Денис. C est La Vie

Лиза Обителева
На фото: Таинство Покаяния. В Православии исповедь - с семи лет...


17.04.17   Христос Воскресе!

+


   Сегодня второй день Пасхи. Среди многочисленных поздравлений, что сегодня получила и среди высланных другим - одно - предназначалось Денису. Вернее, один звонок должен был быть - Денису.

Се ля ви.


Мы общаемся лет семь-восемь.
Когда-то, помогая нуждающимся и болящим, попавшим в больницу святителя Алексия, мне пришлось услышать из одной палаты голос молодого человека. Это были просьбы, крики души, зов о помощи.

Вошла в палату. Справа, посередине палаты, в кровати лежал полноватый небольшого роста молодой человек с почти бритой головой, маленьким черным "ежиком" вместо волос и огромнейшим толстенным шрамом ото лба и до затылка. Шрам был не только мощным, но и нити, его зашившие, казались почти веревками. Зрелище ужасное.

 Увидев меня, он обратился: "Сестричка, помоги мне... Мне так плохо..." И стал рассказывать о том, что к нему давно не приходили. Что ему делать и как выкарабкиваться он не знает. И так далее...

 И, как всегда в таких случаях, я спросила: что было перед тем, как все с ним случилось?

 И, как всегда(!), все с ним оказалось повторением того, что сделал он сам.

  После его душещипательного рассказа я спросила: "Ты в этом раскаиваешься? А уже исповедывался в этом и других грехах?.."

После его сильного желания очистить душу, мы договорились, что я попрошу, чтобы к нему пригласили священника для исповеди и причастия.

 История Дениса меня потрясла, как до этого история с раскаявшимся Александром. О котором я уже писала.

  У Дениса было - иное. Но все трагические истории оказались - похожими.

   Денис все время плакал при мне. Он не скрывал ни от кого, что натворил. И всем говорил, что виноват и что получил "по заслугам".

   Оказалось, что Денис и его друзья - ребята из Подмосковного городка - были скинхеды. Денис точно не помнил: убил ли  кого-то или нет. Но точно знал, что  они били "приезжих" и возможно сделали кого-то калекой.

   Спустя какое-то время, где-то на улице избили Дениса. И только тогда когда он очнулся в реанимации, до него явно дошло, что с ним случилось именно то, что он делал другим.
   К счастью его положили именно в патриаршую больницу с сестрами милосердия и  отцом настоятелем храмов на территории больницы.

  Денис исповедался, причастился и настроение его явно улучшилось. Он стал строить планы на выздоровление. А я приглашала к нему многих добровольцев. Так как кроме страданий души из-за грехов Денис жаловался, что ему очень одиноко.

  Что было за эти годы?

  В очередной раз не приезжали к нему долго в больницу родные - я звонила его маме с просьбой навестить. Перевезли его домой и не было памперсов: находили ребят-добровольцев из Милосердия и тащили ему через всю Москву за город: огромные упаковки памперсов, обезболивающие, пакеты с влажными салфетки.  Везли мешки с подарками, если впереди была Пасха или Рождество Христово.

  Потом Дениса уговорила начать делать дома упражнения с не очень тяжелыми гантелями.  И снова искали: кто купит, кто - отвезет.
  Потом, когда стал садиться на инвалидную коляску и наступили весна и лето, то первые два года - искали ребят и мужчин-добровольцев, которые  спускали его на коляске на своих руках на улицу. Гуляли с ним. (Денис все время звонил, плакал и просил, что очень хочет выйти погулять. Но не может.)

  А потом, глядя на все усилия приезжавших к нему, родилась мысль о пандусе.
  Сначала сделали пандус только у подъезда.
  Стала рассылать письма в администрацию города, в местные органы власти и в министерство здравоохранения Московской области. В результате: дали добро. И через два месяца в подъезде Дениса установили пандус. Чтобы легче было спускать и поднимать его на коляске через пролеты по лестнице.

  Потом случилось еще одна неприятность. Взломали его страницу в интернете. И снова решили вопрос. Пришел грамотный компьютерщик из Православной службы и настроил Денису его аккуант, убрав все, что натворили на его странице. И снова Бог через человеческое милосердие вытер Денису слезы.

 Много было чего с Денисом за эти годы, о чем не напишешь и не расскажешь. Была борьба за жизнь. Была его борьба за чистоту сердца. Были приходы к нему отца Андрея со святыми Дарами. Были друзья и знакомые. Были огорчения и утешения. И вот теперь: Денис сам стал утешать и поддерживать тех, кому еще хуже, чем ему.

  Часть денег, что ему сбрасывают на телефон, Денис стал переводить тем, у кого вообще нет средств кому-то лишний раз позвонить.

  И, о чудо(!), в результате этого - Бог стал посылать на него с неба - радость!

 "Представляешь, мне так хорошо, когда я помогаю другим теперь...", - говорит мне он. "Я их - утешаю и... денежки скидываю..."

  Я - представляю! Очень представляю, Денис.

  Такова Жизнь! Все - по Библии: "Не делай (не желай) другому то (того), чего не хочешь, чтобы сделали или пожелали тебе".

  И "спешите делать добро"! Потому, что Христос действительно Воскрес!