Исцеление

Вера Гулишевская
               

                Правильное движение рук острее               
                обоюдоострого меча, который 
                пронизывает не только дух и
                душу, но достает  до мышц и 
                кости.
                Китайская  мудрость.

  Зоя Васильевна лежала на массажном столе. Если бы ее спросили, что ощущает ее пингвинье тело на этом крошечном островке Земли, она бы не задумываясь ответила – Счастье! Огромное человеческое счастье, потому что блаженство, которое она испытывала от прикосновения поистине волшебных рук Лики, погружало ее в жемчужно-обволакивающую ванну, в которой хотелось остаться навсегда. Две ладошки маленькой хрупкой Лики словно два корабля смело и уверенно бороздили безбрежные просторы спины Зои Васильевны от  7-го шейного до 1-го поясничного позвонка и от левой до правой средней под-мышечной линии. Особое удовольствие у Зои Васильевны вызывал прессо-терапевтический массаж. Она стонала и сопела так, будто ее со всех сторон зажали кактусовые деревья, иголочки которых, по-очереди, нервно возбуждали стопы, голени, колени, ягодицы, бедра, талию, грудь, руки. А в голове рефреном звучало: « Еще, еще, еще! …» Зое Васильевне казалось, что она бесстрашно со знаменем в руках взбирается на баррикады, а кольцо врагов сжимается все ближе и ближе.   
Острая нехватка воздуха, рвущиеся снаряды и выстрелы, дым в глазах, в горле, и вдруг – свобода, радость и восторг – тело блаженствует! И так длится вечность… Что и говорить. После каждого сеанса Зоя Васильевна буквально расцветала. Тело делалось упругим, собранным, подтянутым. А, главное – вера в то, что ее увидят и оценят  этим благодарным чувством, она рассталась с Ликой и отправилась домой. Отличное настроение не покидало ее до самого дома, но тут она увидела машину скорой помощи, которая стояла у их подъезда. Сердце невольно сжалось. От соседей она узнала, что сын ее соседки, Марии Дмитриевны, Игорь, попал под машину. Ему оказали медицинскую помощь и привезли домой. Зоя Васильевна  тут же побежала к ним. Отношения у нее с соседями сложились дружеские. Не раз выручали друг друга, а Игорёчка Зоя Васильевна знает еще с садика.               
 
