всех. Не было закона смерти: каждый переходил из слоя в слой путем материальной трансформы, свободной от страдания и не исключавшей возможности возврата. В этих мирах, тогда обладавших тремя измерениями пространства и, следовательно почти таких же плотных, как Энроф, не было однако, закона возмездия; совершенные ошибки исправлялись с помощью высших сил. Проблески воспоминания об этом, из сокровищниц глубинной памяти поднимавшиеся в сознание древних мудрецов, но сниженные и упрощенные их сознанием, привели к кристаллизации легенды об утраченном рае. В действительности не рай, а прекрасная заря и не под земным Энрофом, тогда еще лишенным органической жизни, а над миром, который теперь называется Олирной, сияла тогда и сохранилась в памяти  тех немногих человеческих монад, которые не явились в Шаданакар позднее как большинство, а начинали в нем свой путь во времена более давние, чем древность, и не в Энрофе, а в ангельской Олирне. Это содружество праангелов можно назвать первым человеческим Шаданакара.
 Великий демон, один из сподвижников Люцифера, вторгся в Шаданакар с полчищами меньших. Имя его Гагтунгр. Там была длительная и упорная борьба; она увенчалась его частичной победой. Изгнать силы Света из брафматуры ему не удалось, но удалось создать несколько демонических слоев и превратить их в неприступные цитадели. Ему  удалось вмешаться в процесс возникновения и развития жизни в земном Энрофе и поставить на животном царстве свою печать. Планетарные законы, с помощью которых начинали создавать органическую жизнь в Энрофе силы Света, неузнаваемо исказились. Ложно и кощунственно приписывать Божеству законы взаимопожирания, возмездия и смерти.
 "Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы".
 От Бога только спасение. От Него только радость. От Него только благодать. И если мировые законы поражают нас своей жестокостью, то это потому, что голос Бога возвышается в нашей душе против творчества Великого МУчителя. Взаимная борьба демонических монад, победа сильнейшего, а не того, кто более прав, и низвержение побежденного в пучину мук - это закон люциферических сил отобразился на лице органического мира Энрофа, выразившись здесь в законе "борьбы за существование". Всякое страдание существа, всякая его боль и мука дают излучение  - и здесь, в Энрофе и там в мирах посмертия. Всякое его чувство, всякое волнение его душевного естества не может не давать соответствующего излучения. Излучения злобы, ненависти, алчности, похоти проникают в демонические слои, восполняя убыль жизненных сил у различных классов и групп их обитателей. Но этих излучений едва ли достаточно, чтобы они восполняли убыль сил именно демонических сообществ. Зато излучение страдания и боли  - оно называется гаввах - способно насыщать  гигантские толпы демонов почти всех видов и рангов. По существу, гаввах - их пища. Налагая свою лапу на законы Шаданакара Гагтунгр искажал их так, чтобы породить и умножить страдание. Он делал их тягостными, жестокими, нестерпимыми. Он воспрепятствовал водворению в Энрофе закона трансформы; как равнодействующая обоих борющихся начал, возникла смерть и стала законом жизни. Он воспрепятствовал принципу всеобщей дружбы; как равнодействующая обеих сил, появилось взаимопожирание и стало законом жизни. И, наконец, демонические силы вмешались в жизнь других слоев Шаданакара - тех, через которые пролегал путь существ , хоть раз воплотившихся в земном Энрофе:  эти слои были обращены в миры возмездия, где царствуют мучители, впивая страдания страдальцев. Среди различных видов гавваха особое значение имеет тот, который связан с истечением человеческой крови. Когда кровь людей и животных вытекает из организма, то в первые минуты этого процесса она выделяет жгучее излучение особой силы. Поэтому некоторые классы демонов заинтересованы не столько в смерти живых существ Энрофа и не в загробном страдании их душ, сколько именно в кровопролитиях. Ни одно кровопролитие в истории не происходило и не происходит без неосознанного нами внушении этих потусторонних кровопийц. И кровавые жертвоприношения в некоторых древних культах были ужасны не только своей жестокостью но и тем, что питали собой отнюдь, конечно, не богов, а именно этих демонов.
