Время проверки профессионализма

Станислав Климов
- Папа, я вас с мамой приглашаю на воинскую присягу в училище, - как-то, в самом начале сентября, оповестил меня Илья по сотовому телефону, сказав точную дату данного торжественного и важного в его курсантской жизни действия…

Ушло в небытие первое испытание на прочность будущих офицеров армии, закончился курс молодого бойца. Кто-то отсеялся сам собой, испугавшись тягот военной службы, кого-то отчислили за профнепригодностью и слабую физическую подготовку, а все выдержавшие непростые испытания вернулись в расположение училища и с первого сентября приступили к полноценным  обязанностям первокурсников – вживаться в четкий уставной распорядок дня и учиться служить России. Полным ходом двигалась подготовка к преклонению молодых лысых голов боевому Знамени училища, к посвящению в курсанты, прохождению всех официальных и неофициальных, а куда же без них, процедур красивого и слезного действия перехода вчерашних юных выпускников школ в боевое офицерское братство мощной профессиональной Российской армии.

- Иван Михайлович, сын в военном училище присягу принимает, дайте несколько дней в счет отпуска, съездить, такое только раз в жизни бывает, - на следующий день после звонка сына я стоял перед начальником техучастка с заявлением на отпуск.
- Нет, не получится, я сам через неделю уезжаю в отпуск и на лечение, на два месяца и оставляю тебя исполняющим мои обязанности, готовься, - спокойно ответил он отказом, - а приеду, отпущу тебя и поедешь к сыну спокойно.
За двадцать лет работы под его началом, от самого первого дня восемьдесят восьмого года до нынешнего дня, я хорошо изучил характер своего шефа и что-то выпрашивать было бесполезно. Он, походу, давно принял решение оставить меня вместо себя, согласовал мою кандидатуру с вышестоящим руководством и отрабатывать назад не желал, да и, видимо, не имел права. Я его прекрасно понимал, а потому развернулся и пошел работать. Опять, как и раньше, мне пришлось приятную миссию поездки к сыну на присягу «взваливать» на Марину, которая, я был уверен, с удовольствием съездит туда, да вот хотела бы она попасть на праздник сына, естественно, вместе со мной.
- Ну ладно, поеду одна, - огорченно произнесла она, услышав от меня не очень приятное известие, - поеду радоваться за сына одна.
- Начальник обещал мне после своего отпуска дать дни для поездки. Как раз будут осенние каникулы, я и Никиту возьму с собой посмотреть на жизнь будущих офицеров, может, понравится.
- Хорошо, вместе и поедете, - опять вздохнула она, - работай, на пользу для будущего тебе будут эти месяцы в начальниках походить.
- Да, нет худа без добра, буду учиться руководить управлением. Да только мы начинаем с октября подготовку к переходу на новую систему оплаты труда, придется часто мотаться на совещания в город и попотеть с документацией.
- Вот и учись, ты же не один будешь ездить, а с женщинами из нашей управы, они там грамотные, в обиду не дадут, тем более, что все там тебя Любят, - закончила разговор жена.
- Да уж, Любят, - вздохнул с небольшой долей сожаления в свою очередь я, понимая, какая ответственность на меня ляжет, да еще переходный период разрабатывать.
Хотя, я ни на одной должности и никогда не боялся брать на себя ответственность ни за людей, ни за дела, даже, становилось интересно познавать что-то новое, порой, до настоящего момента неизведанное. Главное, что бы вся команда окружающих тебя специалистов грамотно и своевременно работала по своим направлениям, а остальное обычно прилагается и складывается, как положено, как необходимо для дальнейшей бесперебойной работы. Так и здесь я надеялся на экономистов, кадровиков и бухгалтеров управления техучастка, а они вполне могли мне помочь во всех начинаниях и я это знал…

