Роман Так проще Глава 2. Ростки Страница 48

Кирилл Наст
Утром Базила сготовила похлёбку из бараньего мяса и зелени. Плотный завтрак довершил стакан горячего чая. В этом доме кухня была на улице, под навесом. И вдова всеми силами пыталась не выдать своего "гостя". Город просыпался. Казалось, что все уже и забыли о некоем страннике, всполошившем привычный уклад Неби-Самуила. Но, небольшие отряды местной городской стражи всё ещё находились в усиленном режиме. Они ходили по узким улицам города и без особого энтузиазма патрулировали их. Солдатам было скучно ловить неизвестно кого...
Без войны многим скучно. Привычные бытовые дела – как наказание, как тяжёлое бремя, особенно, для молодых людей, ощущающих жизнь полной грудью. Они всецело хотят править этим миром, но… родительский уклад и устаревающие традиции – кому это интересно? И бунт "нового" против "старого" – всегда двигает новое, заменяя старое. Да и в общем, так называемая «революция времени» - только она одна и способна снова и снова давать надежду и смысл бытия. Вера в то, что «всё в этом мире не зря» - вот что несёт с собой молодость…
Они позавтракали и Альтаир медленно встал. Он вышел в коридор, медленно прошёл пару комнат и зашёл в импровизированную душевую. На Востоке вода ценится на вес золота, поэтому, юношу ждал лишь небольшой кувшин для умывания. После всех процедур, Альтаир Мезина вернулся в ту самую комнату, где был балкон (его спаситель).
- Мальчик, мне кажется я знаю, где твой дядя... Эти несколько дней я расспрашивала тех немногих, кому доверяю в этом городе. И, по слухам, Амир Ра жив.
Альтаира заставил врасплох данный разговор. Он как раз уединился в пустую комнату, чтобы переодеться в чистую тёмно-зелёную рубашку с просторными рукавами и новые кожаные сандалии, аккуратно стоявшие в углу. Молодой араб вышел, прихрамывая, и уставился на вдову.
- Спасибо, но простите... Добрая женщина, но я, к своему стыду, забыл - как вас зовут?
- Меня зовут Базила Хамид – вдова покойного Дахара. И, знаешь, как же ты похож на моего сына! А одежда его прямо под тебя соткана! Такой же статный и высокий! – Ответила она, улыбаясь и садясь на стул.
- Еще раз, спасибо: за еду и питьё. За вещи и то, что не выдали меня. Но, я ослышался? Вы что-то сказали про моего дядю?
- Ах, да. Твой дядя Амир Ра… Пусть твоё мнение будет твоим. Любовь всё оправдывает. А поиск родного человека – это наивысшая цель. Знаешь, совсем недавно, за несколько дней до твоего появления, моя подруга рассказывала о страннике, прячущемся на севере. Мы с ней давно дружим и, стирая бельё, постоянно делимся слухами. Она говорила, что нашёлся некий смельчак, бросивший вызов известному на всю пустыню убийце – Бараку Кадару. Этот террорист, будь он проклят, сгубил не один десяток ни в чём не повинных евреев на севере страны. Да мало ли где ещё он успел насолить за свои идеалы? – Вдова была на взводе, но Альтаир и не думал её прерывать. – Этот жёсткий и хладнокровный человек-зверь… Был унижен каким-то странником, который словами и логикой поставил его «на место».

https://vk.com/kirill_nast