                Глава 2

  Игорь очень любил своего деда, Дмитрия Евгеньевича, знатока восточной культуры. Он преподавал в университете. Читал лекции студентам и свою любовь к японской поэзии передал внуку. Несколько раз Дмитрий Евгеньевич был в Японии и один раз в Китае. Привез парочку старинных гравюр, сборник классической танка пленительной и трогательной  Сикиси-найсинно, Фудзивара Садакэ, Сай-ге, странствующего монаха Мацуо Басе. Любовь ко всему живому, глубокая печаль разлуки, весь земной мир со всем его бытом, ритуалами, запретами и шутками пленительным образом действовали на чувствительного и любознательного мальчика. Это был мир, откуда ему порой не хотелось возвращаться. Дружба с дедушкой стала для внука смыслом жизни. Конечно же, он любил и маму. Она была нежная, ласковая, но много времени уделяла своей работе. Мама возглавляла отдел по изготовлению одежды на одном крупном предприятии, которое отправляло товар на экспорт. Ее уважали коллеги. Игорю было приятно и жалко маму. Он видел как много она работает. С папой они расстались, когда Игорек был маленький. Мама не любила об этом говорить. У нее было двое мужчин: отец и сын. Они хорошо ладили. Игорь окончил школу и поступил в университет на исторический факультет. Его интересовала археология. Он бредил тем, что когда-нибудь, а это будет довольно скоро, он поедет на раскопки в Древний Китай и там найдет манускрипты старинных книг поэтов древности и привезет их любимому дедушке. Это была его мечта. Он учился на 2-м курсе, когда случилась беда - умер дед. Это был удар, с которым надо было справиться. Мама вся ушла в работу, а Игорь то бродил по улицам как сомнамбула, то ходил в парк кататься на колесе, то посещал арткафе – там собирались литераторы, артисты, художники, коллекционеры, словом, люди творческой среды. Делились своими  впечатлениями о книгах, говорили о выставках, кто что поменял, кто куда едет, о новых именах, планах и т.д. Это отвлекало Игоря от его боли, грусти. Вскоре, он очень тесно сошелся с парнем из Баку. У них совпали взгляды на современную живопись. Игорь пригласил его в гости; они пили кофе с печеньем, читали вслух японские трехстишия, слушали музыку медитации и, как-то само собой, получилось попробовать «безвредную» травку, которую принес Рашид. Поэзия в паре с травкой чарующим образом действовала на воображение чувствительного и  ранимого юноши. Закрыв глаза и мерно покачиваясь в такт музыке, парень ощущал на себе прикосновение ветра, бамбука. Капли дождя скатывались в ложбинки локтей, колен, в паховую область, под мышки. Они щекотали и дразнили его. С каждым разом картинки немного менялись, иногда вплетая размытые цветные круги. Цвет был сначала яркий, постепенно бледнел и сильно полинявший растекался.
  Как-то Игорь зашел к Рашиду и тот дал попробовать большую белую таблетку. Состояние было такое, будто Игорь взлетел на высокую гору и очнулся на самом пике горы. К нему потянулись макушки близлежащих гор. Сильный ветер неистово раскачивал их ивовые прутья из стороны в стороны. Резкий порыв ветра толкнул его в спину, сбросив вниз. Он хватался руками и, что удивительно, не своими, за выступы, но удержаться не мог и снова летел куда-то вниз. Ему показалось, что он мячик мягкий и воздушный. Свет залил все тело. Игорь приземлился и… уснул. Рашид не раз угощал друга. Игорю хотелось отплатить тем же. Но стипендии явно не хватало. Несколько раз он просил деньги у мамы на дорогие учебники. Втихаря продавал  книги из домашней библиотеки, а вскоре, как не мучила совесть, начал  тащить коллекционные статуэтки деда.

                Глава 3

   В этот роковой для Игоря день, Рашид еще ничего не зная, нес приятелю заветный пакетик. Игореша заплатил ему дедушкиной нэцкой. Увидев скорую помощь, Рашид легко и без труда пробрался к квартире Игоря. Марья Дмитриевна открыла дверь. Она и раньше видела этого парня, но чисто интуитивно, каким-то шестым чувством ощущала опасность, исходившую от этого человека.
Пригласила войти, и пошла следом в комнату сына. Игорь лежал с перевязанной ногой, рукой и с царапинами на лице. Большой синяк сиял на лбу и переходил в область головы. В разговоре с Игорем, он намекал, что гостинец принес с собой. Но передать не получалось. Мама была здесь и выходить никуда не собиралась. Она интересовалась, чем занимается Рашид, откуда он приехал и где познакомился с ее сыном. Так он и ушел ни с чем. Мария Дмитриевна пошла провести гостя. Игоря бросило в жар. Все тело ломило. Руки и ноги дрожали, дергались, словно кто-то тянул за веревочки и суставы то скрючивлись, пытаясь что-то удержать, то, наоборот, с силой что-то отталкивали, выгибаясь всем телом. Игорь очень переживал, что мама увидит это и догадается, но пока ему везло. Она застала его тихим, изможденным, с беспокойным взглядом, приписывая его состояние болевым травмам и психологическому  шоку, который испытал ее сын. Рашид приходил дважды, но волею судьбы его попытки оказались напрасными.