 Для восполнения сил Света Планетарным Логосом - первой и величайшей монадой Шаданакара - был создан новый слой и положено начало новому человечеству. Энроф был оставлен животному царству; новый же слой населился титанами, обликом напоминавшими нас, но огромными и великолепными. В мире, напоминавшим Энроф, только пока еще сумрачном, их светящиеся фигуры двигались на фоне сине-серого свинцового неба, по склонам и выгибам пустынных гор, их совершенствуя. Человечество титанов исчислялось несколькими тысячами. Пока они были лишены рождение новых не связывалось с союзом двух старших никак. Но  Гагтунгр сумел вызвать их бунт против Промысла. Идея их заключалось в том, они - сами и ядро нового мирового начала, третьего, противостоящего и Богу, и демонам. Они жаждали абсолютной свободы своих Я, но жестокость и злобу демонов ненавидели. Бунт завершился тем, что силы Гагтунгра, пользуясь законом возмездия, вовлекли души титанов в глубокие мучилища. Там длилась их пытка свыше миллиона лет, пока с помощью Провиденциальных сил, им не удалось вырваться из плена. Теперь большинство из них совершает свой путь среди человечества, выделяясь на общем фоне масштабом своей личности и особым сумрачным, хотя отнюдь не темным ее колоритом. Их творчество отмечено смутным воспоминанием богоборческого подвига, как бы опалено древним огнем и поражает своей мощью. От демонических монад их дух отличен порывом к Свету, презрением к низменному и жаждой божественной любви.
  В последнее тысячелетие до Христа могущество  Гагтунгра было так велико, что потусторонних слоях многих метакультур человечества у возмездия был отнят его временный характер. Выход из страдалищ был для мучающихся наглухо закрыт и у них была отнята надежда.
 Этот закон возмездия, железный закон нравственных причин и следствий - тех следствий, которые могут проявляться и в текущей жизни, но во всей полноте проявляются в посмертии и даже в следующих воплощениях - можно назвать термином  карма. Карма есть такая же равнодействующая двух противоположных воль, как закон смерти и закон борьбы за существование. Если бы демонические силы не встречали постоянных препятствий со стороны своих врагов, законы были бы еще тяжелее, потому что демоническая цель законов - порождать гаввах и парализовать  проявления подпавших им душ Света. У законов есть и другая сторона это - их очищающее значение. Это остаток древнейших светлых празаконов миротворивших прекрасных иерархий; цель этих иерархий - смягчение и просветление законов; цель демонических - еще больше их утяжеление. Замысел Провидения - спасение всех жертв. Замысел   Гагтунгра - превращение всех в жертвы.
 Богочеловечество следующего мирового периода будет добровольным единением всех в  любви. Дьяволочеловечество - по-видимому, его не удастся избежать в конце текущего периода - будет абсолютной тиранией одного.
 Космос есть поприще становящихся монад. Антикосмос - всемирный союз соперников и скопище ущербленных светлых монад плененных ими в мирах, над которыми господствуют демоны. У этих пленников отнят священнейший атрибут: свобода выбора.
Несоизмеримостью своих масштабов с масштабами Люцифера вселенной Гагтунгр не смущен: он, как и все демонические монады, понимает свою малость лишь как стадию. Слепая вера в безграничное свое возрастание и победу неотъемлема от его Я. Так верит в свой триумф любая из этих монад, сколь бы миниатюрна  она ни была в настоящее время и какое подчиненное место ни занимала  бы в иерархии восставших. Поэтому любая из них, и  Гагтунгр в том числе, - тиран не только в идеале и не только в данный момент, но и на каждой стадии  в той мере, в какой это позволяет власть, достигнутая на этой стадии. Тирания вызывает такое обильное выделение гавваха, как никакой другой принцип водительства. Впивание гавваха увеличивает запас тиранической мощи. Если бы демон стал восполнять убыль своих сил за счет впивания других психических излучений - радости, любви, самоотвержения, религиозного благоговения, восторга, счастья, - это переродило бы его естество, он перестал бы быть демоном. Но он не хочет именно этого. И тиранией, только тиранией может он обуздать центробежные силы внутри подчинившихся ему демонических множеств. И потому же совершаются иногда в метаистории ( и отраженно в истории) акты отпадения и обратного восстания отдельных демонических монад против Гагтунгра. Подобные восстания поддержаны силами Света не могут  быть, ибо любая из таких монад есть в потенции такой же планетарный демон; если бы она оказалась сильнее Гагтунгра, она сделалась бы еще большим мучителем чем он. Не надо, впрочем забывать, что столь уж редки случаи восстания отдельных демонических монад не против  Гагтунгра как такового, а против демонического миропорядка вообще. Такие восстания - не что иное, как обращение демонических Монад к Свету, и ясно, что им оказывается тогда всемерная помощь Провиденциальных сил.
