4 года без тебя

Зоя Агаева Десницкая
                Фото из интернета
      
 
    Весна , особенно апрель- он пахнет одиночеством.  4 года без тебя…Могла ли я когда-нибудь представить, что ты меня оставишь. Никогда ,за всю жизнь с тобой,  ни разу, у меня не возникало мысли, что ты уйдешь первым.  А ведь как клялись мы , что вместе и в один час, потому что и представить было  невозможно, как  же жить друг без друга….А  когда появился долгожданный сын, ты говорил, что и думать про это теперь  нельзя. Нужно  теперь  постараться , чтобы в сыне  воплотились все наши лучшие стремления, надежда и любовь. Теперь  и  мне даже страшно про это думать.
    4 года без тебя -это  очень много, это целая жизнь.  Особенно первые три года, когда ты каждый день   ждешь, что откроется входная дверь и ты как всегда  войдешь и принесешь с собой и запах дождя,  и  горький аромат запоздалых осенних цветов,  и  свою неповторимую улыбку.  И все в доме сразу изменится: наполнится шумом, смехом и теплыми объятиями.
    Три года я буду безрезультатно везде тебя искать: в толпе, в одиночестве, в семейных архивах,  но особенно  - во сне. Я буду звать тебя,  пытаться дотянуться до тебя, молить остаться здесь, с нами или взять меня с собой. А ты всегда в этих снах будешь уходить от меня, отдаляться и говорить, что это опять твоя дальняя экспедиция и тебе надо торопиться.
    В первый год я совсем потеряюсь. Забуду о сыне. Нет, он будет всегда рядом, но мои мысли будут с тобой. Всегда. Везде. Мы будем с ним днями, с утра до вечера, одиноко  бродить теми дорогами и местами,  где было так хорошо с тобой. И нам будет казаться, что ты и теперь с нами. Только невидимый. Год ,  когда дом  для нас был только ночным убежищем. Самый трудный год, самый невыносимый год жизни. В этот год я пойму, кто у нас с тобой был настоящим другом, кто  просто казался, хотя после твоего ухода ничего уже было не нужно. Никакие слова, никакие звонки и никакая помощь.
       Второй и третий год  мы с сыном всегда искали тебя в толпе: в знакомом запахе  парфюма ,   похожей куртке,   в цвете машины или знакомом  смехе. У нас  теперь появилась школа и обязанности, но мы по  прежнему были там, где привыкли быть с тобой. Все  везде напоминало о тебе. Мы все время  смотрели семейное  видео, диски и фото и бесконечно долго говорили о тебе. Все  вокруг мне говорили, что все пройдет, нужно стараться отвлекаться, тогда будет легче. Мы с сыном за эти два года посещали все джазовые и цветочные фестивали, участвовали во многих разных мероприятиях, занимали себя постоянно, но все время ты был с нами.

