13 апреля 2017

Бледная Тень Любви
 Фото мои: Балтийск   


     Ночью я спала плохо. Очень болели от усталости ноги. И закладывало нос от непрекращающейся сырости. Промелькнула даже крамольная мысль никуда не ездить и отлежаться. Но утром стало легче. И проснулось … надцатое дыхание.

     Муж приготовил завтрак, мы поели. И тут он говорит, что, мол, поедем в Балтийск (бывший Пиллау), так как туда автобусы с Южного вокзала ходят через 30 минут, а на Куршскую косу – редко, а электрички - ещё реже.

     Вышли из дома, дошли до автобусной остановки (опять моросит дождь). Тут подошёл какой-то автобус, и нам подсказали, что он идёт туда, куда нам надо. Сели и поехали. Там тут же пересели в автобус до Балтийска.

     Туда ехать 1,5 часа. В автобусе тепло, красиво: и шторки, и накидушки на креслах – фиолетовые. Едем и смотрим в окна. Глухие заросшие леса, на огромных кривых стволах – лишайники и мох, у подножия стволов красиво цветут жёлтая кислица и какие-то белые цветочки, похожие на «часики». Из леса выныриваем и проезжаем мимо полей, заросших, брошенных, непаханных.
 
    Потом начинаются полигоны, вышки, и ты понимаешь, что въезжаешь в край военных частей.

     Раньше Пиллау был закрытым городом военных моряков (о нём подробно рассказано в книге Л. Платова «Секретный фарватер» и показано в одноименном фильме ). Сейчас он стал Балтийском и открытым городом.

     И забегая вперёд, скажу, что из-за этого он проиграл. Город грязный, многие места заброшенные. Дисциплины нет. Молодые ребята в военной форме,расстёгнутой, и головной убор набекрень курят в общественных местах и держат в руках алкогольные напитки. Раньше ходил военный патруль, и такого безобразия не было.


     Автобус остановился на вокзале. Все, в том числе и мы, покинули салон. Дождь всё лил и усилился.
     Сначала мы прошли к указателю, чтобы понять – что здесь можно посмотреть. Потом решили зайти в кулинарию: съели по два пирожка и выпили по чашечке свежесваренного кофе.

     Наконец, пошли по городу. Все памятники, здания и музеи посвящены морской жизни России: корабли, подводные лодки, даже авиация, картины маринистов, скафандры и т.д.
 
     В одном музее я даже нашла на немецком языке песню о старом Пиллау. Очень интересная. Надо будет перевести стихами.

     Муж, как заяц, мотался от одного объекта к другому, ему надо было отфоткать ВСЁ. Так, конечно, осматривать достопримечательности нельзя. Надо спокойно, сдержанно, без фанатизма.

     Осмотрели левую часть города, повернули на правую. И пошли к морю. ШЛИ, шли, шли, шли, шли, шли, шли….

     Воздух тут другой: морской, свежий с йодом. Мой организм это почувствовал. И мне поплохело. Сильно закружилась голова. Поэтому шли очень медленно.

     У Балтийского моря расположен Елизаветинский форт: башня со ступеньками, оттуда обзор на четыре стороны. Вокруг грязь, стихийный туалет, стоянка машин (где некоторые водители их моют), пески, дюны, быки от волн.

     Муж залез на этот форт, потом мы пошли к морю. Другие люди (прямо семьями) ходили по берегу, искали янтарь. Мы отошли подальше от всех, муж разделся и полез купаться. А Балтика шумит, волны немаленькие. А мой «зайчик» прыгает в  волнах, играется, фоткает гребешки волн. УМОРА!

     Затем мы поволоклись назад. Опять шли, шли, шли, шли, шли…
Пришли на автобусную остановку, и тут оказалось, что в Калининград мы пока не едем. Так как нам срочно просто необходимо поехать на маршрутке №2 к заводу № 33, где когда-то работал какой-то дальний дядя мужа.
 
     Пока ждали маршрутку, которая, естественно, ходит редко, хотели купить магнитики с видами Балтийска. Но… кисок «Пресса» закрыт по непонятным причинам, объявлений нет. Графика работы тоже нет! Я фигею с нынешней жизни!

    Тут подошла маршрутка, и мы поехали. Завод на самой окраине города. Дороги разбитые, запустение, грязь. Наконец, приехали. Муж выпрыгнул из маршрутки, метнулся в сторону заводской проходной, сфоткал её, окрестности и - назад в маршрутку. Пока он беседовал с водителем, я смотрела в окно.

    Наконец, мы вышли на очередной остановке, и пересели в автобус до Калининграда. Муж прыгал по автобусу, чтобы сфоткать то, что не успел – в ту сторону. Я дремала.

    Погода проясняется, холодает. У меня падает давление. Руки ледяные, ноги отваливаются. Поэтому, едем в квартиру: есть, собираться и думать, как доехать до аэропорта завтра.

     Приехали, поужинали. Теперь решаем остальные вопросы по отъезду. Завтра в 9.00 приедет хозяйка квартиры, и мы поедем в аэропорт.
А у меня в голове опять крутятся стихи.