  При всей сатанинской мудрости мировых замыслов Гагтунгра замыслы эти зыбки именно вследствие указанных причин, ибо шансы обуздать все демонические монады мира, и в будущем самого Люцифера, для планетарного демона исчезающе малы.
  Но неутомимое стремление ко вселенскому господству составляет источник единственно понятных ему радостей  всякий раз, когда малейшая частная победа кажется ему шагом, приближающим к конечной цели. Победы же эти заключаются в порабощении других монад или их душ: демонических - как полусоюзников, полурабов, светлых как узников и объектов мучительства. Насколько  Гагтунгр может вообразить космическое грядущее, он рисует самого себя как некое солнце, вокруг которого бесчисленные монады вращаются по концентрическим кругам,  одна за другою падая в него и поглощаясь, - и постепенно вся Вселенная приходит в это состояние вращения
вокруг него, погружаясь, мир за мирами, в чудовищно разбухшую гипермонаду. Вообразить дальнейшее демонический разум бессилен. Меньшие из этих монад не способны нарисовать даже и такого апофеоза. Незыблемо веруя в свою конечную победу над Вселенной, они сосредотачивают волю и мысль на более близких и легче представимых стадиях".    
      
 "Роза Мира" - новая, сложнейшая для понимания, великая книга со множеством новых терминов, названий, имен, терминов и понятий:
Брамфатура - почти каждое небесное тело обладает рядом разноматериальных слоев, образующих взаимосвязанную и взаимообусловленную систему.В большинстве Брамфатур
нашей Галактики как и Земле происходит процесс борьбы Провиденциальных и демонических сил.
Гагтунгр - имя планетарного демона нашей Брамфатуры.
Гаввах - излучение человеческого страдания как при жизни, так и после смерти.
Роза Мира - грядущая всехристианская церковь, объединяющая в себе  церкви прошлого и связующая себя на основе свободной унии со всеми религиями светлой направленности. Ее задача спасение возможно большего числа человеческих душ и отстранение от них опасности духовного порабощения противобогом или Антихристом.
Энроф - имя нашего физического слоя, характеризуется наличием пространства трех измерений и времени одного измерения.
Роза Мира книга духовных откровений или Апокалипсиса человечества прошедшей Эпохи Рыб.
Книга дает направление веры и духовного развития для человечества 5 расы с достаточно высоким уровнем развития духовного сознания, интеллекта и эмпатии во время Новой Эпохи Водолея. Также как зашифрованная "Тайная Доктрина" Елены Блаватской,  "Роза Мира" Даниила Андреева отражает духовную суть и раскрывает историю человеческой цивилизации и символы Ветхого Завета. Роза Мира  требует постоянного обновления и корректировки, в соответствии с положением дел в метафизической надземной реальности, так как в ход мировых событий на планете  вмешались духовные сущности внеземных цивилизаций; эта реальность,  пока недоступна  нашему приземленному разуму и засекречена. Однако для таких откровений, прозрений и передачи информации из метафизической  реальности в наш земной мир необходим чистый и подготовленный сотрудник и проводник, который добровольно возьмет на себя эту миссию.
 
 Поверх всяких войн на земле шла, идет и будет идти одна незабываемая Война Добра со Злом.
 Мы очень-очень мало об этом знаем, а понимать и знать надо, чтобы осознавать происходящее на планете. По незнанию  мы часто не ведаем, во что верим, что говорим, что делаем и творим. Под действием внушения, пропаганды, идеологии темных сил  мы можем стать невольными пособниками Сил Зла.  Спешите Творить Добро. Нужно знать и  никого не осуждать.
Где бы вы не были, что бы вы не делали, о чем бы вы не думали и к чему бы вы не стремились, война между светлыми и темными силами за души людей шла,идёт и будет идти. Эти слова сами пришли мне. Вы на чей стороне? На своей? На Войне это невозможно, нужно будет делать выбор, нельзя остаться эгоистически нейтральным, равнодушным и безучастным. 
 Моя хата с краю, и я ничего не знаю - это не оправдание малодушия, лени, трусости и равнодушного безучастия.