- Любимый, здесь так здорово и красиво! Ты себе просто представить не можешь! – громко кричала в трубку телефона Марина, находясь на торжественной присяге на главном плацу военного училища. – Здесь их тысячи и все зеленые, никого не различу, тем более с моим зрением! – продолжала восторгаться сиим действием она.
А потом была встреча мамы с уже возмужавшим и окрепшим сержантом и командиром взвода одновременно – Ильей Климовым, восторженным улыбающимся парнем в длинной зеленой шинели и такой же фуражке. Лопоухий парень безошибочно узнал в толпе свою маму, с широкой улыбкой на похудевшем, но счастливом лице, подбежал к ней, подхватил на руки и кружил, словно пушинку, по плацу, совсем не обращая ни на кого внимания. Оба были абсолютно счастливы: мама потому, что сын выглядел настоящим мужчиной, довольным своим теперешним положением, а ребенок, потому, что соскучился по своим родным, далеким и особенно по маме. Он тогда уже понял, что такое семья и однажды в кафе рассказал ей откровенно, как ему не хватает всех нас…

А через пару дней у меня на работе началась самая настоящая начальственная жизнь, когда я должен был каждое утро докладывать руководителю управления о состоянии дел в подразделения, проблемах и успехах на пути подготовки к переходному периоду. Работа ежедневно, с самого утра, полностью завладевала мною и ни на минуту не давала поблажек до самого конца рабочего дня. Мне нравилось такое положение дел, а самое главное, что мы всей командой своего управления шаг за шагом, документ за документом, двигались в правильном направлении, регулярно консультируясь по спорным вопросам в телефонных разговорах, и раз в неделю посещали совещания в головном офисе организации.
Время неумолимо вело к окончанию сентября, Марина в безумной эйфории счастливой мамы вернулась из Костромы, полностью уверовав меня и всех бабушек и дедушек, что у Ильи все в порядке, он доволен, немного похудел от чрезмерных физических нагрузок, но слегка вытянулся в росте именно из-за этого же. Родителей первокурсников, а теперь и полноценных курсантов, провели с экскурсиями по комфортабельным современным казармам, показали учебные аудитории и рассказали о классах для практических занятий и все без исключения остались довольны, что дети в полном порядке и действительно в надежных руках офицеров. Да, трудно, да нагрузки, но тяжело только первые полгода, пока некогда домашние пацаны втягиваются в казарменную жизнь закрытого военного заведения, а после присяги их начнут выпускать в увольнение, что бы не забывали свободную городскую жизнь. Да и пословицу «тяжело в учении, легко в бою» никто еще на Руси не отменял и не опроверг другими действиями, а потому и все приятное и легкое впереди, в будущей офицерской жизни…

- Ну, как, тяжело справляться с таким хозяйством? – спросила меня однажды супруга, когда мы после работы появились в своем магазине, имея в виду работу.
- Знаешь, если бы помощники были тупыми, то, наверное, ничего бы не получалось, а так, все идет по плану, мы почти успеваем по срокам. Начальник приедет на все готовое, если сбоев не будет, - ответил устало я, а внутри мне было приятно, что с работой, порученной мне начальником, мы справляемся все вместе…

Не мог я и предположить на полгодика вперед, чем мне лично и моей семье в частности обернется подготавливаемый в то время переход на новую систему оплаты труда, не знал. Но время неумолимо вело нас всех вперед и ничто не могло остановить данного действия, обратить вспять начатое новое дело…

А в конце октября на работе похудевшим и розовощеким появился наш начальник, поправивший свое здоровье и попутешествовавший по стране. Он побывал даже на Байкале, в каких-то лечебницах и приехал очень довольный проведенным в отпуске временем, с хорошим настроением и с новыми силами вершить судьбы своих подчиненных во время вышеозначенного перехода. Меня он, как и обещал, отпустил в очередной отпуск и мы с Никитой тоже решили попутешествовать в северном направлении, взяв билеты и курс через Нижний Новгород на Кострому, у младшего сына начались осенние школьные каникулы восьмого учебного года.