     Ты был самым необыкновенным человеком. Мне и сыну с тобой повезло в жизни , как редко везет многим людям.   Однажды мы встретились, подружились, почти пять лет переписывались, а когда вновь встретились, ты сказал, что только ты сможешь сделать меня самой счастливой на свете. С того дня мир для меня стал другой. В 21 год у меня поменялись все вкусовые пристрастия, да и сама я из провинциалки превратилась в киевлянку. Так быстро и незаметно. Каждый день,   много раз , ты смотрел счастливо в мои глаза и говорил, что я самая умная, самая красивая, и этот город  и эти люди все со мной.  И я увидела рядом чудесных людей ,  добрых, приветливых и гостеприимных.  Я научилась носить  высокие каблуки, полюбила  разную бижутерию, шарфики и ловко подбирать модные джинсы у матерых спекулянтов.  Для тебя. Я хотела быть как все, а ты считал, что я особенная, такая,  каких нигде нет. О, сколько я с тобой всего увидела тогда!.  Ты приучал меня слушать серьезную музыку, таскал по разным театрам, с тобой я научилась управлять байдаркой и не побоялась сплавляться по разным быстрым речкам. Тогда мы с тобой получали мало денег. Их едва хватало на жизнь, но жили мы очень  интересно и весело.
     Помню твои первые подарки: ожерелье из ореха, такое резное, покрытое лаком, тонкая золотая цепочка и перстенек из рубина и много - много разных бус из чешской, тогда очень модной , бижутерии.  Когда же материальное положение изменилось, ты сказал, что любимая женщина должна обязательно иметь дорогие красивые вещи. И тогда чего только у меня не было!  Каждый год ты покупал мне разные украшения  то на день свадьбы,  8 марта, на день рождение. Сколько разных красивых вещей ты привозил мне из-за границы, и  из  разных командировок! . У нас не было детей, но ты ни разу не упрекнул  ни словом,  никогда не обидел, а все свое свободное время посвящал мне. Мы с тобой объездили пол мира, столько всего увидели ,как и мечтали до свадьбы. Собрали отличную библиотеку, построили такой дом, какой хотели, объездили на своей машине от Киева до Дальнего Востока, побывали в каждом уголочке Байкала и Сибири, Алтая и Саян и сколько было замечательных городков, селений , лесов и рек, озер и  эти незабываемые Уральские горы . А потом Бог повернулся к нам лицом и подарил нам сына.  Это ты все семь лет был для него  всем.
     С первого дня  вечерами ты  купал  сына в разнотравьи,  вставал по ночам вместе со мной, варил кашу и гулял с ним  на улице столько, чтобы я могла выспаться.  Мне  совсем не было тяжело с ребенком, несмотря на мой возраст. С тобой я не знала сколько мне лет. Всегда, когда я смотрела в зеркало, на меня смотрела счастливая женщина. На всех фотографиях, которые ты снимал меня сам, мне нравятся.  Я нравилась себе, украдчиво,  с удовольствием,  кивала в отражение зеркала и ловила неожиданно твой  взгляд.  Ты всегда весело смеялся и утвердительно говорил, что так и есть, что очень красивая. Даже когда я болела, была никакая, ты бережно парил мне ноги в горчице и поил липовым чаем с медом и гладил меня по голове,  как маленькую девочку.  И сын рано научился считать, писать, лепить и рисовать, рассказывать наизусть  длинные  детские стихи,когда еще не очень  умел говорить. Это все и  благодаря тебе.  У тебя много времени было для нас. Всю жизнь ты посвятил мне, а потом и сыну.   Не жалея, отказывался от билетов на футбол, на встречу с друзьями, ради нас Ты приучил нас наслаждаться природой, любить двигаться и постоянно быть в курсе всего интересного.  С ранней весны до поздней осени каждый раз ты вывозил нас в лес, к озерам, зеленым паркам . С тобой мы научились любить  собирать ландыши, лесную землянику, малину и грибы. В  четыре года ребенок мог любому дать урок, как отличать правильные грибы от несъедобных. В четыре года он охотно собирал дрова в близлежащих кустах лесопосадки для  мангала и знал как делают  вкусные шашлыки.
     Вот почему,  когда тебя не стало, мир как будто  тоже умер без тебя. Наш лес, речка, парки и любимые места без тебя представить было нельзя. И до сих пор весной,  летом и осенью с тоской  думаю о том, что больше никогда мы не проедем по тем лесным дорогам к нашим грибным, земляничным местам, потому что не найдем дороги. Много раз , заезжая в лес,  мы с сыном беззаботно смотрели в окно, не запоминая дороги. Всегда знали, что ты привезешь туда, куда надо. Неудивительно, что и сын постоянно говорит о тебе, вспоминает очень многое и верит, что ты всегда  с  нами.
     После 4 лет ,  приходит понимание, что  любимые люди всегда в сердце и мы их всегда носим с собой.  И от этого никуда не деться. Приходит осознание, что любовь не умирает с уходом человека. Потому что  во сне,  при встрече с тобой,  также екает сердце и так же прекрасен мир. . За четыре года, много наблюдая, читая литературу и копаясь в себе, понимаешь, что мир оказывается   не так прост.  В нем так много загадок и подсказок.
    За эти четыре года я научилась замечать красивые небесные закаты как раз в тот момент, когда думаю о тебе. Гуляя в саду  среди цветов в ясную погоду  чувствую  тебя в теплом освежающем    дожде,   в красивой птице, которая села у ног и не улетает. В белочке, оставившей  мне  орешек  или в неожиданном цветке мака. Цветок мака каждый раз встречается на моем пути в самом неожиданном месте и в самую разную пору. Так ярко среди уже давно пожухлой травы или среди отцветших сухих цветов. Яркий длинный стебель с красно яркой головкой. Сколько раз я   хватала сына за руку и вскрикивала имя,  как будто  он был рядом. 
    Сейчас апрель. Со школы сын приносит мне  цветущий букетик  фиалок  или одуванчиков. Если мы в другом месте, то обязательно  принесет  мне ароматные  цветы  магнолий, роз или пионов,. сорванных  сильным ветром..В моем доме всегда, как и при тебе, есть живые цветы. И сын говорит, что я самая молодая и красивая даже тогда, когда мои глаза совсем не поднимаются к зеркалу. А еще он приносит мне всякие сладости, которыми его угощают друзья в школе для того, чтобы я обязательно попробовала, хотя конфеты в доме совсем не переводятся. Прошло 4 года. Ты никуда не ушел. Не бросил нас. Не предал. Каждый день я вижу тебя в подрастающем,  и так похожем на тебя,  сыне.  Каждый день я благодарю Всевышнего  за праздник жизни с тобой. За  то, что ты у меня был, за прожитые годы, за все, что ты сделал для нас.  Моя жизнь состоялась. Я встретила тебя. Я вытащила свой счастливый билет. 4 года без тебя. С тобой.