                Глава 4

   Как-то вечером, несколько дней спустя после случившегося, к Марье Дмитриевне зашла Зоя Васильевна. Проведала Игоря. Принесла с собой конфеток, вкусные печеньки с изюмом, которые сама испекла и они с Марьей Дмит-риевной сели пить чай. Слово за слово и Марья Дмитриевна сделала комплимент соседке в связи с ее цветущим видом, осанкой, настроением. Той только того и надо было. Она начала рассказывать о чудо девушке Лике, которая делает такой массаж, такие процедуры, что у нее не руки, а крылья, которые поднимают ее над Землей, а потом  вытягивают с ее тела всю хворь, все боли, достают до самого дна больного места и кажется, что не Зоя Васильевна поднимается с массажного стола, а Зойка, которая в свои 17 бежит на танцульки в ДК. Зоя Васильевна с жаром начала рассказывать о том, что она недавно узнала от Лики. Оказывается, китайские лекари уверены, что в человеческом организме есть все необходимое для лечения любого заболевания. И что их уникальная оздоровительная система воздействует на первопричину заболевания. Во время массажа улучшается кровообращение. Клетки и ткани получают достаточное количество витаминов и минералов, повышается эластичность мышц, температура тела, вследствие чего из организма выводятся токсины, жировые отложения, которые используются в качестве источника энергии.
  Они уже выпили по три кружки чая, как вдруг Зоя Васильевна неожиданно стукнула по столу и медленно проговорила, явно что-то прикидывая в своей инициативной головке. « А что, если я приведу Лику к вам? Уверенна, она поможет нашему Игоречку. Чем лежать  и ждать, когда он встанет на ноги, нужно действовать. Я завтра же поговорю с Ликой». Зоя Васильевна уже мысленно встретилась с Ликой.