Когда темный человек говорит в свое оправдание: Я выполнял приказ моего руководства или под внушением темных сил - это не может являться оправданием его личных преступных действий или бездействий. Человека судят по делам, но бездействие, когда нужно действовать, тоже судимо.
 Человек всегда стоит перед выбором. Он всегда отвечает за свои действия или бездействия, в зависимости от жизненной ситуации. Уже давно сказано, что невежество не освобождает человека от ответственности за дела и поступки.
 В духовной битве за душу отдельного человека у сил Света и Тьмы  есть и поражения, но есть и победы!
 Человек легко внушаем. Внушайте себе и окружающим светлые и добрые мысли и чувства.
 Мы слишком погружены в наши земные дела и почти ничего не знаем о Тайне Битвы. Это духовное знание могут принять лишь духовные люди. Но и они лишь немного могут приоткрыть завесу тайны. Одно мы  знаем точно: Битва добра со злом за души людей зримо и не зримо была в течении уже многих тысячелетии на земле, идёт сейчас и будет идти, а поле битвы как и прежде - вектор духовности каждого отдельного человека и всего человечества. Поле битвы - ваше сердце, ваше сознание и подсознание, ваше мировоззрение и отношение к себе и людям.
Ужасная несправедливость, оккультное преступление - убийство трех монахов монастыря Оптина Пустынь на Пасху 18 апреля 1993 году  подтверждает эту истину.

От Матфея святое Евангелие чтение слова Иисуса Христа из Нагорной проповеди:
" Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я вам говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный"
 
 В конце статьи по теме "Любовь к врагам" я приведу строки из книги "Грани Агни Йоги" 1971г п.1
" Нет оправдания людям, знающим, что они причиняют другим страдания или неприятности, и все же делающим это. Незнание еще может служить оправданием, но знание - никогда. Это уже сознательное причинение зла людям. Придется платить в размере причиненного зла. Страдающим от этого не легче, и они готовы простить, если духом достаточно высоки, но Закон Кармы не считается с этим и должен исполниться до конца. Можно пожалеть мучителей бессердечных, ибо участь их незавидна. Жалейте темных, терзающих вас своей жестокостью, ибо им придется платить за каждую слезу. Но Закон неумолим! В невежестве своем преступники думают, что безнаказанны.Слепые невежды! Пожалейте слепцов, роющих себе яму своими собственными руками. Лучше когда не ведают, что творят. За них можно молиться, но когда ведают, ни прощения, ни моления не в силах помочь. Можно сделать попытку объяснить неведающим, какой вред они причиняют. Но если это результатов не даст, можно отойти, и умыть руки, и предоставить их своей собственной судьбе, и уже не вмешиваться в течение их кармы, и, главное, зла не иметь в сердце своем против мучителей ваших. Трагедия человечества в том, что недобрые люди творят зло и думают, что безнаказанны. Какое дикое заблуждение! Если бы знали, что за каждую крупицу причиненного зла придется полностью заплатить, поступали бы иначе. Воображаемая безнаказанность и безответственность породили зло в мире. Закон причин и соответствующих причинам следствий управляет миром. От него никуда ни уйти. И если вы жалеете и прощаете мучителей ваших и даже готовы молиться за них, благо вам, но все же знайте, что Закон не прощает. Не войти должником в Новый Мир: надо сперва расплатиться. Это касается всех жителей нашей планеты. И смотрите: уже платят, сколько несчастий вокруг, болезней, страдания и горя. Это и есть расплата за прошлое. Здесь не спасает ничто: ни деньги, ни власть, ни положение. И это происходит на всем пространстве планеты. Время последних сроков ускоряет события, а также следствия порожденных причин. Знайте о неодолимой мощи действия Космических законов. Знание силу дает выдержать все до конца".

 Об Аверине: из "Грани Агни Йоги" 1972г п.442:
"Психические ненормальные - это люди, приоткрывшие завесу и коснувшиеся Тонкого Мира, но равновесие удержать не сумевшие. Поэтому равновесие прежде всего".

О трех убитых монахах  слова духовника Псково-Печерского монастыря отца  Иоанна (Крестьянкина):  " Молитесь за монахов - они корень нашей жизни. И как бы ни рубили древо нашей жизни, оно даст еще зеленую поросль, пока жив его животворящий корень".