                Глава 5

       Через два дня после чаепития, на пороге квартиры Марии Дмитриевны стояла невысокого роста молодая женщина и мужчина, который держал в руках что-то большое и видимо тяжелое. Это была массажистка Лика и  парень, который привез ей массажный стол. Когда стол был готов, Анатолий, так звали Ликиного помощника, помог Игорю на нем устроиться. Лика продиагностировала все тело Игоря. Ей показалось, что сами травмы и боль, которую испытывал больной, носят какой-то неординарный характер. Этот испуганный взгляд, сдерживаемые тихие возгласы, прикусываемые губы. Что-то в его облике говорило  о сильных внутренних страданиях. Лика нанесла на руки лосьон и начала легко проводить руками сверху вниз, знакомясь со спиной юноши, разминая мышцы спины вдоль позвоночника. Игорь внутренне напрягся, сопротивляясь внешнему вторжению в его ослабшее тело. Каждое прикосновение давалось ему ценой неимоверных пыток. Ему очень хотелось крикнуть, нагрубить, по-слать все к черту, немедленно прекратить это безумие.  Его раздражало это поглаживание, растирание, разминание рук, ног. Все тело ныло и хотело побыстрее освободиться от этого кошмара. Словно прочтя  мысли  Игоря, массажистка закончила работу. Он остался один. Лежал и чувствовал легкую усталость от сеанса. Чувство злости и раздражения прошло. Ему даже стало как-то хорошо на душе. На следующий день Лика работала с верхними конечностями, подплечьем и областью лопаток. Растирание, легкое надавливание в локтевом суставе сначала вызвало болезненное неприятие и ожесточение, затем, просто безразличие. Ему делали больно, ну и что. Плевать, все равно. Расслабившись от безысходности, он лежал и принимал, как он думал, удары судьбы. Значит так ему и надо. Третий день был отдан массажу шеи, плечевому суставу, локтевому, массажу кисти и поясницы. Лика то медленно разминала путь от шеи к копчику, переваливаясь с основания своих ладошек на косточки собранных в кулак пальцев, то поочередно терла ребрами ладоней спину снизу вверх, зигзагами рассекая пространство, чувствуя себя как дома. Игоря это за-девало, но где-то в глубине сердца, он удивленно и странно для себя отмечал, что ему это начинает нравиться.
  Шли дни, приходила Лика, делала свое дело и как-то заметила, что лицо Игоря стало мягче, не такое напряженное как сначала. Он почти не разговаривал с Ликой. Но ее терпеливость, внимательность, спокойствие, уверенность, а главное - дружелюбие, с которым она выполняла свою работу, высокое мастерство, это он понял, делало их встречи с каждым разом все более гармоничными. Он начал чувствовать себя лучше, настроение становилось гораздо оптимистичнее. Растирание суставов помогло понизить нервную возбудимость. Игорь начал получать удовольствие от массажного фейерверка Лики (так он назвал ее массаж). Прерывистая вибрация кончиками полусогнутых пальцев, точные, как-будто проведенные скальпелем линии, сделанные ребром ладони, помпажные удары краем локтя и сжатой в кулак кистью, вызывали у Игоря тайный восторг и восхищение. Сеансы массажа становились для него, Игоря, чем-то сродни вечеров, которые он проводил с дедушкой, когда тот читал нараспев японские танку, а Игорь закрывал глаза, качаясь в такт и растворяясь в мелодии стиха.
  И вот с утра появилась Лика. Сегодня особенно она была похожа на восточную девушку. Красная блузка с рукавами японочкой, запах, как в китайском халате, черные брючки, короткая стрижка с бантиком в волосах, раскосые глаза, тонкий с горбинкой нос, движения плавные, сосредоточенные, взгляд глубокий, вседостающий, вселяющий надежду и желание жить, творить, побеждать.
Игорь вдруг вспомнил Зою Васильевну. Он тогда отмахнулся от ее восторженного лепета, пусть болтает, если ей это нравится. А сейчас он понял ее. Лучше позже, чем… Мысли прервала Лика, сказав, что сегодня она будет заниматься комбинированным массажем – это классический массаж с точечным. Для разработки его суставов она будет надавливать на наиболее эффективно действующую точку. Игорь извинился и попросил, а может ли она хоть некоторые точки называть. Он когда-то пытался учить китайский язык с дедушкой и это воспоминание будет для него как встреча с дедом, а значит, поможет быстрее встать на ноги. Лика согласилась. Массаж начался как всегда с поглаживания, от 7-го шейного  позвонка к 1-му поясничному. Словно два букета из лебединых перьев, руки Лики плавно скользили от шеи вдоль позвоночника. Они танцевали, то расходясь в разные стороны, то опять собираясь,и плавно плыли дальше. Игорь блаженствовал. Руки Лики прошлись по плечам, нажали точку и тут же прозвучал голос : «Цзянь-юй». Пошли круговые движения и снова точка : « Мэй-гу-ань, вай гуань», точка на локте : « Цюй-чи». Лика согнула и разогнула руку, одновременно нажав одну и другую точки, выдав голосом: «Да-лин, ян-чи».
  Дальше нажатие  в межфаланговых суставах кисти: «Хэ-гу, лао-гун-е-мэнь».
Для пальцев кисти: «Ши-сюань». Дойдя до тазобедренных мышц, прозвучало мелодично: «Хуань-тяо». Колени услышало: «Ян-линь-цюань». Голени: «Кунь-лунь». Игорь как-будто медитировал. Голос Лики исчез где-то далеко в тумане, зато прикосновение Ангела он явно ощущал.
  Это был мир его детства, где все было как в сказке, но наяву. В жизни тоже бывает сказка, а потом  точки давления на больные места и человек теряется, а если очень давят на точки, то хочется исчезнуть. Но ведь есть выход, нужно только помнить, что путь из болевой точки ведет в сказку. Он труден, подчас тернист, но на то у человека Душа, чтобы слышать ее, а она подскажет как найти этот путь. Массаж закончился. Игорь лежал. Не хотелось открывать глаза.
Лика осторожно тронула его за руку. Он повернулся, приподнялся, все еще не зная, встанет ли, но Лика ободряюще протянула руку. Игорь осторожно опустил ноги, пробуя пальцами пол. Он встал. Откуда-то появились силы.Если бы месяц назад ему сказали, что массажем можно исцелить наркоманию,которую он считал юношеским баловством, он бы рассмеялся в лицо этому юмористу. Но стоя перед хрупкой молодой женщиной, он с огромной благодарностью и осознанным, прочувствованным на себе опытом понял, что Да!  ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ!!!  И личность массажиста, конечно же, играет большую, если  не главную роль. Ему очень повезло встретить настоящего Гуру своего дела. И если кто-то захочет вылечиться, он знает к кому его отвести.
  Игорь сделал несколько шагов, взял руку Лики и поцеловал ее. Слезы счастья и радости охватили всех троих. Они обнялись и долго стояли так, боясь нарушить это состояние единения их Душ, сердец, полета ввысь и блаженного  ощущения жизни здесь, на этой Земле.